Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - как делать правильно

Полный мануал для самостоятельной покраски алюминиевой велорамы с картинками.

Умеющие держаться в седле, настоящие мужские игрушки обсуждают здесь. Вся техническая сторона этого дела.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - как делать правильно

#1

Сообщение Valery »

Добыл сегодня б/у люминиевую велораму для апгрейда техники. Рама немного пошоркана и чутка царапана, но не критично.

Что мне не нравится в ей больше всего, так это то, что на ней огромные буквы:
GIGANT
нахерачены зачем-то, причем это сделано на заводе. Буквы чутка рельефные, и похоже, что они как-бэ двухслойные что-ли...
Хз, т.к. технологию я не знаю.
Рама матовая.

Думаю - может ошкурить ее да покрасить?
Шкурить надо до металла или же достаточно заматировать?
Какой номер шкурки использовать?
Грунтовать надо или необязательно?
Сушить как надо?
Сколько слоев надо покрывать?

Как свои буквы создать и что бы написать?
Велорама ГИГАНТ

Велорама ГИГАНТ

Велорама - слегка побита краска

Велорама - слегка побита краска

Ещё кажется есть технология наклейки букв из фолии и сверху покрытие лаком...
Кому лень читать, могут посмотреть видео о покраске велорамы:
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#2

Сообщение Валентин Павлович »

Лучше больше родной краски оставить.
Заматовать раму наждачкой Р320- Р400, где есть голый металл, подмазать эпоксидным грунтом или эпоксидкой, через день (но не больше суток), сверху 2К полиуретановая краска.

Эпоксидные ЛКМ, все, боятся УФ излучения, обязательно перекрывать лаком или краской, наилучший вариант в плане устойчивости к царапинам, это 2К полиуретановая краска или лак.

2 вариант:
На места где есть голый металл, брызнуть из баллончика, реактивный кислотный грунт типа ВЛ-02 или другой, через 20 минут, сверху акриловый наполняющий 2К грунт, через сутки, грунт затереть наждачкой Р400, но не протирать насковзь, и покрасить 2К акриловой автокраской.
Но акриловая 2К автокраска мягкая, царапается буквально ногтями.

100 грамм 2К полиуретанового лака могу подарить (есть 5л.)
Есть остатки черной 2К автокраски Вика, но это хуже вариант.

Оксидная пленка на поверхности алюминия образуется через несколько секунд, обычный грунт или краска не будет держаться, эпоксидный грунт или кислотный грунт, вступают в реакцию с окислами.
Кислотный грунт дает большую адгезию чем эпоксидный, но его обязательно надо перекрывать акриловым грунтом.

На ул. Яблочная 3, или ул. Аллея Смелых 31а, есть магазины автокрасок ДИАЛОГ, у них покупал кислотный грунт в баллончиках (рыжий цвет)

Отправлено спустя 13 минут 23 секунды:
APP Haftgrund Spray - Грунт реагирующий
Внешняя ссылка

Есть остатки акрилового наполняющего 2К грунта, могу отдать.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#3

Сообщение Valery »

Первый вариант мне ближе. У меня такой грунт был.
Я тоже мыслил так, что краску учше не соскабливать, а только заматировать.
Т.е. оригинальную краску грунтовать не надо - так?

Рельефные буквы (типо 4 слоя краски или хз что там) надо как-то сошкурить ровно - брусочек на шкурку наверное положить?

Спецкраску полиуретановую где брать? Я только пару магазинов для автомаляров знаю, где мешают и продают в баночках на развес.

Как буквы сделать через трафарет - белые на черном фоне?
Т.е. крашу раму в 2 слоя, даю подсохнуть, леплю трафарет (бумага на воде или трафаретная пленка хз пока что как) покрываю белым (закроет он черный цвет?), снимаю трафарет пока не высох текст (так?) и покрываю лаком?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#4

Сообщение Валентин Павлович »

Нет, грунтовать все не надо, только заматовать.
Но сколы краски крайне желательно или шпакленуть и потом затереть, или обильно залить грунтом ( акриловый наполняющий 2К грунт)

Но если по 2 варианту, то полиэфирную шпаклевку нельзя ложить на реактивный грунт, поэтому сколы лучше обильно залить грунтом, 8-10 слоев, потечет не страшно, все равно потом наждачкой Р400 затирать.
Смысл в том, что после покраски сколы и царапины будут видны, а заполняющий грунт их заполнит, а наждачка потом выравняет, лишний грунт снимет, и будет одна ровная плоскость, после покраски ничего не видно.

