Ремонт угловой колонки Bravo three от катера Bayliner 2855

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
fisher062
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.08.2018
Из: Керчь

Техчасть Ремонт угловой колонки Bravo three от катера Bayliner 2855

Сообщение fisher062 »

Всем добрый день! Очень прошу помочь знающих людей.
Катер относительно недавно, соответственно, опыта пока не много.
Катер Bayliner 2855. Колонка Bravo three с числом 2.0.

Поймал камень в море, откололся кусок пера и погнулись винты. Не сильно, но появилась сильная вибрация, похожая на оторванный зуб или разлетевшийся подшипник.
Так как спецов поблизости нет, сняли колонку и повезли в Новороссийск к так называемым официалам Mercury - Marinmaster - Алексей Ценцевицкий.
Ребята очень ушлые оказались, еще до того, как я привез колонку, да и в последствии все пытались мне впарить либо новую колонку, либо вообще навесной мотор:) За разборку привезенной мной колонки и 1,5 часа ее разбора без замеров валов взяли с меня 10 тысяч рублей.
При разборе в верхней части было немного стружки, сказали, что это из сцепления и, естественно, его нужно менять. Сказали, что есть небольшой зазор в подшипниках между роликами и, естественно, тоже нужно менять. Когда добрались в нижнюю часть, нашли источник стука с вибрацией. Отлетел зуб, который, видимо, за собой зацепил несколько зубьев еще. В результате - в нижней части на двух шестернях нет где-то по 3-4 зуба на каждой.
В результате, мне в очередной раз прямо намекнули, что нужно купить у них новую колонку, тем более, что у них колонка стоит всего 450 тыс рублей и тд...
На мою просьбу все-таки написать мне список необходимых для ремонта запчастей и выдаче заключения с печатью организации, меня отправили "погулять" и сказали приехать вечером за бумагами. За это время как раз собрали обратно колонку (насколько качественно-даже не догадываюсь). Вечером приехал забирать колонку и бумаги, мне вместо заключения вручили Коммерческое предложение на ремонт по цене 770 000 рублей с полным списком запчастей, из которых состоит колонка. На вопрос о заключении специалиста и результатах проведенных работ, мне ответили, что такое заключение никто не должен мне выдавать и стоит оно 150 000 рублей!!!
В итоге, разломанная колонка и полная непонятка, куда двигаться дальше. :?: :?:

Собственно, основной вопрос. Есть ли смысл ремонтировать свою колонку либо лучше двигаться в сторону покупки другой? Если покупать другую колонку, можно ли брать бу? Можно ли брать только нижнюю часть, например? И если брать колонку другую, то стоит ли заменить модель самой колонки например на Браво 2 или другую? Огромная благодарность за помощь

Теги:
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22046
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение Valery »

На новую колонку будет гарантия. Скорее всего до первого спуска на воду.
Покупка б/у - лотерея, если берешь у незнакомого.
Чтобы разобрать старую - надо пару ключей и время минимум час, а то и два, если пить пиво.
Доставка запчастей тоже время - т.к. в Спорттоварах шестерни и валы не купишь.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
fisher062
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.08.2018
Из: Керчь

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение fisher062 »

Ну тут нужно понимать, какие зазоры ставить, какой износ запчастей допустимый и тд :cool:
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22046
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение Valery »

Так почитай мануал - это же не военная тайна.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 126
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение ansuome »

fisher062,
1. Запчасти, например здесь :Внешняя ссылка. Листай вниз до конца - там разные пары шестерен под разное передаточное число.
2. Мануал есть здесь на форуме: тыц
3. Разобранный редуктор отдать аргонщикам - наварят перо.
4. Снятые гребные валы отдать токарям, проверят на биение, на медных брусках выравняют. Где надо шлифанут. Так же проверить приводной вал. У вас там вроде кардан стоит.
5. Все шестерни, которые работали в паре со сломаннозубой - заменить. Сальники заменить тоже.
6. Отмыть подшипники. Произвести осмотр на наличие дефектов.
7. Собрать по мануалу - ссылка в п.2.

Если сами чувствуете себя неловко с механикой, найдите ребят, которые те же самые МКПП ремонтируют.

Не претендую на правильность действий, но я поступил бы именно так.
Аватара пользователя
fisher062
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.08.2018
Из: Керчь

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение fisher062 »

Спасибо большое, значит так планирую и поступить. А зазоры в подшипниках могут быть? Имеется ввиду, между роликами..
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 126
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Очень нужна помощь в борьбе с редуктором Браво 3!!

Сообщение ansuome »

Они и должны быть, в мануале есть как измерять люфт после сборки.
На подшипниках не должно быть следов цвета побежалости (посинение), раковин на роликах, шариках и рабочих сторонах обойм.

После сборки редуктора, перед установкой - опрессуйте его воздухом давлением до 1 кг. Если есть манометр, то по падению давления. Если нет - то в бочке на наличие пузырьков. При этом валы прокручивать вручную.
Аватара пользователя
fisher062
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.08.2018
Из: Керчь

Ремонт угловой колонки Bravo three от катера Bayliner 2855

Сообщение fisher062 »

Ок, посмотрю мануалы. Подскажите, а как понять состояние сцепления?
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 126
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Ремонт угловой колонки Bravo three от катера Bayliner 2855

Сообщение ansuome »

Не готов Вам подсказать - не сталкивался с колонками плотно.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22046
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Ремонт угловой колонки Bravo three от катера Bayliner 2855

Сообщение Valery »

Какое ещё сцепление?
Диск сцепления и выжимной?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.