Мотолодка Днепр, капсула времени

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Катер Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Привет, друзья))
Давно не был на форуме...китайское судо с 115 монстром продал, прошлый год проходили с другом на Стрелке-М...а в 2020 решил взять что то для рыбалки.
Выбор пал на Днепр с Suzuki dt30 с прицепом за приемлемые деньги.
Но самое главное-лодка просто как капсула времени, 1977 года...и да же родной тент живой))
Мотор явно прошел обкатку «вчера»)))...в общем комплект воды почти не видел, следов воды 0,1% в виде песка и грязи под пайолами...да же перо у плм в краске.
Уже кое что сделал, но все по порядку.
Пока первоначальный вид.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Отправлено спустя 30 минут 13 секунд:
История лодки короткая, была у большого начальника и до 2008 года стояла на складе в обрешётке. В 2008 был куплен мотор и прицеп, но «не зашло», что называется и простояла ещё десяток лет. После этого была передана друзьям, особо не водКомоторникам судя по нюансам, которые редко выезжали на воду. При осмотре «бывший» да же не знал как прибавляется газ на нейтрали 🤣 и троса газ-реверс были протянуты через рецесс ДВА!!! раза в натяг 🤦‍♂️...что бы не мешались и сливная пробка из НЕРЖАВЕЙКИ(... этим все сказано.
Родное стекло из органики как новое), на днище и киле никаких следов песка и пр.
Изображение
Изображение
Изображение
Отправлено спустя 1 час 3 минуты 39 секунд:
Кокпит конечно маловат, но для рыбалки вдвоём хватает. Валкость конечно присутствует, (не П4) но не критично. Зато за счёт килеватости волну проходит очень мягко. В планах вырезать задний бак плавучести, заменив пенополиуретаном, тк шмурдяк складывать места мало.
Итак за месяц вечерами сделано:
1. Заменена нерж сливная пробка на родную д16 )))...благо в блоках плавучести стоят такие же.
2. Перенесено управление направо, оставил старую подложку под пульт ДУ, перегнув загибы. Подложка была сделана с умом и явно в заводских условиях и изготовлена и приклепана.
Изображение
Размеры на фото видны, может кому пригодится)
Кстати размеры немного не подошли, тк производитель с симметричностью полок и пр особо не парился. Все троса пропустил в штатные отверстия, рассверлив и вставив резиновые втулки (где то от Волги втулка ручника в кузове, где то просто втулки, скупленные по 10₽ в магазине ...куда идут-никто не знает)
Изображение
Изображение
Всвязи с тем, что штуртрос длинноват (14 футов, а не 13) пришлось пустить вначале у пола.
Кстати втулка ШТ на моторе то же была не правильно установлена и был очень маленький градус поворота в одну сторону и наконечник упирался в стенку рецесса. При перестановке ДУ трубку трогать не стал и теперь углы поворота равномерны и ШТ никуда не упирается.
Кстати вопрос: где купить резиновые пыльники на троса газ-реверс и ШТ на втулку? Все-ULTRAFLEX...потрескались
В общем с ДУ практически все по фэн-шую стало)), если не считать, что хочется поменять на ДУ с ключом. Но мотор самый простой, без стартера и подьема...возможно будет заменён к весне (уж больно колбасит его на малых, а я любитель потролить).
3. Установлена помпа и поплавок автоматики (резиновые ножки от автомобильных компрессоров)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Проводку от них вывел через левый борт в гофре, а шланг от помпы в правый борт
Изображение
Изображение
4. После поездки на рыбалку понял, что нужен стац бак литров на 50 на Днепр, тк заливать крайне не удобно, только шлангом...
В общем «на глазок» был выбран 52 литровый бак Ceridi и вкрячен в трюм под рецессом)) это конечно стОило нервишек и терпения...уж больно не удобно вставлять/вытаскивать для примерок(...почти как кубик Рубика 😅, попотел, но все получилось.
Итак:
Подрезаем слани как на фото
Изображение
Углы для пропуска проводки, а выступы (которых на фото уже нет) для того, что бы вставить слани в трюм, сдвинуть их к борту (с выступами этого не сделать), затем вставляем боком бак горловиной на себя (к транцу) и когда он вставился в трюм-переворачиваем в нужное положение. После этого приподнимаем бак и протаскиваем слани на свои штатные места...как то так))
Предварительно привернул рымчики для крепления бака стяжками.
Изображение
Изображение
Изображение
В пучок проводки так же были вставлены провода для подключения датчика уровня топлива.
Далее врезал горловину и вентиляцию.
Изображение
Изображение
Изображение
Еще нюанс: бак решил сдвинуть до упора влево, и он отлично встаёт, цепляясь выступом за косынку стрингера, но понять-трёт ли о бак я так и не смог, поэтому было решено слегка завальцевай край и одеть шланг.
Изображение
Изображение
Изображение
Отправлено спустя 28 минут 2 секунды:
Бак встал очень удачно, справа места осталось под АКБ и запас Бенза 5-10 литров...и да👆🏻, слева в нишу набил листового пенополиуретана, справа так же вставлю, но после установки АКБ.
Зы: чуть не забыл-чуток перестала закрывать крышка трюма, пришлось через палочку подрихтовать )), дел 5 минут, главное не переусердствовать.
Изображение
Изображение
5. Про тент лодки Днепр.
Тент старше моего сына 🤣, но осень жив, будем юзать пока не потечёт, а там решу какого формата.
На моторке пытался узнать как крепится сзади на дужках тент...никто так и не подсказал, вставил крючки, но оказалось зря, нет их там в оригинале, а как то крепится...в общем ХЗ(
никто не помнит как крепится тент Днепра сзади?
В задний клапан изготовил палку из черенка, обработав антисептиком.
Изображение
Чертежи тента есть, но нифига не понять((
Изображение
Пока на доработках остановился)...приборку, акб, свет будем делать позже. На рыбалку пора )))