Про трафарет, не знаю как, нет опыта.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#5

Сообщение Valery »

Проинспектировал матчасть. Пульверизатор с дюзой 1,7мм, шкурка N180 и банка какого-то грунта в наличии:

Этим грунтовать проступивший голый люминь можно?
Сюда же добавлю секретную инфу от Валентин Павлович:
Автомобильные лаки маркируются буквами MS, HS и UHS в зависимости от концентрации в их составе полимера, количества сухого остатка и твердости.

Автомобильные лаки MS (Medium Solid)
Мягкие автомобильные лаки MS со средним содержанием сухого остатка имеют в составе много летучих растворителей. Они довольно жидкие, поэтому наносятся в два-три слоя. Используются такие лаки для частичного или полного окрашивания автомобиля. Они:
хорошо сохнут на воздухе;
легко обрабатываются и полируются.

Автомобильные лаки HS (High Solids)
Жесткие автомобильные лаки HS с высоким сухим остатком содержат много твердых частиц и минимальное количество растворителей.
По сравнению с продукцией серии MS автомобильные лаки HS:
экономичнее;
жестче;
имеют более глубокий блеск;
быстрее набирают полные эксплуатационные свойства после высыхания;
тяжелее в дальнейшей обработке.
Лаки HS широко используются при вторичном ремонте автомобилей,


Автомобильные лаки UHS (Ultra High Solids)
Супер жесткие автомобильные лаки UHS относятся к новым разработкам и содержат в своем составе максимальную концентрацию полимеров. Им присущи все достоинства продукции, выпускаемой под маркировкой HS, но при этом они еще более устойчивы к атмосферным воздействиям и царапинам, а также очень быстро сохнут.
По твердости покрытия автомобильные лаки UHS лишь немного уступают керамическим/
Я в автокрасках набрел на лак VHS. (Не путать с видеокассетами!)

Еще с буквами видится такой вариант, как печать на фолии, а затем прямоугольник наклеять.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#6

Сообщение Валентин Павлович »

Нет, не пойдет, это обычный грунт, возможно с цинком, для черного металла.
Для алюминия нужен с добавлением ортофосфорной кислоты:
Реагирующий, кислотный, фосфатирующий, травящий, реактивный, это различные названия такого грунта.
То есть кислота в составе грунта, вступает в реакцию с оксидной пленкой алюминия.
Внешняя ссылка

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Дюза 1,7 мм универсальная.
Для лака и жидкой краски: -1.3-1.5 мм.
Для грунта и густых ЛКМ: -2.0-2.5 мм.
Подбор дюзы, имеет значение, когда профессионально и постоянно авто целиком красишь.
Покрасить раму от велика не принципиально, и 1.7 вполне пойдет.
На краскопульте, прикрыть винт подачи краски и красить маленьким факелом размером 10-15 см, с расстояния 15-20 см.

Отправлено спустя 6 минут 50 секунд:
Да, будет проще, красивее и аккуратнее, заказать буквы из фолии в любой рекламной фирме, берут копейки, можно в 500р. уложится.
После покраски, наклеить готовые буквы.
Я так заказывал много раз, приносил на флешке в Corel Draw 11 нужный текст, они резали буквы на аппарате.

Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
Шкурка Р180 не пойдет, все царапины будет видно.
Под металлик надо Р400 или Р500
Внешняя ссылка
Рядом с тобой на Емельянова, магазин Гермафлекс, там недорого по 17р за лист
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#7

Сообщение Valery »

Запасся шкурками и мочалкой для матирования.
В стройлабазе сегодня наткнулся на грунт по люминю:
Изображение

Финишное покрытие
краски акриловые, краски алкидные

Грунт универсальный Allgrund марки Дюфа — антикоррозийный, стойкий, универсальный грунт. Грунтовка применяется для железа и стали, является хорошей схватываниивающей основой для последующего нанесения краски на лёгкие металлы, цинковые покрытия и термореактивную пластмассу, быстро высыхает.

Грунт устойчив к температурам до 120°C, имеет очень хорошую водостойкость, хорошо устойчив к дымовым газам и промышленным парам. Сцепление, эластичность, ударопрочность грунта соответствуют нормам DIN и VOB.

