Своим ходом: Калининград - Гурьевск - Низовье - Ушаково 80км. мордотыка. Велопробег.

Пальмбургский (Берлинский) мост, форт Грёбен (Groeben), Форт № 2 Бронзарт (нем. Bronsart bei Mandein), кирха Нойхаузен, кирха Шенвальде, Замок Вальдау

Отчеты, выезды и тусы калининградских водкомоторников.

Модератор: Valery

Правила форума
Отчеты о перемещениях в замкнутом пространстве 39 региона.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21644
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Фоторепортаж Своим ходом: Калининград - Гурьевск - Низовье - Ушаково 80км. мордотыка. Велопробег.

Сообщение Valery » 04.04.2019 08:42

Ранний выезд ради менее загруженного автобана. На мосту (Пальмбургский (Берлинский) мост, Palmburger Brück) короткая остановка для сверки с картой:
Кок на Palmburger Brück

Фото: Кок на Palmburger Brück

Пальмбургский (Берлинский) мост

Буквально еще недавно Пальмбургский (Берлинский) мост был достопримечательностью и выглядел так:
Palmburger Brück 2000 г.

Фото: Palmburger Brück 2000 г.

Теперь мост оборудован велодорожкой и выглядит уже так: Новый Palmburger Brück 2019 с велодорожкой

Фото: Новый Palmburger Brück 2019 с велодорожкой

Форт Грёбен (Groeben)

На форт Грёбен (Название - Groeben в честь Карла фон Гребена (1788-1876 гг.), участника сражения под Прейсиш-Эйлау 1807 года, прусского генерала.) не пустил строгий охранник - что-то там засекречено нынче. Разбираться не стали, т.к. впереди по курсу у нас был Форт № 2 «Бронзарт».

Форт №2 Бронзарт (нем. Bronsart bei Mandein)

Форт №2 Бронзарт (нем. Bronsart bei Mandein) — форт прикрывавший шоссейную дорогу Кёнигсберг-Тильзит, Заложен в 1875 году, достроен в 1879 году. Назван в честь генерала Пауля Бронзарта фон Шеллендорфа.
Форт N2 Бронзарт - лавочка у входа

Фото: Форт N2 Бронзарт - лавочка у входа

Форт N2 Бронзарт - двухэтажный фронтон

Фото: Форт N2 Бронзарт - двухэтажный фронтон

Форт N2 Бронзарт - центральный вход

Фото: Форт N2 Бронзарт - центральный вход

Форт N2 Бронзарт с высоты воробьиного полета

Фото: Форт N2 Бронзарт с высоты воробьиного полета

Форт N2 Бронзарт геометрически как шестиугольник вогнуто-выпуклый

Фото: Форт N2 Бронзарт геометрически как шестиугольник вогнуто-выпуклый

Форт N2 Бронзарт - во дворе

Фото: Форт N2 Бронзарт - во дворе

Форт N2 Бронзарт - древний кирпич

Фото: Форт N2 Бронзарт - древний кирпич


:icon_fisher: - Панорама внутрянки форта Бронзарт

Немного полазив и отдохнув на лавке выдвинулись в сторону Гурьевска. Весь автотранспорт до города по прежнему стоял в пробке. В гурьевске осмотрели питьевое озеро и плотину на предмет сплава по ней, и выехали в Кумачево.
Плотина и водопад реки Гурьевка

Фото: Плотина и водопад реки Гурьевка

Кирха Нойхаузен

Затем опяь вернулись в Гурьевск с тыльной стороны и поперли к кирхе и замку Нойхаузен, которые строились в 1200х годах нашего времени.
Кирха была построена в XIV веке из необработанных валунов с кирпичными углами, а в XVI веке перестроена в готическом стиле с высокой западной башней. В конце XVII века в кирхе была установлена крестильная капелла с позолоченной резьбой.
Кирха Нойхаузен в Гурьевске

Фото: Кирха Нойхаузен в Гурьевске

Кирха Нойхаузен в Гурьевске v2

Фото: Кирха Нойхаузен в Гурьевске v2

Замок Нойхаузен

Замок Нойхаузен. В ходе боев 1945 года замок получил значительные повреждения и около десяти лет никак не использовался. В середине 1950-х годов замковые строения были переданы Гурьевскому СМУ треста «Совхозводстрой», ныне ПМК «Калининградмелиорация».
Замок Нойхаузен в Гурьевске

