Последние темы на форуме:

4.0057803468208 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (173 голосов)

Оглавление:

Дооборудование King Fisher-650

и установили на сваренную заранее телегу с кильблоками.
  Дальнейший ход работ существенно замедлился. Штатные детали устанавливались по-прежнему быстро, но уже полным ходом вносились изменения и дополнения в конструкции в соответствии с предназначением лодки (Pilothause для троллинговой рыбалки) и моими предсталениями о надлежащей комплектации, компоновке и надежности. Вот их неполный перечень:

  • – усилили кильсоны, приварив к ним Г-образно полосы;
  • – связали консоли в рубке с переборкой, укрепив тем самым борта и отделив спальный отсек;
  • – установили дополнительно продольные элементы жесткости в каркасы крыши рубки и спальника.
  • – изготовили фальшборт в носовой части корпуса (Фото 7);
  • – изготовили и установили резервный топливный бак на 70 л;
  • – смонтировали установочные площадки под отопитель и АКБ (Фото 8);
  • – сформировали корму без рецесса и кормовых рундуков (Фото 9);
  • – смонтировали кринолин с транцем (Фото 10, фото 11);
  • – перенесли перегородку в рубку, увеличив размер кокпита до 2,4м (Фото 12);
  • – изготовили и установили блок сухих палубных рундуков (Фото 13, фото 14).

  Монтаж кринолина с вынесенным транцем вызвал наибольшие изменения в проекте. Силовой набор конструкции состоит из продольных вертикальных пластин полного профиля, приваренных к основному транцу и связанных сквозными карлингсами с тремя шпангоутами в кокпите. Пластины скреплены также поперечными связями и весь каркас обшит листом. «Опорные» шпангоуты и бывший транец усилили мощными кницами, связав их с кильсонами.
  Под «бортовыми»площадками кринолина устроили попутно сливные клюзы диаметром 80мм, укрыв их тем самым от догонной волны.

  Для исправления нарушенной при переносе двигателя развесовки были смещены в сторону носа аккумуляторные батареи, резервный бак. Как показали впоследствии испытания, этого оказалось достаточно.

  Для чего я все это затеял? Первое (и главное) - мне нужен просторный кокпит.

  Второе - вынос двигателя на транец кринолина, днище которого находится выше днища базового корпуса, улучшает управляемость и маневренность лодки за счет увеличения плеча тяги, а также позволяет приподнять винт и получить прирост скорости. По крайней мере, я так думаю.

  И третье - кринолин приближает нас к воде и сам по себе симпатичен

  Рассказ об изготовлении корпуса в формате данной статьи получился каким-то пресным, но ведь это был, пожалуй, самый творческий, самый эмоциональный период работы. Здесь сложились и сомнения из-за недостатка знаний, и желание сделать все именно так, как задумано, и нетерпение, и радость от того, что что-то могем. А тут - семь предложений о монтаже кринолина, и вот он сухой остаток от двух недель напряженной работы и месяца таких же споров.

  Осознание этого несоответствия поменяло изначально составленный мной план изложения. Большая часть работ при постройке лодки выполнена с соблюдением общепринятых норм и правил, применяемых в малом судостроении, с учетом требований к использованным материалам, оборудованию, и нет смысла даже кратко описывать ход их выполнения, рутинный и безликий, как все, что делается по инструкции. Поэтому такие работы я упомяну тезисно, сопровождая фотоотчетом, а сэкономленную энергию потрачу на те моменты, что выделяют этот катер в ряду собратьев.

Итак, продолжим:

  Теплоизоляция рубки, трюма: K-Flex ALU, рулонная теплоизоляция с алюминиевым покрытием, толщиной 19мм.

  Шумоизоляция трюма: K-Fonik толщиной 10мм.

  Блоки плавучести, объем - 2,1 м.куб.: вспененный полиэтилен пенолон. Показания к применению: водопоглощение менее 1,5%, уд.вес 30-40 кг/м куб., бензо-маслостоек.

