Подбор мотора под лодку StormLine 430 с НДНД

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
CAT_YM30
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 18.07.2019
Из: Москва

Подбор мотора под лодку StormLine 430 с НДНД

Сообщение CAT_YM30 »

Добрый всем день, форумчане.
Помогите пожалуйста советом.
Взял лодку StormLine 430 c фальшбортом и с НДНД. При первой же проверке на воде вкупе с мотором 2T Yamaha 9.9 (раздушенная до 15 лс) лодка показала себя с лучшей стороны. Скорость с 1 чел 42 км/ч.
Грузили вещами доверху (наверно килограмм 500 накидали)...тащит хоть бы хны.
Сейчас хочу поставить на эту лодку новый мотор.
Выбор стоит перед
- новой 4Т Yamaha F25 ges
- любой 30 сильный 4Т мотор
Хотел бы сразу брать с дистанцией и за зимнее время поставить мотор и рулевую консоль.
Лодку хочу перевозить на прицепе с закрепленной ногой мотора.

Изначально конечно хотел взять 30 сильный 4Т мотор (по паспорту лодки это максимальная мощность мотора), но один консультант из сервисного центра лодок ПВХ сказал, что если я буду перевозить накачанную лодку на прицепе с закрепленным мотором, то велика вероятность, что большой вес 30 сильного мотора может очень сильно давить на транец (при ямах и подскоках) и это может привести к разрыву надувного дна.
25 сильный мотор (новая YAMAHA) весит 52 кг, а 30-сильные моторы все более 72 кг.
Что скажете?
Повлияет ли такой вес действительно на транец при перевозке?
Думаю, что при правильном расположении нижних направляющих прицепа....они же будут часть нагрузки транца (а с ним и веса мотора) принимать на себя) ?
Мотор ведь
не будет никак давить именно на надувное дно.

А исходя из всех прочитанных форумах о максимальной мощности мотора (чтобы потом не продавать один мотор и покупать более мощный), думаю что 30-ка все таки будет самой оптимальной.
При запасе такой мощности (для такой лодки), больше и не нужно.
Будет ли существенная разница в скорости для данной лодки при 25 сильном моторе, по сравнению с 30-сильным?

В основном будут ездить 3-4 взрослых человека и вещей порядка 300 кг.
Лодка 85 кг.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22054
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Подбор мотора под лодку StormLine 430 с НДНД

Сообщение Valery »

Возможно опасения и оправданы. Посмотри на такой способ снятия нагрузки на транец при транспортировке:

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1718
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Подбор мотора под лодку StormLine 430 с НДНД

Сообщение viktor5330 »

К сказанному выше, могу добавить только одно!

[В основном будут ездить 3-4 взрослых человека и вещей порядка 300 кг./i]
Это разве мало? Соответственно и мощность нужно брать максимальную!
Если завод - производитель, пишет 30 сил, значит пишет))))
Есть ещё такой показатель для лодки - максимальная нагрузка на транец, не в л.с. а в КГ!!!
Способов перевозить на прицепе - множество. Наверное нужно понимать основное, нагрузка на суше давит вертикально, на воде другой вектор сил...... Сил приложенных к транцу.
Если совсем теоретически - то момент силы (рычаг) от редуктора можно компенсировать, как на фото выше, перенеся часть нагрузки от мотора непосредственно на прицеп.
Соответственно не стоит опасаться...

Консультант теоретически прав, но это его работа, он хочет подстраховаться.....
Аватара пользователя
karrabas
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 9
На борту с: 12.02.2021
Из: Большой Камень

Подбор мотора под лодку StormLine 430 с НДНД

Сообщение karrabas »

Присоединюсь к коллегам, что писали выше.
Брать 30-ку, если есть такая возможность и (тем более) желание.
Конструировать упор к телеге, как на втором фото в предпредыдущем сообщении.

От себя добавлю, что так же не помешает усиление транца. Именно для компенсации нагрузки на него во время хода на воде:
Я на 380-ю ПВХ пайлольную ставил 30-ку (35-й макс. по мануалу) и видел, как мотор пытается транец вывернуть, когда лодка хорошо загружена.