Соболь 4х4 бодилифт 50 мм - мануал и полное описание процесса отрыва кузова от рамы

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Соболь 4х4 бодилифт 50 мм - мануал и полное описание процесса отрыва кузова от рамы

#1

Сообщение Valery »

Вторым делом, после покупки Соболь 4х4 автовладелец озадачивается сменой штатных колес на что-то более серьезное и видит, что колеса в арки не лезут...
Зачем нужен бодилифт?
Чтобы улучшить проходимость кемпера-внедорожника Соболь 4х4, необходимо увеличить дорожный просвет. Установка боди-лифта 50 мм. на ГАЗ Соболь при помощи проставок позволяет приподнять кузов над рамой, освободить место в колёсных арках и установить шины большего размера.
MAXXIS BIGHORN 265 75 R16 или Cordiant 225 75 R16

MAXXIS BIGHORN 265 75 R16 или Cordiant 225 75 R16

Высота подвески нового Соболь 4х4

Высота подвески нового Соболь 4х4

Материал для бодилифта
Проставки для боди-лифта в народе изготавливают из металлических труб, профилей и чего есть в хозяйстве много... Дело это не хитрое при наличии болгарки и сварки.
Ясен пень: чтобы продать - надо разрекламировать и наделить товар суперсвойствами, поэтому продавцы проставок для боди лифта пишут оды:


Комплект проставок боди-лифта сделан специально для ГАЗ Соболь 4х4 с учетом особенностей его конструкции. (Эта фраза вообще капец! прим. авт.)
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. Графитонаполненный капролон благодаря добавкам графита, обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.


Выврод - надо брать именно графитонаполненный капролон. За 8 шайб с дырками барыги просят от 3 до 5 т.р. + доставка 500 р. до ТК + перевозка "Тридевятое царство" = несколько дороговато за херню. :cry:
Как сэкономить на бодилифте +50 мм. Соболь 4х4
В местном магазе купил шмат капролона D 70 мм. и длиной 0,5 м. за 1350 рэ. Пилить капролон в домашних условиях - тяжелый труд, поэтому отнес черную колбасу токарю, который за 800 р. распилил ее на 9 шайб - одна получилась запасная.

Решил поддержать белорусскую экономику и в онлайн лабазе запчастей с бесплатной доставкой заказал 4 болта арт. 371792 - болт МАЗ рессоры (М12*1,25*190) центральный по 69 р.
Затраты на самостоятельный бодилифт:
4 болта - 276р.
капролон - 1308 р.
токарь - 800 р.
Итого: 2384 р.
Вижу, что не имеет смысла заморачиваться с супер-пупер капролоном, а проще сделать проставки из профильной трубы 50х50.
Установка бодилифт +50 мм. на Соболь 4х4
2. Сверлим отверстия D12 - капролон оказывается совершенно не приспособлен к сверлению, но добавление масла немного упрощает процесс, но совсем немного - пока не разогрелось сверло. Поэтому действовать надо решительно и быстро на малых оборотах. Решительные действия позволяют получить толстую стружку и быстрое прохождение шайбы.
Сверлим отверстия D12

Сверлим отверстия D12

3. Болты крепления кузова не выбрасываем - часть из них пригодится: крайниe (корма и нос), длинные - займут места средних коротких, а 4 болта 371792 МАЗ займут крайние позиции.
Болты по рейтингу - МАЗ справа

Болты по рейтингу - МАЗ справа

Перед подъемом кузова Соболь 4х4
Снимаем передние колеса, бампер, рамку радиатора и его крепление сверху, откручиваем сзади радиатора диффузор - радиатор поедет ближе к небу, а крыльчатка вентилятора останется на земле. Диффузор может выломать радиатор вентилятор или выломаться сам.
Осматриваем провода и шланги на наличие запаса. У меня оказалось все в норме - завод с 3 квартала 2020 года учитывая многочисленные пожелания бодилифтовщиков начал добавлять к длине проводов 2 см.

Кузов откручиваем и штатным домкратом 3т. через полено аккуратно приподнимаем правый борт и контролируем движение шлангов и проводов:
Воздействуем на кузовна Соболь 4х4 аккуратно через спец. полено

Воздействуем на кузовна Соболь 4х4 аккуратно через спец. полено

Контролируем натяжение шлангов и проводов

Контролируем натяжение шлангов и проводов

Главная сложность при бодилифте +50 Соболь 4х4
Это вставить передние болты сверху. Я бы не рекомендовал, а даже настаивал на том, чтобы вставлять их снизу вверх, после того, как я вставил их сверху вниз. Не рекомендую это повторять за мной!
Болт во втулку не лезет - приходится применять направляющую чурочку и прочие гаражные приспособления.
В общем - суй болт снизу и не ипись как я...
Болт - во втулку не лезет из-за несоосности

Болт - во втулку не лезет из-за несоосности


При затяжке болта обратил внимание на то, что все усилие распределяется на мет. втулку, которая упирается в капролон. Мне такая хрень не понравилась - проложил шайбы:
Бодилифт на Соболь 4х4 +50 мм. и шайбы

Бодилифт на Соболь 4х4 +50 мм. и шайбы

Высота до отбойника на новых рессорах ГАЗ Соболь 4х4

Высота до отбойника на новых рессорах ГАЗ Соболь 4х4


По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Гараж»