Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Модератор: Valery
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Здесь на сайте уже есть статья о том, как анимировать свой маршрут на карте, вставленной в видеофильм. Но я придумал и опробовал ещё один способ. Для этого нужно установить на компе какую-нибудь из версий Макромедия Флэш (прога для создания флэш-роликов), но вникать в неё основательно не потребуется. Опишу, что и как делать, по русифицированной версии Макромедия Флэш МХ 2004, и вряд ли в других версиях эти простейшие операции будут выглядеть по-другому.
1. Готовим нужную карту местности: либо вырезаем подходящий участок из выложенных в Сети обычных географических карт, либо просто фотографируем бумажную. Не исключено, что можно использовать и космоснимки подходящего масштаба от Google Maps и Bing Maps. Подгоняем контраст, яркость и прочее, но ни в коем случае не сжимаем файл изображения - в дальнейшем понадобится достаточный запас по разрешающей способности.
2. Замеряем пиксельный размер этой карты (в моём случае это было 1190х1879), запускаем новый проект Макромедия Флэш, и в нём выставляем точно такой же размер окна. В первый кадр первого (и единственного пока) слоя загружаем приготовленную карту (через импорт изображений). Число кадров в секунду (fps) выставляем 25, но это непринципиально - можно и меньше. Исходя из установленного fps, прикидываем длительность (в кадрах) показа маршрута, находим на таймлайне кадр с этим номером, и копируем туда в качестве ключевого наш самый первый кадр из этого слоя - промежуток между ними заполняется кадрами с картой. Операции копирования и вставки (да и множество других) доступны при правом клике по нужной точке на таймлайне. В любой момент доступна операция контроля (просмотр того, что же получилось): Контроль - Тестирование фильма. Причём если размер проекта превышает окно просмотра (в моём случае именно так), то удобнее пользоваться не просмотром, а наблюдать результат прямо в окне проекта, передвигая точку времени по таймлайну вручную (клавишами Б и Ю).
3. Добавляем ещё один слой (Вставить - Линия времени - Слой), и в нём инструментом "Кисть" нужного цвета вытворяем всё, что душе пожелается, распределяя это по ключевым кадрам таймлайна в нужном порядке. Например, я устроил мигающую точку на начале маршрута:
а) копируем 1-й кадр и вставляем его как ключевой в точку 5 - образуется пустая пауза длиной 5 кадров;
б) ставим в точке 6 ключевой кадр, рисуем крупную цветную точку нужного размера в нужном месте, копируем этот кадр и вставляем его в точку 10 - получаем кусок длиной 5 кадров с цветным кружком, вместе с предыдущей паузой это будет одно мигание;
в) выделяем кадры 1...10 этого слоя, копируем их и вставляем в точку 11 - участок 1...10 повторяется в 11...20; делаем так столько раз, сколько нужно миганий;
г) далее через каждые 5...8 кадров ставим ключевой кадр и на линии нашего маршрута добавляем кистью цветную точку - получается нарастающая по длине пунктирная линия;
д) на конечном пункте маршрута можно тоже устроить мигание: повторяем операции а), б) и в) для конечной точки (копируем, естественно, уже не кадр 1, а конечный кадр пунктира).
4. Делаем контроль, если видим не то, что ожидалось - поправляем, сдвигая, меняя и удаляя ключевые кадры. Если всё устраивает, экспортируем в Animated GIF и далее используем в фильме. Поскольку размер кадра сильно увеличен по сравнению с нормальными, рендеринг будет идти долго - не пугайтесь. Аналогично и в видеоредакторе - вставка и обработка изображений такого размера будет непривычно замедленной (в т.ч. и контрольный просмотр - опять же не пугайтесь; мне пришлось просматривать, вручную перебирая кадры правой стрелкой), зато тут можно будет "на всю катушку" использовать повышенное разрешение: например, панорамировать вид вдоль маршрута.
Учебный пример (демо-ролик размером 1,3 мБ) имеется, Валерий обещал выложить его на Ю-Тьюб и дать сюда ссылку - сам я этого сделать не могу по причине отсутствия тамошнего аккаунта.
Готов ответить на вопросы.
1. Готовим нужную карту местности: либо вырезаем подходящий участок из выложенных в Сети обычных географических карт, либо просто фотографируем бумажную. Не исключено, что можно использовать и космоснимки подходящего масштаба от Google Maps и Bing Maps. Подгоняем контраст, яркость и прочее, но ни в коем случае не сжимаем файл изображения - в дальнейшем понадобится достаточный запас по разрешающей способности.