  Покраска корпуса: снаружи корпус покрашен судовой эмалью, внутренняя часть корпуса и рубка покрашены краской ZOLATONE. Последняя показала очень хорошую укрывистость, стойкость к истиранию и, на удивление — не маркая, несмотря на крупное зерно и грубую фактуру покрытия.
  Остекление лодки: оказалось проблемным моментом, т. к. я непременно хотел установить боковые окна со сдвижной створкой, форточка не устраивала из-за малой площади.Таким образом нужны были стекла в алюминиевой рамке, да еще по конкретной конфигурации. Самому изготовить никак, хотя опыт есть, но не достать необходимых профилей, заказать импортные окна нереально по цене. На счастье нашлось производство в Казани, выполняющее из собственного профиля и незначительные заказы, да к тому же на приличном уровне.
  Нюансы в покраске профиля присутствуют, но в целом — добротная работа.

  В довершение остекления, в дверь собственного изготовления врезали иллюминатор с москитной сеткой.

  Рундуки: в корпусе устроено 11 сухих рундуков общим объемом 740 литров.

  Топливная система: включает два бензобака 180 л (основной) и 70 л (резервный), переключатель баков, заливные горловины и сапуны, расположенные в проходе по борту, топливный фильтр с сепаратором. Все подключения системы обустроены ревизионными лючками для обслуживания.

  В трюмные рундуки кокпита можно поместить в канистрах еще порядка 150л топлива.

  Трюмные помпы: в корпусе в двух отсеках установлено три осушительных помпы: в рубке и кокпите по одной импеллерной, производительностью 25 л/мин, с авторежимом, в кокпите дополнительно аварийная ТМС 2500, производительностью 150 л/мин.

  В кринолине установлена импеллерная помпа для подачи воды в душ или аэрируемый садок, подключаемых к водорозетке.

  Вентиляция трюма: для удаления бензиновых паров и осушения трюма кокпита в нем установлен центробежный вентилятор. Все изолированные отсеки трюма оборудованы вентиляционными решетками.

  Отопление: в трюме кокпита установлен автономный отопительWebasto Air Top 2000ST (2 кВт). Нагретый воздух подается в рубку через дефлекторы, расположенные в центральном проходе. Для борьбы с запотеванием или обледенением стекол на консолях дополнительно установлены два электрофена.

  Швартово-якорное оборудование: лодка оснащена четырьмя кнехтами, швартовыми кранцами, роульсом, якорной лебедкой Lewmar pro fish и якорем Брюса.

  Освещение, ходовые огни: светотехника представлена светильниками, освещающими кокпит (6шт.) и рубку (3шт.), светодиодными рабочими фарами, противотуманными светодиодными фарами, балкой, фароискателем с дистанционным управлением и ходовыми огнями.

  Звуковая аппаратура: сюда я причисляю рацию речного диапазона Ермак , туманный горн с громкоговорителем, магнитолу с выносным пультом управления и комплектом морской аккустики. Дистанционный пульт разместили в кокпите, все остальное - стандартно.

  Навигационное и рыбопоисковое оборудование: установлен комплекс навигационного и рыбопоискового оборудования от Raymarine, включая, автопилот EVO 200 с пультом ДУ; многофункциональный дисплей E97; блок структурного сканирования CP 100 с датчиками; радар Quantum 24”.

  При монтаже приборов неожиданно возникла проблема по правильному (во избежание наводок) размещению компаса автопилота всвязи с большой плотностью прочего оборудования в ограниченном объеме корпуса. В итоге установили его в трюмном рундуке спального отсека.

