Выбор оптимального катера - важные параметры

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20530
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Хорошо! Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение Valery » 14.01.2010 10:00

Советы будущим владельцам от бывалых  ;)
При покупке катера кто на что обращал внимание, и в чем оказался прав, а в чем - нет. Если бы Вы покупали второй катер - на что бы смотрели в первую очередь, а чо - пофик...
Собственно начал....

Предполагаемый район эксплуатации - залив и прибрежная часть моря.
1. Размеры.
Как правило на борту 2-3 чел. (из опыта).
Длина 5,4-6,0м (больше не увезти на недорогом одноосном прицепе, а двуосные - дороги и тяжелы), короче катер - будет втыкаться в каждую встречную волну. Ширина до 2,1м. У меня 2,1м - спереди в ряд садится 3 человека, было бы меньше - было бы лучше и для скорости и для хода по волне.
2. Килеватость
19-25град. Т.к. эксплуатация залив - море, с меньшей килеватостью брать - невозможно нормально ходить по волне.
3. Размер будки (будкоубежище)
Т.к. катер мной не используется в зимнее время, зиму провожу дома, а застолья - на эллинге, то рассматривал варианты исключительно без будки:
- лишняя масса;
- повышенная парусность;
Есть каюта (рубкоубежище на 3 чел.), где можно переночевать, а под легким тентом переодеться - посидеть. Кокпит делал минимально возможным, чтобы выделить место под каюту.
4 Вес
Если не ошибусь - у меня около 780кг в полусняраженном состоянии (без продуктов питания). Было бы больше - надо больше двиг, больше бак, больше брицеп, больше бабла и т.д. и т.п. ....
5. Материал корпуса катера
Люминь не эстетично, хотя практично - можно рихтовать кувалдой. Был до этого Неман-2 весь в выпуклостях-вогнутостях, хотелось чего-то поэстетичнее. Бальса дорога, поэтому - пластик. Режется и выклеивается, заполировывается. (Как на авто.)
5 Бак.
Для такого размера нужен мотор 90-140лс, а для такого мотора бак должен быть 90-120л, чтобы не ложить под ноги пару канистр.

С картинками - здесь

Что бы взял другое?  ???
Подлиннее на 0,4-0,5м, поуже на 0,2-0,3м, с бОльшей килеватостью и чуть выше рубкоубежище на 10-20см, ширина транца должна позволять спокойно вешать запасной мотор 3-5лс. Желтый цвет глянется однако. :cool:
Последний раз редактировалось Valery 14.01.2010 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3

Re: Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение AmirSeaWolf » 18.01.2010 04:04

Валера - а после твоих экстремальных полётах на волнах, корпусу лодки были ли причинены какие нибудь дефекты (трещины, сколы и т.д.) ?

Вес у тебя точно такой же как на Вельветах-20, вот и возник такой вопрос у меня....

На Байкале бывало так долбило на встречной волне, что думал стёкла осыплются вместе с крышей в рубку......  хотя на корпусе всё нормалёк..... японцы в районе днища очень толстый пластик сделали, что меня радует......
хотя у Романа, во время шторма в Бухте Мандархан камешком прошаркало очень неприятную вмятину, фото выложу весной, чтобы выслушать советы по её заделки.........
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20530
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение Valery » 18.01.2010 09:38

Я вес указал катера перед спуском на воду с мотором, а не корпуса (!) Виктор (Nerung) приносил приблуду типо динамометр что-ли, ее зацепили между крюком тельфера и катером и вывесили.
Корпус - нормуль. Только в походе по Балтике (в фильме сказано об этом), от постоянной большой волны катер начал расслаиваться по привальному брусу  :o (кули - мы тогда по морю до Ростока дошли, наверное ок. 800-900км.), но верхняя часть у меня самодельная и была плохо приклеена. Я прошелся по шву турбиной - расшил, забил стеклотканью, зашкурил изнутри и наложил несколько слоев стеклоткани - теперь хер оторвешь.
На корпусе трещин не обнаружено.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3

Re: Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение AmirSeaWolf » 18.01.2010 10:24

Добротно сделал  :cool:
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20530
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение Valery » 18.01.2010 01:33

У вас там на Байкале какие водкомоторки котируются и используются в основном?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3

Re: Выбор оптимального катера - важные параметры

Сообщение AmirSeaWolf » 18.01.2010 02:47

На водохранилище Иркутском раньше преобладали практически все отечественные дюральки, пластик - был в основном представлен Ладогой-2, Темп, Дракон, Нептун-2.... пластика можно было по пальцам на стоянках пересчитать......

Сегодня это в основном надувастики, б/у японцы (коим сам являюсь), ну и новые Сильвер, Вельвет и т.д......... очень большое количество с начала лихих 90-х  дюралевых прогресс, крым, казанок и прочих - было распилино и сдано в цвет металлолом.......

На Байкале и по сей день у местных рыбаков остаются модели Казанка-2 и Казанки из пятой серии..... 
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей