При покупке катера кто на что обращал внимание, и в чем оказался прав, а в чем - нет. Если бы Вы покупали второй катер - на что бы смотрели в первую очередь, а чо - пофик...
Собственно начал....
Предполагаемый район эксплуатации - залив и прибрежная часть моря.
1. Размеры.
Как правило на борту 2-3 чел. (из опыта).Длина 5,4-6,0м (больше не увезти на недорогом одноосном прицепе, а двуосные - дороги и тяжелы), короче катер - будет втыкаться в каждую встречную волну. Ширина до 2,1м. У меня 2,1м - спереди в ряд садится 3 человека, было бы меньше - было бы лучше и для скорости и для хода по волне.
2. Килеватость
19-25град. Т.к. эксплуатация залив - море, с меньшей килеватостью брать - невозможно нормально ходить по волне.
3. Размер будки (будкоубежище)
Т.к. катер мной не используется в зимнее время, зиму провожу дома, а застолья - на эллинге, то рассматривал варианты исключительно без будки:- лишняя масса;
- повышенная парусность;
Есть каюта (рубкоубежище на 3 чел.), где можно переночевать, а под легким тентом переодеться - посидеть. Кокпит делал минимально возможным, чтобы выделить место под каюту.
4 Вес
Если не ошибусь - у меня около 780кг в полусняраженном состоянии (без продуктов питания). Было бы больше - надо больше двиг, больше бак, больше брицеп, больше бабла и т.д. и т.п. ....
5. Материал корпуса катера
Люминь не эстетично, хотя практично - можно рихтовать кувалдой. Был до этого Неман-2 весь в выпуклостях-вогнутостях, хотелось чего-то поэстетичнее. Бальса дорога, поэтому - пластик. Режется и выклеивается, заполировывается. (Как на авто.)
5 Бак.
Для такого размера нужен мотор 90-140лс, а для такого мотора бак должен быть 90-120л, чтобы не ложить под ноги пару канистр.С картинками - здесь
Что бы взял другое?
Подлиннее на 0,4-0,5м, поуже на 0,2-0,3м, с бОльшей килеватостью и чуть выше рубкоубежище на 10-20см, ширина транца должна позволять спокойно вешать запасной мотор 3-5лс. Желтый цвет глянется однако.