Тяговое усилие обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000lb~4080кг.
Больше диаметр – меньше тяга. Максимальное усилие лебедки производитель, как правило, сообщает на этикетке изделия, а данные о скорости можно найти только в руководстве по его использованию. Максимум тяги - когда трос наматывается на «голый» барабан (первый слой). При намотке троса (2-й, 3-й, 4-й слой и т.д.) тяга будет с каждым разом уменьшаться. Поэтому в сложных ситуациях лучше всегда разматывать лебедку полностью, чтобы получить максимальную силу тяги.
Создание усилия в лебедке происходит благодаря редуктору (планетарному). Обычно составляет от 250:1 до 100:1 (ориентировочно). Первая лебедка будет медленнее второй в 2,5 раза.
Чем меньше передаточное число - тем больше можно получить тяговое усилие но и меньшую скорость.
Увеличить тяговое усилие в 2 раза можно используя полиспаст блок. Расплата - снижение скорости в 2 раза, но зато нагрузка на лебедку меньше в 2 раза и шанс спалить лебедку тоже ниже.
Для неспешного разового вызволения из говнолина - лучший способ.
Для лёгкого класса нет надобности устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались.Достаточно 6000, а для экстренных засад использовать блок.
Подготовленный автомобиль на 35 колесах застрянет там, до которого стандартный автомобиль не доедет. Поэтому чем больше размер колес - тем мощнее нужна лебедка, не менее 9500.
Золотое правило выбора электрической лебедки: тяга лебедки должна быть в 2 раза больше, массы автомобиля 4х4.
Лебедки Warn - премиальный класс, ComeUp - наступает им на пятки.
Лебедки 4REVO
4REVO LX - компактные лебёдки для квадроциклов, багги и пр.. Их тяговые возможности лежат в пределах 3500-5000 фунтов. Все они оснащены лёгкими моторами на постоянных магнитах, редуктором 166:1 и короткими барабанами двух размеров.4REVO TRX – с моторами на электромагнитах, длинным барабаном, редуктором 203:1, выносным силовым блоком и дополнительным модулем радиоуправления в комплекте. Максимальная тяга варьируется от 6000 до 12000 фунтов, что перекрывает всё многообразие полноприводных автомобилей категории В.