Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
VITALY13
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 25.06.2019
Из: Хабаровск

Катер Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение VITALY13 » 05.07.2019 07:48

Владею катером SeaRay 200 уже 7 лет и вот стало скучно совсем и решил заменить обсолютно безпроблемный mercruiser 5л 220лс на 3UZ 300лс. 3UZ мощне и более оборотистый соответственно нужно менять или винт или редуктор для оптимизации работы механизма. В общем гуглил гуглил и нагуглил формулу расчета скорости вращения винта до входа в кавитацию в зависимости от диаметра. Получил примерно 3200 об/м. На моей редукции 1.42 мотор не сможет реализовать свой потенциал (первые испытания это подтвердили) максимальная скорость осталась почти без изменений 80км.ч. против прежних 76км.ч. после 80 начинается кавитация. поэтому был заранее приобретён но ещё не установлен редуктор 1.84 и винт 23 шага в место 19. Вопрос: почему самый распространённый шаг 17 19. Почему редко используют шаг 21 и выше и если кто имел дело то какой путь лучше выбрать для максимального эффекта такой замены силового агрегата.

Теги:

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21626
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение Valery » 05.07.2019 08:10

После 80 надо уже все оптимизировать, либо увеличивать мощность Х2 для прироста скорости 5 км/ч. (смысл думаю ясен). 80 это уже много.

1.84 это более грузовой редуктор, а 1.42 более скоростной. На быстроходных катерах как правило меньшая редукция.

У меня 22й шаг винта.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
VITALY13
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 25.06.2019
Из: Хабаровск

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение VITALY13 » 05.07.2019 02:05

Вот и нужно оптимизировать задача 90. На счёт 2Х на 5км ч это конечно перебор. Главный вопрос это падение кпд винта с увеличением шага и о раннем срыве в кавитацию от увеличения шага.

Аватара пользователя
VITALY13
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 25.06.2019
Из: Хабаровск

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение VITALY13 » 08.07.2019 05:34

Valery, какой у вас катер? Вес, мотор, редукция. И что по скорости получается на 22м винте. Вчера спустили на редукции 1.84 и 23 стальном винте 13 7/8 дюйма получил 85км.ч и недокрут по мотору 1200 оборотов примерно. Вес гдето 1300кг плюс полный бак и три пассажира.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Мотор не настроил ещё лямды жду. Но не думаю что сильно поменяется результат

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21626
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение Valery » 08.07.2019 06:19

У меня простая моторка - :icon_pricep:

Все равно результат очень хороший для твоего размера. 1200 большой недокрут.
Скорость чем меришь?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
VITALY13
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 25.06.2019
Из: Хабаровск

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение VITALY13 » 08.07.2019 12:05

GPS поперёк течения. Либо в обе стороны и средний результат. Уже на компессор TOMS поглядываю) но боюсь с охлаждением проблемы появятся и выпуск не справится масло охлождать придётся.
Слишком глобальные переделки. Уже и так много денег потрачено вот и ищу совета.

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
На днях 21 попробую 14 3/4 (большой) но до 90 думаю не дотянуть

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21626
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Вопрос про редукцию и винт для катера SeaRay 200

Сообщение Valery » 08.07.2019 04:01

Болгарку никто не отменял для точной подгонки винта.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.