Соболь 4х4 бодилифт 50 мм - мануал и полное описание процесса отрыва кузова от рамы

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы.

Модератор: Valery

Правила форума
О своих железных конях: обслуживание, ремонт и усовершенствование. Инструменты и приспособления двойного назначения обсуждаем в теме Домострой
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22054
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Соболь 4х4 бодилифт 50 мм - мануал и полное описание процесса отрыва кузова от рамы

Сообщение Valery »

Вторым делом, после покупки Соболь 4х4 автовладелец озадачивается сменой штатных колес на что-то более серьезное и видит, что колеса в арки не лезут...
Зачем нужен бодилифт?
Чтобы улучшить проходимость кемпера-внедорожника Соболь 4х4, необходимо увеличить дорожный просвет. Установка боди-лифта 50 мм. на ГАЗ Соболь при помощи проставок позволяет приподнять кузов над рамой, освободить место в колёсных арках и установить шины большего размера.
MAXXIS BIGHORN 265 75 R16 или Cordiant 225 75 R16

Фото: MAXXIS BIGHORN 265 75 R16 или Cordiant 225 75 R16

Высота подвески нового Соболь 4х4

Фото: Высота подвески нового Соболь 4х4

Материал для бодилифта
Проставки для боди-лифта в народе изготавливают из металлических труб, профилей и чего есть в хозяйстве много... Дело это не хитрое при наличии болгарки и сварки.
Ясен пень: чтобы продать - надо разрекламировать и наделить товар суперсвойствами, поэтому продавцы проставок для боди лифта пишут оды:


Комплект проставок боди-лифта сделан специально для ГАЗ Соболь 4х4 с учетом особенностей его конструкции. (Эта фраза вообще капец! прим. авт.)
Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. Графитонаполненный капролон благодаря добавкам графита, обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.


Выврод - надо брать именно графитонаполненный капролон. За 8 шайб с дырками барыги просят от 3 до 5 т.р. + доставка 500 р. до ТК + перевозка "Тридевятое царство" = несколько дороговато за херню. :cry:
Как сэкономить на бодилифте +50 мм. Соболь 4х4
В местном магазе купил шмат капролона D 70 мм. и длиной 0,5 м. за 1350 рэ. Пилить капролон в домашних условиях - тяжелый труд, поэтому отнес черную колбасу токарю, который за 800 р. распилил ее на 9 шайб - одна получилась запасная.

Решил поддержать белорусскую экономику и в онлайн лабазе запчастей с бесплатной доставкой заказал 4 болта арт. 371792 - болт МАЗ рессоры (М12*1,25*190) центральный по 69 р.
Затраты на самостоятельный бодилифт:
4 болта - 276р.
капролон - 1308 р.
токарь - 800 р.
Итого: 2384 р.
Вижу, что не имеет смысла заморачиваться с супер-пупер капролоном, а проще сделать проставки из профильной трубы 50х50.
Установка бодилифт +50 мм. на Соболь 4х4
2. Сверлим отверстия D12 - капролон оказывается совершенно не приспособлен к сверлению, но добавление масла немного упрощает процесс, но совсем немного - пока не разогрелось сверло. Поэтому действовать надо решительно и быстро на малых оборотах. Решительные действия позволяют получить толстую стружку и быстрое прохождение шайбы.
Сверлим отверстия D12

Фото: Сверлим отверстия D12

3. Болты крепления кузова не выбрасываем - часть из них пригодится: крайниe (корма и нос), длинные - займут места средних коротких, а 4 болта 371792 МАЗ займут крайние позиции.
Болты по рейтингу - МАЗ справа

Фото: Болты по рейтингу - МАЗ справа

Перед подъемом кузова Соболь 4х4
Снимаем передние колеса, бампер, рамку радиатора и его крепление сверху, откручиваем сзади радиатора диффузор - радиатор поедет ближе к небу, а крыльчатка вентилятора останется на земле. Диффузор может выломать радиатор вентилятор или выломаться сам.
Осматриваем провода и шланги на наличие запаса. У меня оказалось все в норме - завод с 3 квартала 2020 года учитывая многочисленные пожелания бодилифтовщиков начал добавлять к длине проводов 2 см.

Кузов откручиваем и штатным домкратом 3т. через полено аккуратно приподнимаем правый борт и контролируем движение шлангов и проводов:
Воздействуем на кузовна Соболь 4х4 аккуратно через спец. полено

Фото: Воздействуем на кузовна Соболь 4х4 аккуратно через спец. полено

Контролируем натяжение шлангов и проводов

Фото: Контролируем натяжение шлангов и проводов

Главная сложность при бодилифте +50 Соболь 4х4
Это вставить передние болты сверху. Я бы не рекомендовал, а даже настаивал на том, чтобы вставлять их снизу вверх, после того, как я вставил их сверху вниз. Не рекомендую это повторять за мной!
Болт во втулку не лезет - приходится применять направляющую чурочку и прочие гаражные приспособления.
В общем - суй болт снизу и не ипись как я...
Болт - во втулку не лезет из-за несоосности

Фото: Болт - во втулку не лезет из-за несоосности


При затяжке болта обратил внимание на то, что все усилие распределяется на мет. втулку, которая упирается в капролон. Мне такая хрень не понравилась - проложил шайбы:
Бодилифт на Соболь 4х4 +50 мм. и шайбы

Фото: Бодилифт на Соболь 4х4 +50 мм. и шайбы

Высота до отбойника на новых рессорах ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Высота до отбойника на новых рессорах ГАЗ Соболь 4х4


Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: