Эхолот - выбор датчика и установка на катер Катера, лодочные моторы и оборудование Выбор эхолота и типа датчика для установки на катер. Эхолот, соннар, Garmin, Raymarine, Lowrance, Humminbird, Navman, Furuno, Interphase, гидролокатор, echolot, fishfinder, sonar, катер, датчик, установка, корпус
5 1 1 1 1 1 Рейтинг: 5.00 (3 голосов)

Оглавление:

Установка датчика эхолота на катер

1. Установка на транец

  Основной параметр при выборе датчика для эхолота - место его установки на лодке. Самыми распространенными, которыми комплектуются продаваемые эхолоты - транцевые датчики.
  При установке вблизи гребного винта датчик работает в сложных условиях неоднородной возмущенной среды, при выходе катера на глиссирование большинство из них перестают работать корректно или же не работают вообще.
Типичная установка датчика эхолота на транец  В большинстве случаев используется стандартная установка датчика эхолота на транец катера. В этом случае датчик постоянно находится в воде и торчит немного ниже корпуса. Датчик имеет хороший теплоотвод и перегрев его невозможен. Крепления датчика эхолота изготовлено из пластика, поэтому дешевле других датчиков и способов их крепления.

  Такая установка рекомендуется для корпусов менее 8 метров, таких как гидроциклы и катера с подвесными и стационарными двигателями. Не рекомендуется для установки на быстроходные катера.
Неправильная установка датчика эхолота Правильная установка датчика эхолота  Ригельные крепления приспособлены к углам транца 3° - 16°. Для углов, превышающих 16°, необходима коническая прокладка из пластика, дерева или металла для того, чтобы установленный датчик эхолота был слегка наклонен вперед относительно ДП корпуса.

  Кроме простоты установки этот способ имеет определенные недостатки - датчик можно отломать, при движении катера за выступающий датчик будет цепляться трава, поверхностный мусор - притопленые бутылки и полиэтиленовые пакеты, которые быдло любит кидать в воду. В случае наезда на скорости на палку или бутылку датчик будет отщелкиваться, в этот момент эхолот уже не будет работать.

2. Установка датчика эхолота внутри корпуса катера

Датчик эхолота сквозной  Датчик, работающий сквозь корпус лодки - гарантированно работает только на стеклопластиковых лодках с предварительной подготовкой места установки. (Есть информация, что работает и на дюралевых и алюминиевых корпусах - но не у всех. Очень плохо работают или не работают эхолоты DSI).
  После зачистки и обезжиривания места установки, он просто приклеивается изнутри под необходимым углом.
  Именно в этом типе представлены высокоэффективные глубоководные датчики мощностью от 1 до 4 кВт, которые применяются на глубинах от 300 - 3000 м, а также для океанской и морской рыбалки.
  Датчик эхолота для крепления внутри корпуса катера (так называемый сквозной) - приклеивается эпоксидной или полиэфирной смолой непосредственно к внутренней части корпуса катера.
  Так же устанавливают на пластилин, герметик, жвачку и эпоксидку - сравнительных характеристик для этих материалов нет.
  Данный способ установки не будет работать в деревянном, алюминиевом или стальном корпусе катера или в корпусе сэндвич (которые имеют воздушные полости).
Установка датчика эхолота  При такой установке датчика эхолота, сигнал передается и принимается через корпус лодки. В результате, существует потеря сигнала и следствие этого - снижение детализации и уменьшение глубины сканирования.
  Другими словами, вы не будете иметь возможность читать так глубоко, или обнаружить рыбу, с датчика в корпусе, как если этот же датчик будет смонтирован на транце или установлен через корпус катера.
  Устанавливать датчик эхолота надо в том месте корпуса, где нет пробкового дерева или структурной пены, которые являются плохими звуковыми проводниками. Датчик необходимоустановить там, где стекловолокно хорошо заполнено смолой и нет пузырьков воздуха, которые увеличивают потери сигнала.
  У меня так были вклеяны датчики эхолотов Navman FISH 440 и HUMMINBIRD Piranha MAX 240, предназначенные для крепления на транце - работали очень хорошо. После ремонта стеклопластикового корпуса и наклейки дополнительного слоя стекломата HUMMINBIRD Piranha MAX 240 стал работать значительно хуже.

3. Врезные датчики для установки в днище лодки

Врезной датчик эхолота  Следующими по популярности идут врезные датчики для установки в днище лодки - существует большое разнообразие форм и материалов. Главное достоинство этих датчиков - качество работы на больших скоростях, их можно ставить на суда и яхты любых размеров, а гребные винты не будут создавать помехи в их работе.
  Для врезных датчиков очень важна их правильная установка - чтобы излучение было строго вертикально. Датчики этого типа изготавливаются из разных материалов: пластмассы, бронзы и нержавеющей стали, для подбора к материалу корпуса судна. Например, пластмассовые датчики не ставят на деревянные суда, так как дерево разбухает и датчик может треснуть. Бронзовые датчики нежелательны на алюминиевых и стальных судах из-за электрохимической коррозии. В зависимости от толщины обшивки подбирается высота корпуса датчика.
  Так как днище в месте установки редко бывает горизонтальным, датчики изготавливаются с предустановленным углом излучающего элемента 0°, 12° или 20°.
  Данный тип датчиков устанавливается через отверстие, просверленное в днище катера и выступает непосредственно в воду. Этот тип преобразователя обеспечивает лучшую пропускную способность для сигнала эхолота.
  Сквозной датчик эхолота устанавливается в перед винтом, рулем, килем или того, что может создавать турбулентность или кавитацию.

4. Датчики с наклонным элементом

Датчик с наклонённым излучающим элементом  Датчик с наклонённым излучающим элементом создан специально для килеватых корпусов. Он позволяет компенсировать килеватость днища в месте его установки, тем самым обеспечивая максимальное качество работы эхолота при минимальном выступе датчика из днища. Угол отклонения излучателя состовляет 6 - 12 градусов.
  Такой датчик монтируется через отверстие, просверленное в днище катера и контактирует непосредственно с водой. Наклоненные преобразователи имеют такую ​​же производительность, как и врезные.
  Наклоненный датчик эхолота устанавливается в перед винтом, рулем, килем или того, что может создавать турбулентность или кавитацию.

  Надо учесть, что чудес не бывает, и стоимость среднего по цене датчика, запросто может доходить до 50% стоимости эхолота.

title=
 

Комментарии   

-2 #1 Евген_с 05.12.2015 17:03

моя версия установки датчика эхолота
0 #2 Valery 06.12.2015 18:43
Хочешь рассказать - рассказывай, но здесь не ликопомойка.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

         


Защитный код
Обновить