Dufa Allgrund наносится кистью, валиком, безвоздушным распылением (форсунка 1,5—1,8 мм, давление 4—4,5 бар) и воздушным распылением (форсунка 0,38 мм, давление 160 бар). Цветовая гамма грунтовки — согласно каталогу поставок. Грунтовка имеет плотность в 1,4 г на см³. Связующие вещества - специальная искусственная смола; пигменты — замедлители коррозийного процесса, заполнители, окрашивающие пигменты.

Основание
Долговечность покрытия зависит от тщательности предварительной обработки основания. Основание должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Поверхности с высокими требованиями рекомендуется покрыть первый раз оксидно-красной краской. На железе и стали ржавчину и окалину тщательно удалить.

Оксидационный налёт на основаниях из лёгких металлов и оцинкованного железа зашлифовать. Свежие цинкованные части удалить, обмыть разведённым аммиаком с добавлением смачивателя и зашлифовать шлифовочным руном. Цветные металлы, термореактивную пластмассу, твёрдые ПВХ и старые основания тщательно зашлифовать.

Способ применения
Поверхности, долгое время не подлежащие окрашиванию, необходимо перед нанесением лака зашлифовать. Не смешивать с другими продуктами.
Во время работы с грунтом не пить, не принимать пищу, не курить. По возможности не разбавлять или разбавить Dufa Nitro- Universal-Verdunner. Чистить инструменты Nitro-Universal-Verdunner или Pinselreiniger.

При температуре +20°C через 2 часа возможно перекрашивание, через 8 часов можно окрашенную поверхность шлифовать, через 16 часов — нитропрочный. При более холодных температурах время высыхания соответственно увеличивается. Температура обработки сооставляет минимум +5°C для основания и атмосферы во время нанесения и высыхания.
Разводится нитрорастворителем и быстросохнет - значит должен быть совместим с автокраской.
Смущает то, что во время работы нельзя бухать.

Трафаретной пленки в городе нет.
Наткнулся на такой метод:
Технологии не стоят на месте и появляются качественно новые пленки, при помощи которых стали делать пленочную аэрографию на авто. Сегодня любой рисунок можно перенести на винил и наклеить на свой автомобиль. Рисунок получается очень четким, точно передается множество цветов и оттенков. И выполняется все просто: находите понравившийся рисунок или фото, его переносят при помощи специального оборудования на пленку и ее можно клеить.
Отправлено спустя 4 часа 20 минут 44 секунды:
Буквы отскабливаются при нагревании феном, но сгорел фен. От старости...
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#8

Сообщение Валентин Павлович »

Я на грузовик так делал, заказал на фирме фотопечать на фолии и наклеил на двери.
Фолию лучше за ламинировать защитной пленкой, долговечнее будет.
Внешняя ссылка
Виниловая пленка может прочнее будет.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#9

Сообщение Valery »

У меня буквы белые по проекту - а белой краской принтер не печатает. Вот в чем затык.
Это надо на белой фолии черно-синей забивать фон (под цвет рамы), но тут получится небольшой колхоз несовпадения цвета. Можно конечно буквы вырезать и заламинировать - я так делал, но рельефность большая получается - т.к. 2 слоя фолии.
Пленка оксидная на люмине образуется 20-30 минут, т.е. если где-то протру - можно сразу обезжирить и покрыть грунтом. Даже кисточкой, т.к. впоследствии шкуркой затрется неровность перед покраской.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Покрасочно-малярные работы на алюминиевой велораме - сoветы от гуру

#10

Сообщение Валентин Павлович »

Грунт универсальный Dufa Allgrund, не нитро, алкидный, как и все универсальное, как всесезонные автошины, не очень летом, и плохо зимой.
Это не кислотный грунт, адгезия будет хуже.
Развод для не требовательных покупателей, весь смысл в инструкции:
Оксидационный налёт на основаниях из лёгких металлов и оцинкованного железа зашлифовать.
То есть зачистил шкуркой голый алюминий, и бегом покрывать этим грунтом, пока новая оксидная пленка не образовалась.
Для мелких алюминиевых деталей, без претензий на качество, такой грунт пойдет, а попробуй так загрунтовать весь катер, зачистил маленький кусочек борта, и бегом грунтовать. :D
Потом Dufa сами пишут типа, наш грунт гуано, поэтому:
Поверхности с высокими требованиями рекомендуется покрыть первый раз оксидно-красной краской.
Внешняя ссылка
Да и стоит эта грунтовка 700р, если в магазине автокрасок баллончик с кислотным грунтом 350р.
Ответить

Вернуться в «Велосипеды и мотоциклы»