яхта L-29 Датского производства

Водкопарусники - там есть наши люди!
Основными частями яхты принято считать корпус и парусное вооружение.
Новости из мира яхтинга, яхтенные выставки, предложения по чартерам, обучению и пр..

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3170
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Tracker » 22.12.2018 09:31

Хочу рассказать о приобретении и оборудовании яхты L-29 датского дизайнера Lars Olsen,
Более подробную информацию о лодке можно узнать тут Внешняя ссылка

Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Ну собственно вот она
Изображение
Отправлено спустя 12 минут 10 секунд:
Сначала расскажу про собственно лодку
Всего этих лодок было выпущено с 1978 по 1999 - 130 штук
наша лодка имеет номер 75.
Ничего выдающегося. Просто датская яхта :)

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Сложность заключалась в одном . Лодка находилась ровно в середине Финляндии- в Ювяскюля.

Отправлено спустя 54 минуты 47 секунд:
Первое, что нам понадобилось , это сайт Внешняя ссылка
Там мы выбрали собственно лодку.
Далее, мы списались с продавцом и оговорили условия осмотра и оформления. На английском. Договор для оформления мы взяли на сайте, но мы его корректировали. Заверенный финским нотариусом Договор в последствии подошел для перевода и для нашей таможни.
Так как мы покупали лодку стоящую в Ювяскюля, то мы не оговаривали никаких другмх условий, мы подписали договор на английском о покупке лодки в Ювяскюля и заверили его у нотариуса. Лодку оставили там где и покупали, но продавец содействовал нам в ее продаже и послелующей стоянке.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
В течении 5 суток по приобретении лодки мы зарегистрировали ее в Финляндии.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Выборг.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21489
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Valery » 23.12.2018 08:52

Она там и по сей день там базируется?
Каковы цены на стоянку?
На зиму поднимают из воды?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3170
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Tracker » 24.12.2018 12:27

Лодку мы купили в 2016 году. И два года базировались в Финляндии. Вступили в местный яхт-клуб.
Это не коммерческая марина, а типа город выделил кусок берега, а фины скинулись и его обустроили. Все управление, охрана и все ремонтные работы производятся силами членов клуба или на членские взносы. Стоянка на воде за летний сезон около 200 евро. Плюс раз в сезон нужно отдежурить в яхтклубе сутки и пройти техосмотр. Без техосмотра стоять в яхт-клубе можно только на гостевой стоянке.
Техосмотр это простая процедура. Нужно просто иметь на борту определенный набор предметов и инструментов важных для навигации, безопасности людей и пожарной безопасности.
Ну например разводной ключ в качестве аварийного румпеля. Кусачки чтобы перекусить ванты. Спасжилеты, любой предмет который может дудеть в тумане. Огнетушитель и так далее. Цена техосмотра 30 евро. Проходят ежегодно. Проходят уже на воде, приходит какой-нибудь седой заслуженный капитан, весь в ракушках и осматривает лодку и все необходимые предметы.
Спуск и подьем лодок осуществляют всей толпой. Скидываются , заказывают огроменный кран и поднимают или спускают лодки. Мачты все снимают на зиму. В яхтклубе есть береговой кран для установки или снятия мачты. Очень удобно.
Изображение

Зимой можно стоять на берегу на своем кильблоке за какие-то очень маленькие деньги, что-то 80 евро или около того. Отдельно оплата только за кран.
А можно встать на территорию соседнего предприятия, где есть охрана, зимой сдают места для лодок под открытым небом , под крышей или вообще в теплых помещениях. Цена для 29 футовой лодки 200 евро на улице, 600 с мойкой и подьемом Но под крышей. И 2 тыс евро в теплом ангаре.
Первую зиму мы стояли под открытым небом
Изображение
А вторую вот под этой вот крышей
Изображение
Хорошо там конечно, все для людей. Но не накатаешься.

В этом году мы ввезли яхту в РФ.
Это была сложная операция.
Как я уже сказал, мы базировались в Финляндии в Ювяскюля. На озере Пайяне. Это очень крупное озеро, из него питается пресной водой Хельсинки, но оно не сообщается с Сайменской системой озер и не имеет судоходного выхода в море. Нам нужно было лодку перевезти в ближайшее озеро, которое уже сообщалось бы с Саймой. Требовалась перевозка в город Варкаус на расстояние примерно в 130 км. Я думал, что это будет очень сложно, но оказалось, что фины много и часто возят яхты и катера и у них все для этого есть. Зимой мы нашли контакты фирмы в Ювяскюля, которая занимается в том числе и подобными перевозками. Все уточнили и подписали контракт. Перевели денежку по безналу и стали ждать лета ;)