  Электросеть: включает резервную и сервисную АКБ, подключаемые через зарядное устройство к береговому питанию, распределительный щит и около 35 потребителей. Слаботочные потребители объединены в группы (свет в рубке, ходовые огни, контрольные приборы), ко всем остальным провода протянуты «персонально» от щитка. В стремлении выполнить проводку скрытой кабели в гофре протаскивали в полостях корпуса, что было не самым лучшим решением. На будущее решил использовать для прокладки проводов поверхности потолка и перегородок, зашиваемых съемными панелями. Это значительно упростит работу и при использовании сальников и гарантированно защитит изоляцию кабелей от перетирания о металл корпуса

  Отделочные работы: в отделке рубки и спального отсека применили искусственную замшу Алькантара, искусственную кожу, ковролин на резиновой основе, а также тиковую рейку и массив ореха.

  В тех местах, где может потребоваться доступ к корпусу отделку производили панелями из четырехмиллиметровой фанеры, оклеенной отделочными материалами.

  Где в этом не было необходимости, материал клеили непосредственно на металл или теплоизоляционную подложку

  Использовали клей 888 ULTRA или его аналог фирмы 3М. Потолочные панели крепили на крепежную ленту Dual lock, стеновые панели - на саморезы по приклеенному к корпусу обрешетнику с последующей заделкой шляпок кожзамом. Палубные настилы выполнили в виде съемных фанерных щитов, оклеенных тиковой рейкой.

  Из ореха изготовили декоративные накладки и дверки выдвижных ящиков встроенной мебели. Отделка наружной части корпуса ограничилась настилкой в кокпите по фанерному основанию нескользящего палубного покрытия Eva.

  Стойкого к ультрафиолету и бензину, сравнительно недорогого и изготовлением немногочисленных декоративно - прикладных краснодеревых элементов (из сапели), в частности, привального бруса, порожка , откидного столика.

  При проведении отделочных работ и монтаже оборудования применили достаточно много изделий из нержавейки или алюминия собственного изготовления. И здесь дело не только в том, что технические возможности позволяют и, вообще, это мой хлеб. Многое из необходимых компонентов можно приобрести только под заказ, многое из имеющегося в продаже не подходит конструктивно или по стилю. Ну и, конечно, творческий зуд также присутствовал. Приведу несколько примеров таких поделок:

King Fisher-650 из KIT-комплекта, постройка катера, лодочный мотор, модификация, алюминий, стапель, сварка, оборудование, самостоятельно

Комментарии  

+2 #1 Valery 16.03.2017 20:16
Очень емко, подробно и монументально получилось! Супер!
Только фото автора не хватает в отчете 8)
+1 #2 Александр Сибикин 16.03.2017 21:45
Валера, ты мастер! Понравилось размещение фото с выделением фото второго плана. Из замечаний: в тексте есть ссылки на фото №27-31 и 37-40, а самих фото нет. Я бы разместил их на втором плане. А остальное - все хорошо, спасибо!
Фото автора будет в отчете о рыбалке.
+2 #3 Valery 16.03.2017 22:23
Исправил. Проглядел я эти цифири при форматировании.
Конечно против 30 листов на форуме - тут гораздо концентрированн ее получилось. :-)
+5 #4 Александр Сибикин 16.03.2017 22:37
Боялся, что будет слишком много, но раз ты одобрил,значит в меру.
+2 #5 Stansv72 23.04.2017 10:28
Добрый день, Создателям данного судна! Заранее благодарю за столь емкое изложение монтажа узлов и деталей. Имею счастье быть обладателем такого же "агрегата" но к сожалению со многими недостатками и "болячками". Как я понял судостроение -это ваша специфика, поэтому хотелось бы обратиться к Вам за помощью по устранению этих болячек, и доработкой некоторых узлов, работы много, целый список....за что буду благодарен! У меня КФ 650, заказывал у производителя. По возможности отпишитесь, буду ждать. Если что, вот почта , да , кстати, я из СПб. С уважением, Станислав
+1 #6 Claribel 15.05.2017 23:06
Thanks for finally talking about >Постройка рыболовного катера King
Fisher-650 из KIT-комплекта
+1 #7 vadim karavan 660 30.10.2018 17:33
Отличная работа.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!