Фото: Замок Нойхаузен в Гурьевске

Замок Нойхаузен в Гурьевске вид сверху

Фото: Замок Нойхаузен в Гурьевске вид сверху

Замок Нойхаузен в Гурьевске - используется

Фото: Замок Нойхаузен в Гурьевске - используется


Перекусив на бруствере замка Нойхаузен по диагонали пересекли Гурьевск и полями стали пробираться в п.Ярославское. Поднялся сильный ветер (мордотык), так что движение вперед было сильно затруднено. Тем не менее удалось добраться до кирхи Шенвальде.
Орденская, позднее лютеранская кирха XIV века. Построена в XIV веке, последний раз реставрировалась в 1864 году. Стены были сложены из валунов с кирпичными углам. Два нижних этажа башни, сложенные из валунов, сохранились с орденских времен. С востока была пристроена ризница, с северной стороны - притвор. Орган установлен в 1826 году, кирха имела три колокола.

Кирха Шенвальде

Орденская, позднее лютеранская кирха XIV века. Кирха в Шёнвальде построена в XIV веке, последний раз реставрировалась в 1864 году. Кафедра 1631 года, орган установлен в 1826 году. Кирха имела три колокола.
Поселковый домик Шенвальде

Фото: Поселковый домик Шенвальде

кирха Шенвальде вид с дороги

Фото: кирха Шенвальде вид с дороги

кирха Шенвальде вид с боку

Фото: кирха Шенвальде вид с боку

Гауди: Продолжатели Гауди в Ярославском

Фото: Продолжатели Гауди в Ярославском

Перекусив на остатках кирхи Шенвальде продолжили галсами ломиться против крепчающего ветра. В п.Подгорное не выделжала цепь KMZ и лопнула. Кое-как собрал, обстучал на гранитном валуне гаечным ключем N15 и продолжили свое движение.
Надо в ремкомплект положить молоток и замок для цепи.

В п.Низовье комплекс зданий учительской семинарии.

С 1870 года в Вальдау функционировала семинария по подготовке учителей начальных классов.
Низовье комплекс зданий учительской семинарии

Фото: Низовье комплекс зданий учительской семинарии

Низовье комплекс зданий учительской семинарии - вид сверху

Фото: Низовье комплекс зданий учительской семинарии - вид сверху

Дятел на здании учительской семинарии

Фото: Дятел на здании учительской семинарии

Замок Вальдау

Под вечер заехали в замок Вальдау (Первое орденское деревянно-земляное укрепление в Вальдау было построено в 1258-1264 годах.) - место красивое и ухоженное, но все было уже закрыто. Сильный ветер не позволил запустить летчика для фотосессии. Надо будет приехать еще раз.
Замок Вальдау - центральный вход

Фото: Замок Вальдау - центральный вход

Кирха Хайлигенвальде

От замка Вальдау удалились еще на 8 км. в направлении Ушаково, чтобы посмотреть на Кирху Хайлигенвальде.
Орденская, позднее лютеранская кирха Святого Николая построена в Хайлигенвальде в XIV веке. Впервые кирха в Хайлигенвальде упоминается под 1344 годом. Неф и алтарь кирхи построены из круглых валунов, оштукатуренных известью. Углы, откосы окон и дверей кирпичные. Башня построена в XV веке. Крыша башни покрыта плоской черепицей, заканчивается низким восьмиугольным фонарем, купол покрыт медью. Флюгер с гербом первого прусского короля Фридриха I и годом 1721. У нефа четыре диагональных контрфорса, алтарь без контрфорсов. Северная стена без окон. Триумфальная арка почти круглая. В ризнице, пристроенной с северной стороны, находится резная фигура Богоматери 1510 года. В кирхе так же находится вырезанная из дерева фигура Святого Николая 1500 года. Иконостас 1690 года, кафедра 1675 года, орган с орнаментом рококо установлен в 1761 году, исповедальня 1671 года. Большой колокол отлит в 1855 году, имеется маленький колокол.
Т.к. время было еще более вечернее - никого там не застали и все было закрыто. Летчик взлетел, сделал пару кадров и стал ругаться на сильный ветер. Дал ему команду на возврат на аэродром.
Кирха Хайлигенвальде сверху

Фото: Кирха Хайлигенвальде сверху

Надо будет сюда обязательно вернуться. (Были, см. следующие отчеты.)

Развернулись, выехали на встречку автобана (там широкая велодорожка), поставили спинакер и попедалировали с попутным ветром в Калининград.
Кирха Святой Катарины в Арнау осталась у нас с левого борта - даже не стали в сумерках туда заезжать. (Были, см. следующие отчеты.)

В город въехали уже затемно. Устали порядочно.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: