Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы.

Модератор: Valery

Правила форума
О своих железных конях: обслуживание, ремонт и усовершенствование. Инструменты и приспособления двойного назначения обсуждаем в теме Домострой
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21940
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

Сообщение Valery » 25.01.2021 09:42

На первых километрах пути из лабаза дилера, где забрал свою покупку заметил: какой-то он уж больно мягкий этот Соболь 4х4, причем даже пока совершенно пустой!

Поднимая нос Соболя хайджеком был удивлен его массе в сравнении с кормой - она тяжелее на порядок, а то и два! Листов же рессоры количество спереди = количеству сзади, причем листы одинаковые (№1 длина 1500 мм арт. 3302290210110), что явно несправедливо учитывая, что дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 тяжелее бензинового собрата на 90 кг. Нос у еще не ездившего Соболя 4х4 уже немного смотрит вниз....

Несправедливость исправляется установкой доп. листа - я взял от Баргузина рессору ГАЗ 3302290205112 за 2100 р. По толщине 15 мм., длине 1500 мм. и ширине 75 мм. - лист рессоры идентичен нижнему листу Соболя 4х4, только имеет непонятный отгиб передней части вниз, который можно отпилить, если переживать за изменение аэродинамики.

1. Для съема стремянок нужна удлиненная головка №24, т.к. резьба стремянки не позволяет использовать обычную. Поэтому на начальном этапе действовал ключом №24, благо, что стремянки не заржавели - открутились легко. Головка получена после процедуры добавления листа такая:
2. Ключом №22 откручиваю гайку центрального болта рессоры.

3. Откручиваю гайку болт хомута рессоры и вынимаю стягивающий болт.

4. Поднимаю хайджеком морду - нижняя рессора свободно выпадает. Между рессорами дистанционная прокладка толщиной 1 мм. из блестящего белого металла. Поскольку в рессору добавляется еще один лист - нужна будет еще одна: сделал из люминя (дабы максимально снизить неподрессоренную массу) толщиной 2,0 мм.

5. Задний стяжной хомут старой рессоры переезжает на перед новой рессоры в имеющееся в ней отверстие - высверливаю, выбиваю и приклепываю на новое место.
2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный

Фото: 2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный

Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный

Фото: Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный

Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь

Фото: Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь

6. Центральный болт рессоры становится коротким - нужен более длинный болт М14 х 70. Шляпка 22 мм в отверстие на мосту не помещается, пока не уменьшена до 19 мм.
Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм

Фото: Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм

Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный

Фото: Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный

7. Собирается в обратной последовательности (длины штатной стремянки 117 мм. хватает в аккурат скрыть резьбу гайки). Дабы шляпка болта не провалилась в отверстие на площадке во время затяжки - подложил пластину.
Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом

Фото: Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом

Трехлистовая передняя рессора Соболь 4х4 самый западный
В итоге морда чуть приподнялась (точнее - выровнялась, но не сильно) стало немного жестче, но воспринимается как лучшая четкость и конкретность и меньшая валкость. Теперь морда не норовит при каждом удобном случае кивнуть земле: Привет, я морда Соболя 4х4!

Испытывал на пустом - с грузом будет надеюсь никак не хуже.

Так же используют более тонкий лист (8 мм.) рессоры ГАЗ-3302 передней №2 усиленный с ушком L=1525мм ЧМЗ 330229021020110. Он предохраняет в случае поломки коренного и не дает сдвинуться мосту.

Или лист рессоры дополнительный для Газели 75х11х1160 мм 3302-2913101 подрессорник.
Кому лень читать - смотрим смонтированное видео:

Бортовой журнал - ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:

Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 103
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

Сообщение ansuome » 28.01.2021 05:05

Валерий, приветствую. Графикой не стали мазать между листами?

Вопрос вентилировали - не подскажете какой лист самый тонкий, ширина 75мм? А то в каталогах параметров нет. В идеале толщина 8 мм.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21940
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

Сообщение Valery » 28.01.2021 06:25

Думаю, что графитка вымоется через месяц, и на этом ее целебные свойства закончатся.
Как я понимаю - Газелевские рессоры шириной 75 мм, т.к. такой ширины стремянки, которые отличаются по длине. Видел в газовском магазине тонкий лист - наверное около 8 мм. как раз и есть, но от чего он - хз.
Вроде как подкоренной лист Газели (какой-то) еще ставят - но какой он из себя я тоже не знаю.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.