Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.
Ответить
Аватара пользователя
Omon_Ra
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 16.05.2021 12:20
Репутация: 0
Из: Светлый

Техчасть Срабатывает защита от перегрева Mercury fourstroke 80 efi

#1

Сообщение Omon_Ra »

Есть одна проблема, и куда обратиться с ней уже и не знаю.
Проблема: Срабатывает защита от перегрева, по данным Mercmonitor температура поднимается выше 75-80 градусов, а давление воды в системе охлаждения падает до нуля.
Оборудование: Лодка - Феникс 510, мотор – Mercury EFI fourstroke 80 л.с., винт – 17 шаг трёхлопастной black max, установлен датчик давления охлаждающей воды, установлен mercmonitor.
Предыстория проблемы: В начале 2018 года была куплена лодка Феникс 510 (новая, у производителя) без мотора, привезена из Петербурга в Калининград, где на неё был установлен мотор Mercury EFI fourstroke 80 (новый). Следующие полтора сезона прошли без каких либо нареканий, а вот в июле 2020 начались проблемы – при попытке пойти на рыбалку при непродолжительной работе на оборотах примерно 2500-3000 начала срабатывать защита от перегрева, положение ноги при этом было не совсем «поджатое» и не совсем «задранное» (почему это важно – станет понятно из дальнейшего повествования).
Был вызван сервисный специалист, который поменял термостат. После чего проблема повторилась. Специалист поменял крыльчатку насоса охлаждения, «зеркало» было не изношено, его менять не стали. После чего опять провели испытания и проблема повторилась.
Потом был куплен и установлен датчик давления воды в системе охлаждения, что позволило выяснить такую закономерность, что перегрев (а точнее защита от него) начинает происходить после того как падает давление воды в системе охлаждения и двигатель непродолжительное время так поработает (на ходу естественно).
Лодка была отвезена в сервис, где была устроена промывка блоку цилиндров и так же прочищен сетчатый фильтр (с которого отбирается часть воды для охлаждения бензонасоса).
Это не помогло. То есть текущая ситуация следующая:
При работе на холостом ходу давление по mercmonitor около 0.4-0.45 бар. При поджатой ноге и скорости хода около 25км/ч можно добиться устойчивого давления воды на уровне 0,25-3 бар. Ну или при сильно поднятой ноге, когда «нос в небо» после долгого разгона лодка выходит на глис, скорость достигает 60км/ч, давление поднимается аж до 1,4-1,5 бар (столько даже новые моторы не дают). Но стоит начать немного опускать ногу. Как происходит падение давления а после некоторого времени такой работы, секунд 15-20 давление падает до нуля и начинает расти температура.
То есть получается, что два с половиной сезона спокойно ездили без перегрева при любых оборотах и любом положении ноги мотора, а сейчас без перегрева можем ездить только при определённых оборотах/скорости и определённых положениях ноги.
Корпус – без наростов и вышерблен, гладкий, свежеокрашен необрастайкой, никаких повреждений, которые бы могли повредить геометрию установки двигателя тоже не было.

В теме еще 11 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Mercury и Mercruiser — лодочные моторы»