2. Замеряем пиксельный размер этой карты (в моём случае это было 1190х1879), запускаем новый проект Макромедия Флэш, и в нём выставляем точно такой же размер окна. В первый кадр первого (и единственного пока) слоя загружаем приготовленную карту (через импорт изображений). Число кадров в секунду (fps) выставляем 25, но это непринципиально - можно и меньше. Исходя из установленного fps, прикидываем длительность (в кадрах) показа маршрута, находим на таймлайне кадр с этим номером, и копируем туда в качестве ключевого наш самый первый кадр из этого слоя - промежуток между ними заполняется кадрами с картой. Операции копирования и вставки (да и множество других) доступны при правом клике по нужной точке на таймлайне. В любой момент доступна операция контроля (просмотр того, что же получилось): Контроль - Тестирование фильма. Причём если размер проекта превышает окно просмотра (в моём случае именно так), то удобнее пользоваться не просмотром, а наблюдать результат прямо в окне проекта, передвигая точку времени по таймлайну вручную (клавишами Б и Ю).
3. Добавляем ещё один слой (Вставить - Линия времени - Слой), и в нём инструментом "Кисть" нужного цвета вытворяем всё, что душе пожелается, распределяя это по ключевым кадрам таймлайна в нужном порядке. Например, я устроил мигающую точку на начале маршрута:
а) копируем 1-й кадр и вставляем его как ключевой в точку 5 - образуется пустая пауза длиной 5 кадров;
б) ставим в точке 6 ключевой кадр, рисуем крупную цветную точку нужного размера в нужном месте, копируем этот кадр и вставляем его в точку 10 - получаем кусок длиной 5 кадров с цветным кружком, вместе с предыдущей паузой это будет одно мигание;
в) выделяем кадры 1...10 этого слоя, копируем их и вставляем в точку 11 - участок 1...10 повторяется в 11...20; делаем так столько раз, сколько нужно миганий;
г) далее через каждые 5...8 кадров ставим ключевой кадр и на линии нашего маршрута добавляем кистью цветную точку - получается нарастающая по длине пунктирная линия;
д) на конечном пункте маршрута можно тоже устроить мигание: повторяем операции а), б) и в) для конечной точки (копируем, естественно, уже не кадр 1, а конечный кадр пунктира).
4. Делаем контроль, если видим не то, что ожидалось - поправляем, сдвигая, меняя и удаляя ключевые кадры. Если всё устраивает, экспортируем в Animated GIF и далее используем в фильме. Поскольку размер кадра сильно увеличен по сравнению с нормальными, рендеринг будет идти долго - не пугайтесь. Аналогично и в видеоредакторе - вставка и обработка изображений такого размера будет непривычно замедленной (в т.ч. и контрольный просмотр - опять же не пугайтесь; мне пришлось просматривать, вручную перебирая кадры правой стрелкой), зато тут можно будет "на всю катушку" использовать повышенное разрешение: например, панорамировать вид вдоль маршрута.
Учебный пример (демо-ролик размером 1,3 мБ) имеется, Валерий обещал выложить его на Ю-Тьюб и дать сюда ссылку - сам я этого сделать не могу по причине отсутствия тамошнего аккаунта.
Готов ответить на вопросы.
-
- Без группы
- Сообщения: 22338
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Мое имхо - Макромедия Флэш МХ 2004 редкая программулина на компе водномоторника, на видеофорумах ее не упоминают, впрочем как и формат gif, тем более вывод в гиф, как я понял - это не наше...., а наше - png и tga.
Вывод - нафига городить огород, если все можно сделать гораздо легче Вегас+фотошоп, и заметь - гибче.
Отдать должное - для начинающего пользователя, коим ты себя позиционируешь, это круто.
Т.е. можно констатировать факт того, на сколько Вегас гибок в использовании! +1 за гранит науки.
Вывод - нафига городить огород, если все можно сделать гораздо легче Вегас+фотошоп, и заметь - гибче.
Отдать должное - для начинающего пользователя, коим ты себя позиционируешь, это круто.

Т.е. можно констатировать факт того, на сколько Вегас гибок в использовании! +1 за гранит науки.

