Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Tott » 15.08.2019 05:42

Доброго всем времени суток,
Решил поделиться своим опытом по подбору винта для комплекта:
катер King Fisher 650 (Владимирские Верфи) и мотора Suzuki DF200A модели 2017 года (механическое управление).
Выбор винта происходил в 2 этапа.
Этап 1. 2018 год. Конечно, я изучил информацию о правилах подбора винтов, но не хотелось тратить много денег на дорогие винты, хотелось сэкономить, да и в наличии не было достойных вариантов.
Были приобретены 2 винта - SOLAS Amita 3x15.5x13 и SOLAS 4x14.4x17 в дополнение к оригинальному винту SUZUKI 3x16x21.5 с надеждой, а может "прокатит"?!
Условия испытания:
Катер с пустым топливным баком, вес 1000 кг;
1 человек на борту, вес 73 кг;
Дополнительный вес в виде мотора-"докатки", топливный бак 20 л, различное оборудование - все вместе 75 кг. Итого получается 1150 кг.
Вес мотора Сузуки ДФ200А - 225 кг.
Место проведения испытания : Калининградский залив. Море спокойное. Легкий ветер. Температура воздуха 26 градусов. Положение трима мотора - среднее.
Результаты теста прилагаю в прикрепленном файле.
Оригинальный винт (материал - нержавеющая сталь) не развил более 5600 оборотов.
Трехлопастной винт SOLAS Amita 3x15.5x13 (материал - алюминий) вызвал страшный перекрут, срабатывание ограничения оборотов мотора (пришлось делать reset). Впоследствии продал этот винт по хорошей для покупателя цене(винт был в использовании ровно 15 минут).
Четырех-лопастной винт SOLAS 4x14.4x17 (материал - алюминий)так же не оправдал моих ожиданий. В прошлом году не удалось его продать, если есть желающие - пишите в личку, цена на 30 % меньше покупной. Винт был в эксплуатации 20 минут.

Отправлено спустя 41 минуту 11 секунд:
Учитывая негативный опыт 1-го этапа подбора, решил более серьезно подойти к вопросу. Решил, что мне нужен винт диаметром 15-16 и шагом 22-23. Был заказан винт Suzuki 4x15.25x22 (материал - нержавеющая сталь) аж во Владивостоке, второй винт SOLAS (материал - алюминий) 3x15.3x23 был так же заказан "на материке", в Калининграде подобных винтов в продаже не найти.
В прошлом году не успел провести испытания, хотя очень хотелось. Так что Этап 2 проходил ровно через год после проведения первых, уже в 2019 году. Решил провести 2 теста, один с пустым баком, а другой - с полным.
Условия испытания:
Катер с пустым топливным баком, вес 1000 кг;
1 человек на борту, вес 73 кг;
Дополнительный вес в виде мотора-"докатки", топливный бак 20 л, различное оборудование - все вместе 75 кг. Итого получается 1150 кг.
Вес мотора Сузуки ДФ200А - 225 кг.
Место проведения испытания : Калининградский залив. Море - высота волны 0,2-0,3 м. Ветер до 10 узлов. Температура воздуха 26 градусов. Температура воды - 22 градуса. Положение трима мотора - среднее.
Результаты :
Вторая часть теста проводилась через несколько дней и уже с полным баком в 250 л, погодные условия почти те же, разве что высота волны была на 10-15 см больше. Вес катера почти 1400 кг.
Результаты:
Как видим из результатов теста, алюминиевый винт СОЛАС 3*15.3*23 ни сколько не проигрывает оригинальному винту Сузуки 3*16*21.5, что для меня было несколько удивительно. Но я рад этому, так как в этом случае могу использовать этот винт Солас и как основной и как аварийный без каких-либо опасений навредить мотору.
А вот от четырех-лопастного оригинального винта я ожидал большего. Хотя, это единственный винт в тесте, с которым мотор развил 6000 оборотов (по паспорту, максимальные обороты моего мотора SUZUKI DF200A находятся в пределах 5500-6100 оборотов).
Как видим из прилагаемых результатов, наиболее экономичным режимом является скорость 20 узлов с оборотами 3500, что я, в принципе, и ожидал, основываясь на информации о тестах моторов с сайта Сузуки.
Последний раз редактировалось Tott 15.08.2019 07:01, всего редактировалось 1 раз.

Теги:

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21593
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Valery » 15.08.2019 06:57

А теперь проведи тесты с полной загрузкой пассажирами + шмурдяк.
Наверняка тут-то четырех лопастной, который сейчас лёгкий, и покажет себя как Нормальный.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Tott » 15.08.2019 07:05

Четырех-лопастной оставлен как основной для выхода в море.
Алюминиевый планирую ставить во время прогулок по заливу и Преголи.

Аватара пользователя
Andrey86
Салага
Салага
Сообщения: 14
На борту с: 05.10.2018

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Andrey86 » 11.09.2019 04:52

А чего хотел добиться автор? Если по паспорту пишет 5500-6000 зачем все это? При всех вышеперечисленных винтах развивает от 5600. Разница не велика ведь, вот если бы при пустой лодке и полной загрузке проверяли тогда да, у меня стоит алюминии 3/14/19 на 200 ямахе, завтра придет 3/(14.1/4)19 тоже выложу ( но. У меня 19 винт родонй алюминий набирает 5000 оборотов макс,) завтра посмотрим добавит ли нержавейка хотябы 300-400 оборотов. Ставил 17 нержу 5900-6000, максималка +5 км, но вот на нужных мне 4200 всего 50 км/ч, когда на 19 винте 4200 - 60км/ч, вообщем завтра может запилю видос даже

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Tott » 14.09.2019 08:12

Автор поделился информацией.
Далеко не у всех есть возможность экспериментировать с подбором винтов, что подразумевает возможную потерю в деньгах, если винт не подойдет. Это на мотор 9.9 лс винт стоит "копейки", а вот для 200-ки, хороший винт стоит ДЕНЕГ. А если не подойдет - кто его купит???
С 4-х лопастным винтом мотор развивает максимальные 6000.
Мотор мотору- рознь. Комбинация Мотор + Катер, тем более.
В результате тестов я убедился, что купленные мною винты полностью подходят для моего комплекта (катер + мотор).

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1702
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение viktor5330 » 19.09.2019 07:51

Очень познавательно!!!! Автору ++++
Присутствует графическая часть (таблицы)
Я тут скорее "диванный" критик, одно ребята не пойму:
- винт, игрушка дорогая, пусть мы в разных городах и регионах......
- но не ужели нет фирм, где оставив полную сумму этого золотого винта, можно его поменять???
Конечно при условии что винт в идеале, нет царапин..... Повреждений......
20-30 минут хватит понять "твой" винт или не твой)))))
Я в поганой Москве нашел такую фирму - винты меняют при условии....., но меняют!!!!
Продавцов можно понять, но и винт денег стоит :icon_photo: :icon_photo: :icon_photo:

P.S. По моему опыту, пусть скудному)))) Все кто торгуют винтами, так или иначе имеют выход на их ремонт..... Взять замену резиновой втулки на мощном моторе, мелочь, а тоже денежка))))

Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Suzuki DF200A и катер King Fisher 650. Подбор винта

Сообщение Tott » 20.09.2019 01:19

В Москве, да в Питере, может и возможен вариант "проката" винта для подборки.
В других городах просто нет таких винтов в продаже.