Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
holding
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 2
На борту с: 19.03.2010
Репутация: 0

Вопрос Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#1

Сообщение holding » 24.06.2010 10:46

Услышал такую инфу: мол, если стаскивать с мели катер  задним ходом долго, упорно и на высоких оборотах (в районе 3000 об/мин) в шестернях редуктора происходят необратимые изменения, типа микротрещин и т.п. Редуктор может просто "накрячиться" в итоге. Обосновано тем, что конструкция винта рассчитана на движение вперед, а на реверсе захват лопастями не достаточный и что то в этом роде.

Подскажите, неужели и впрямь так все критично и можно "убить" редуктор, стягивая себя или кого-то с меляка задним ходом?

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20407
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#2

Сообщение Valery » 24.06.2010 10:57

??? Коленвал крутит в одну и ту же сторону, вал, который идет в редуктор - тоже, шестерни перед-зад по размеру одинаковые, упор винта при движении назад гораздо меньше, соответственно и нагрузка - мое мнение таково.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#3

Сообщение AmirSeaWolf » 25.06.2010 06:41

Совершенно верно!  :cool:
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 221

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#4

Сообщение VN800 » 27.06.2010 05:41

этот момент актуален дла тех ,кто на авто с пробуксовкой трогается задним ходом - возникает огромное усилие на косозубых(гипойдных) шестернях ,которые предназначены в основе своей на работу с нагрузкой в одном направлении.слышен характерный вой от редуктора при езде задним ходом из за неправильного прилегания зубов пары !
на лодке не те нагрузки на пару!
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Skif_Skif
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 02.06.2010
Репутация: 0

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним

#5

Сообщение Skif_Skif » 29.06.2010 01:53

Прилегание зубьев редуктора на лодочном подвесном моторе, в отличии от автомобильного редуктора в мосте,  - постоянное. Т.е. направление вращения приводящего вала не меняется. Корпус редуктора конструктивно предполагает нагрузку на винтовой вал при движении вперед.

P.s. Свой редуктор собрал на прошлой неделе.

RAAA

Отчет о походе За 2й отчет о походе
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1586
На борту с: 24.05.2008
Награды: 2
Репутация: 16

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#6

Сообщение RAAA » 29.06.2010 04:52

при движении вперед
винт толкает ось ,тоесть прижимает шестиренки.
а при движении назад,ось как-бы вырывает.....
если ,есть люфт в подшибниках,вилка недожимает итд ...
то появляется слабина,и при сильной нагрузке ХАНА зубьям.
Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Аватара пользователя
Skif_Skif
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 02.06.2010
Репутация: 0

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#7

Сообщение Skif_Skif » 07.07.2010 11:36

При появлении осевого люфта в игольчатых подшипниках ХАНА будет кулачковой муфте включенеия передач (как вариант), а вообще и всему редуктору.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20407
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#8

Сообщение Valery » 11.07.2010 06:53

При движении задним ходом даже газ поолностью не дается - так что перегреть редуктор просто невозможно.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Плохишъ
Юнга
Юнга
Сообщения: 37
На борту с: 13.02.2010
Репутация: 0

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#9

Сообщение Плохишъ » 12.08.2010 07:40

тож так думаю.
С уважением.

RAAA

Отчет о походе За 2й отчет о походе
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1586
На борту с: 24.05.2008
Награды: 2
Репутация: 16

Re: Нагрузка на редуктор при движении задним ходом

#10

Сообщение RAAA » 12.08.2010 02:11

при движении назад и выхлопе в ступицу винта ,газам некуды деватся
и греится двигатель
ребра для воды тоже под высоким давлением.
отсюда перегрев двигла.
плюс упор втулки на подшибник, а не пятку.
Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Ответить

Вернуться в «Лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей