25 августа 2018 г.
Ретро суда. Они всегда вызывают неподдельный интерес почти у всех людей. Это частица истории развития судостроения. Это эстетика, которая выражалась во внешнем виде судна, в его окраске. А для технарей, это еще и этап в развитии технической мысли в строительстве судов. В Лапееранте, где стоял наш «Гидрограф» удалось увидеть несколько пароходов. Уточняю пароходов, которые работают исключительно на пару. Об одном из них хочу рассказать. Название у него «Ахти». Год постройки судна 1892. Длина судна – 21,3 м. Ширина -4,37. Я подошел к команде, представился. Между нами завязался разговор. Они дружелюбно рассказали о своем судне. О его давнем происхождении, походах, которые совершало это судно. Показали плакат с описанием тактико-технических данных судна. И затем один из них предложил посмотреть судно. Чтобы почувствовать все его "величие" надо обязательно подняться на борт и походить по судну,- заметил капитан судна. Следуя за ним поднимаемся в рубку, откуда осуществляется управление ретро судном. Он подробно рассказывает. Все интересно, хочется еще и сфотографировать. Спрашиваю разрешения. И делаю снимки, фиксирую самое важное - это штурвал и сидение для судоводителя. Прикосновение к штурвалу, это прикосновение к истории. Ведь за этим штурвалом стояли многие капитаны, которые управляли этим судном. И несмотря на долгие годы эксплуатации, судно находиться в хорошем состоянии, совершает для желающих прогулки. Лодка выкрашена в цвета далекой давности. Якорь на месте. Дрова заготовлены на дальний поход.
Сегодня трудно представить себе, что суда работали на дровах. Дрова были основным топливом. После такой экскурсии, я покинул судно. А экипаж подбросил дровишек в топку. Началась подготовка к прогулке для туристов. А дым… дым стремительно выходит из трубы…Гудок раздается на всю округу. Словом, все так, как мы привыкли видеть в кино. Но только это все перед твоими глазами.
Что ж, удачи тебе славный, Ахти! И до новых встреч на Сайме.