Зачем нужен бодилифт?
Чтобы улучшить проходимость кемпера-внедорожника Соболь 4х4, необходимо увеличить дорожный просвет. Установка боди-лифта 50 мм. на ГАЗ Соболь при помощи проставок позволяет приподнять кузов над рамой, освободить место в колёсных арках и установить шины большего размера. Материал для бодилифта
Проставки для боди-лифта в народе изготавливают из металлических труб, профилей и чего есть в хозяйстве много... Дело это не хитрое при наличии болгарки и сварки.Ясен пень: чтобы продать - надо разрекламировать и наделить товар суперсвойствами, поэтому продавцы проставок для боди лифта пишут оды:
Комплект проставок боди-лифта сделан специально для ГАЗ Соболь 4х4 с учетом особенностей его конструкции. (Эта фраза вообще капец! прим. авт.)
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. Графитонаполненный капролон благодаря добавкам графита, обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.
Выврод - надо брать именно графитонаполненный капролон. За 8 шайб с дырками барыги просят от 3 до 5 т.р. + доставка 500 р. до ТК + перевозка "Тридевятое царство" = несколько дороговато за херню.
Как сэкономить на бодилифте +50 мм. Соболь 4х4
В местном магазе купил шмат капролона D 70 мм. и длиной 0,5 м. за 1350 рэ. Пилить капролон в домашних условиях - тяжелый труд, поэтому отнес черную колбасу токарю, который за 800 р. распилил ее на 9 шайб - одна получилась запасная.Решил поддержать белорусскую экономику и в онлайн лабазе запчастей с бесплатной доставкой заказал 4 болта арт. 371792 - болт МАЗ рессоры (М12*1,25*190) центральный по 69 р.
Затраты на самостоятельный бодилифт:
4 болта - 276р. капролон - 1308 р.
токарь - 800 р.
Итого: 2384 р.
Вижу, что не имеет смысла заморачиваться с супер-пупер капролоном, а проще сделать проставки из профильной трубы 50х50.
Установка бодилифт +50 мм. на Соболь 4х4
2. Сверлим отверстия D12 - капролон оказывается совершенно не приспособлен к сверлению, но добавление масла немного упрощает процесс, но совсем немного - пока не разогрелось сверло. Поэтому действовать надо решительно и быстро на малых оборотах. Решительные действия позволяют получить толстую стружку и быстрое прохождение шайбы.
3. Болты крепления кузова не выбрасываем - часть из них пригодится: крайниe (корма и нос), длинные - займут места средних коротких, а 4 болта 371792 МАЗ займут крайние позиции.Перед подъемом кузова Соболь 4х4
Снимаем передние колеса, бампер, рамку радиатора и его крепление сверху, откручиваем сзади радиатора диффузор - радиатор поедет ближе к небу, а крыльчатка вентилятора останется на земле. Диффузор может выломать радиатор вентилятор или выломаться сам.Осматриваем провода и шланги на наличие запаса. У меня оказалось все в норме - завод с 3 квартала 2020 года учитывая многочисленные пожелания бодилифтовщиков начал добавлять к длине проводов 2 см.
Кузов откручиваем и штатным домкратом 3т. через полено аккуратно приподнимаем правый борт и контролируем движение шлангов и проводов:
Главная сложность при бодилифте +50 Соболь 4х4
Это вставить передние болты сверху. Я бы не рекомендовал, а даже настаивал на том, чтобы вставлять их снизу вверх, после того, как я вставил их сверху вниз. Не рекомендую это повторять за мной!Болт во втулку не лезет - приходится применять направляющую чурочку и прочие гаражные приспособления.
В общем - суй болт снизу и не ипись как я...
При затяжке болта обратил внимание на то, что все усилие распределяется на мет. втулку, которая упирается в капролон. Мне такая хрень не понравилась - проложил шайбы:
Бортовой журнал - ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»