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Честно признаться - я придумал этот обходный путь лишь после того, как не удалось воспользоваться твоим. У меня почему-то ненормально работают графредакторы: и у Фотошопа, и у Пэйнт-нэт один и тот же странный дефект - нельзя нарисовать прямую линию. По какой-то неизвестной причине при нажатии шифта рисуется не наклонная прямая, а два отрезка под прямым углом, соединяющие исходные точки. Как это обойти, мне понять не удалось, вот и пришлось проявить смекалку, но я не жалею - получить трек через флэш-ролик оказалось даже проще, чем я ожидал. Плюс всякие дополнительные возможности, которые даёт флэш-технология сама по себе (правда, там уже надо тратить время на их освоение). А вид пунктирного ряда даже прикольнее, чем сплошной линии, хотя никто не мешает сделать сплошную и через флэш.
Кстати, если не нравится gif, то Макромедия Флэш позволяет выводить результат и в png, и даже сразу в avi (кроме родного swf).
Кстати, если не нравится gif, то Макромедия Флэш позволяет выводить результат и в png, и даже сразу в avi (кроме родного swf).
-
- Без группы
- Сообщения: 22338
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Видимо у тебя фотошоп русифицированный, а? ->|
Фотошоп все может рисовать - и прямые и кривые и пунктирные:
Фотошоп все может рисовать - и прямые и кривые и пунктирные:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Да, русифицированный. То, что он всё может - я в курсе: на другом компе, установленный с этого же дистрибутива, он работает нормально.
Сейчас опробовал рисование линий в Макромедия Флэш, и... чёрт возьми! Обнаружил тот же дефект! Это не проги и не русификация, это комп! Точнее, ОС. Надо гуглить отгадку...
А насчёт того, что [quote]Макромедия Флэш - редкая программулина[/quote], это ты зря... Без неё не обходится ни реклама, ни веб-дизайн. И в видео-самоделках ей можно найти применение, как видишь...
Сейчас опробовал рисование линий в Макромедия Флэш, и... чёрт возьми! Обнаружил тот же дефект! Это не проги и не русификация, это комп! Точнее, ОС. Надо гуглить отгадку...
А насчёт того, что [quote]Макромедия Флэш - редкая программулина[/quote], это ты зря... Без неё не обходится ни реклама, ни веб-дизайн. И в видео-самоделках ей можно найти применение, как видишь...
Последний раз редактировалось Nerung 24.03.2010 10:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Без группы
- Сообщения: 22338
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Не спорю, любому софту при наличии мозгов можно найти применение - этому подтверждение твоя лабораторная работа, но..... мы не редактируем фото в пайнте, а делаем в фотошопе. У каждого софта - свое предназначение и своя заточка.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Ну вот... Этот способ перерос стадию "лабораторной работы": все трассы в фильме, посвящённом нашей бродилке по польским Татрам, я сделал этим способом! Оказалось рутинно просто и довольно гибко: одна и та же метода используется как в глобальных трассах (масштаба страны), так и в указании движения по туристским горным тропам. Прикидывал подложить в качестве основы не карту, а саму фотопанораму троп с горы, но... решил, что это будет уже слишком.
-
- Без группы
- Сообщения: 22338
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Каков размер файла гиф получается?
Последний раз редактировалось Valery 03.04.2010 05:41, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29.10.2009 06:57
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Я их постирал уже, но помню, что достигали десятков мегабайт (один был и больше сотни), поскольку исходники карт большие (3...10 мБ). Но оно ж не смертельно - файлы-то временные...
Правда, полученные avi (уже не временные) примерно такие же. Может, у меня в Вегасе сжатие не включено? А я не знаю, как оно контролируется...
Правда, полученные avi (уже не временные) примерно такие же. Может, у меня в Вегасе сжатие не включено? А я не знаю, как оно контролируется...
-
- Без группы
- Сообщения: 22338
- Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Движущийся трек на карте - альтернативный способ
Сжатия как такового нету, есть вывод видео требуемого формата.
Ты архивируй проекты - пригодится со временем. Периодически сам открываю архивное.
Мое имхо - в Вегасе делать удобнее, т.к. править можно прямо в проекте, без предварительного просчета и отдельного вывода.
Готовишься участвовать в 3м выпуске?

Ты архивируй проекты - пригодится со временем. Периодически сам открываю архивное.
Мое имхо - в Вегасе делать удобнее, т.к. править можно прямо в проекте, без предварительного просчета и отдельного вывода.
Готовишься участвовать в 3м выпуске?


По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.