Starcraft 221

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21388
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Starcraft 221

Сообщение Valery » 17.03.2019 09:28

К Гелику цепляешь? :sm63:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Samuelson
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 06.09.2018

Starcraft 221

Сообщение Samuelson » 18.03.2019 06:24

Ну да. К геликку

Аватара пользователя
Samuelson
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 06.09.2018

Starcraft 221

Сообщение Samuelson » 26.03.2019 03:03

Изображение
Изображение
Изображение
интересная тема нарисовалась...
надумал перевести лодку на Лиферы вместо Свинцовых аккумуляторов. о недостатках наверняка все знают не по наслышке...
оказалось, что лиферы китайского производства, например 100 амперчасовые вот такие, требуют зарядки напряжением в интервале 14,4- 14,6 вольт. если меньше- недозаряд, если больше то плохо для ячеек...

Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
сейчас мне товарищ собирает какой-то литий титанат, с расчётом зарядки от 13,4 до 15,8 вольт, чтоб можно было поставить в штатную систему лодки , без переделки электрических цепей... пока бюджет около 25 000 р.

Аватара пользователя
Samuelson
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 06.09.2018

Starcraft 221

Сообщение Samuelson » 11.04.2019 01:44

двигатель навесили, подключили к оборудованию. всё видит, все функции доступны...

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21388
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Starcraft 221

Сообщение Valery » 11.04.2019 02:53

Мотор красивый! :cool:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Samuelson
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 06.09.2018

Starcraft 221

Сообщение Samuelson » 16.04.2019 01:03

продолжение про доп аккумуляторы.
с покупными на авито получилась полная шляпа. они больше подходят для работы солнечными батареями. для лодок не подходят по ряду причин. самая большая проблема, при использовании только лиферов, при полной зарядке батареи, возможно ее отключении БМСом из работающей цепи, и возможен опасный бросок напряжения и выход из строя электроники, подключённой к питанию в этот момент. поэтому, оставляю свинцовые по 130 а\ч и дополнительно планирую дооснастить стартовую + 35 А\ч титанатом без БМС и для допоборудования - 130 а\ч +170 а\ч лифером с БМС

Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 987
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер:

Starcraft 221

Сообщение gilbert » 16.04.2019 10:12

Samuelson, Если не сложно расшифруй абравиатуру БМС , и что значит Акб с титонатом? Важно узнать почему так?

Аватара пользователя
Samuelson
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 06.09.2018

Starcraft 221

Сообщение Samuelson » 17.04.2019 06:46

Незначительное снижение напряжения в процессе разряда накладывает некоторые обязанности на пользователя. Нельзя допустить превышения максимального напряжения (4.25 В), снижение напряжения ниже минимального (2.75 В), а также превышения рабочего тока, который отличается для каждой модели. И в этом хитром деле нам помогут специальные устройства – BMS-контроллеры
В переводе с английского, BMS (Battery Management System) – система управления батареей. Понятие слишком широкое, поэтому оно описывает почти все устройства, так или иначе обеспечивающие корректную работу аккумуляторов в данном устройстве, начиная с простых плат защиты или балансировки, заканчивая сложными микроконтроллерными устройствами, подсчитывающими ток разряда и количество циклов заряда (например, как в батареях ноутбуков). Мы не будем рассматривать сложные устройства – как правило, они специфичны и не предназначаются для рядового радиолюбителя, а выпускаются только под заказ для крупных производителей устройств.

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории:

балансиры
защиты (по току, напряжению)
платы, обеспечивающие заряд (да, они тоже считаются устройствами BMS)
те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Итак, что же такое балансировка? Сам процесс её подразумевает выравнивание напряжений на элементах батареи, соединённых последовательно для повышения общего напряжения сборки. Из-за небольших отличиях в ёмкости батарей они заряжаются за немного разное время, и когда одна банка может уже достигнуть апогея зарядки, остальные могут ещё недобрать заряд.

При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток (при равном сопротивлении ток будет зависеть от напряжения, которое находится в знаменателе формулы), что вызовет их ускоренный износ и может вывести элемент из строя. Для того, чтобы избежать этой проблемы, применяют аккумуляторные балансиры – специальные устройства, выравнивающие напряжения на банках до одного уровня.