Немного о прицепе, с виду как новый, электрика в порядке, но заметил, что чуть прогнулись ложементы...оказалось-сгнили напрочь ((, пришлось заменить досками 1500х100х40, обработав антисептиком.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пока все, спасибо за внимание ))

Остались вопросы:
1.Где взять или чем заменить пыльники на тросах Ultraflex?
2.на сколько безболезненно лодка может выступать сзади за ложементы?
(нагрузка на шар была 45 кг, имхо много, сдвинул лодку назад, получилось 27-30, но в дальнюю дорогу, имхо, многовато для нагрузки на корпус, хотяяя, может я и ошибаюсь.
3. Где взять или чем заменить уплотнение лобового стекла по палубе?
4. Вырезать просто дыру в заднем блоке плавучести или удалить и построить новый рундук?


Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
Немного лирики с рыбалки, три дня на воде, воду не пьёт совсем ))
Изображение
Изображение
Зы: по ходовым-просятся трим и реданы, с «полной попой» не быстро выходит на глисс.

Теги:
Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1083
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение gilbert »

У меня лодка выступала за ложементы сантиметров 30-40, при том что мотор был Bigfoot и весил 102 кг, полет нормальный, прогибов днища не было. Бак я удалил совсем, перенес рундук под пойела, для рыбалки места в полне. Была скамейка которая двигалась по борту и могла выполнять роль стола если разместить по середине кокпита, так же можно опустить до уровня боковых рундуков для перевозки пассажиров.
ИзображениеИзображение
Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Из десятка лодок и катеров что у меня были эта лодка лучшая, до сих пор жалею что продал.
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Я видел...и бак смотрю-под скамьёй, думаю все таки сделать вместо бака плавучести рундук сделать...там же литров 200) полезного пространства.
Врезал два спиннингодержателя в борта, а вот для хранения, что бы не разбирать...не знаю что придумать под 3-4 палки с катушками

Отправлено спустя 21 минуту 36 секунд:
А идея под пайолами рундуки то же очень понравилась 👍🏻 Обязательно реализую, только весь пол фанерой не хочу стелить, по ходу бесконечного тюнинга ))) боюсь лодку сильно утяжелить. Там кило, там 10 и тд. А лист фанеры 10 мм весит больше 20 кг. Попробую из родных пайол скроить или в крайнем случае только середину в виде крышек рундуков сделать
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Небольшой вопрос, но не нашедший отклика в СетИ(...чем заменить родное резиновое уплотнение ветрового стекла?
Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1083
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение gilbert »

Самый простой способ это разрезать шланг 6-8 мм в диаметре и надеть на стекло. Ещё много фирм занимаются продажей уплотнительных резинок для ПВХ окон, дверей и тюнинга авто. На АлиЭкспресс встречал такие.
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Там слишком большой зазор между палубой и стеклом, такие не пойдут. Нашёл уплотнитель от лобового стекла ГАЗель, очень гуд, но то же меньше штатного. За зиму думаю либо стекло поменяю (хотя и родное в норме) сделав чуть шире и из поликарбоната (оказывается весьма трудно найти кусками на отрез), либо Италия рулит)))
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Всем привет, головоломка с винтами(. Мотор Х30 приехал с 10 шагом, имхо маловато. Купил 10x13 солас нерж. В одного-двоих норм. Разогнал до 46-48, крутит 5200-5400, на глисс выходит терпимо (учитывая, что под рецессом 60л Бенза и акб) Втроём +ребёнок на глисс не вышел(, пришлось третьему перейти вперёд, выйдя на глисс скорость 36-38, об 5200-5400. Поставил на пробу 9-1/4х12 оргигинал. 3 взрослых, двое детей, кило по 30. На глисс так же сам не вышел(( (не ожидал), скорость 40-42, крутит 5800. Что делать? 11 явно будет перекрут, попробовать 12 или 13 4-лопастной? Что скажете?
Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1083
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение gilbert »

У меня стоял 4-х лопастной 13 шаг, двигатель маринер 25 4-х тактный, в одного 45 км., в 4 лица все по 95 кг. На глиссер выходил очень долго и только если все прижались к лобовому стеклу.
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 154
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение ansuome »

vcmma, я б смотрел в сторону установки транцевых плит. Очень помогают при больших загрузках выходить на глис. После выхода плиты поднимают в верхнее положение.
Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1741
На борту с: 05.05.2012
Из: Россия, Нижегородская область

Мотолодка Днепр, капсула времени

Сообщение vcmma »

Изучил тему…транц плиты или терпеть тяжелый выход на глисс…починил хондовский винт в Калуге у Адмирала (моторка) был 9.9х10, стал 9.9х11.5))) перегнул…очень да же ничего, терпимо. В одного 44 , крутит 6000. Трое-5800-5900, скорость 40-41