В заранее оговоренный день приехала удивительная машина с прицепом. Прицеп этот просто трансформер. Во првых он совершенно автономно от тягача может все выдвигать и раскладывать. Все на дистанционном управлении. Во вторых он может быть использован и как платформа и как прицеп для перевозки лодок. Он выдвигает опоры под лодку или может их полностью в себя убрать. А под киль у него специальная выемка. Короче супер изделие. Всем управляет один человек!
Изображение
Из прицепа выдвинулись 6 гидравлических опор из которых получился кильблок, а машина разложила свою руку-манипулятор и за 20 минут поставила нашу яхту к себе на прицеп.
Изображение
Изображение
Примерно за пару часов мы дрехали до нужного нам города Варкауса и спустили лодку прямо в нужное нам озеро.
Изображение
Изображение
Перевозка обошлась нам примерно в 1300 евро. Машина еще нам мачту поставила. Удивительное изделие.

Мы поставили мачту, паруса и перешли в местную гостевую марину города Варкауса.
Изображение
Отправлено спустя 43 минуты 35 секунд:
Вообще нужно сказать, что с гостевыми маринами в Финляндии все в порядке. И условия там хорошие. В Варкаусе в гостевой марине было электричество, вода, туалет, душ, стиральная машина , заправка, кафе и мусорные баки. На других стоянках обычно добавляется еще и сауна. Стоянка в Варкаусе стоила 13 евро в сутки и еще 2 евро за электричество, если пользуешься.
Далее нам нужно было пройти по озерам Финляндии около 400км. Цена стоянок постепенно подрастала и в Лапенранте мы уже стояли за 20 евро /сутки.

Отправлено спустя 26 минут 21 секунду:
ВВП Финляндии включают в себя множество различных рек и озер. Многие из них находятся на разных уровнях поэтому шлюзов там много. Ну и мостов естественно. Мосты и шлюзы разводятся или по расписанию или по требованию. Некоторые по предварительному звонку диспетчеру, а некоторые просто дернув за веревочку или нажав на кнопочку. Многое можно почитать вот тут В Варкаусе находится Taipale chanel и первый шлюз, который нам было нужно пройти. Мы там стояли 3 дня, ждали погоду и воспользовались тем, что спрятаться от непогоды туда пришло несколько финских яхт. Мы пообщались с капитанами и запаслись всеми нужными телефонами диспетчеров шлюзов. Само по себе шлюзование такое же как у нас. Позвонил, подождал зеленого сигнала на светофоре, зашел, накинул конец на рым и поехали вниз.
Сам шлюз вот такой. Наполнение и сброс воды самотеком. Но открывают по чуть чуть, поэтому сильных течений в шлюзе нет. Ну и вставали мы ,естественно , подальше от открывающихся ворот.
Изображение
Отправлено спустя 1 час 51 минуту 13 секунд:
Братцы, вы ченить комментируйте, а то без ваших комментариев у меня все сообщения в одно добавляются :(
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Выборг.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 928
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Саня Большой » 24.12.2018 04:10

Ты, как всегда, исчерпывающий. Покажи лодку в деталях, выскажи впечатления о лодке, о быте. Но, думается мне, все это есть в плане рассказа, в этом случае не комкай его. И так интересно.
Последний раз редактировалось Саня Большой 24.12.2018 05:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21489
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Valery » 24.12.2018 05:24

Я прочитал - и все сразу понял с избытком. Получил даже ответы на вопросы, которые еще не задал. :D
Показывай больше что там слева-справа и за кормой видать.

Как ощущения после глиссера - пивка попить за 30 км. наверное уже не сгоняешь?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3170
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Tracker » 24.12.2018 05:52

Рассказ, так рассказ.

Я прикидывал, что на переход до нашей границы мы потратим примерно 4 дня. Идти решили с ночевками в маринах, чтобы спокойно спать, а не дергаться держит якорь или нет. Первый день нашего путешествия подразумевал переход из Варкауса в Савонлинну.
В Савонлинне три моста, включая железнодорожный. Фины нам подсказали, что нам нужно позвонить диспетчеру за час до прибытия к мостам и заказать разводку. Так все и сделали. И когда мы только подходили к мостам они стали перед нами разводиться.
Фарватер в Савонлинне проходит мимо древней крепости. Красиво, но внутрь в этот раз не заходили.
Около крепости несколько марин. Мы в одной из них и заночевали.

Отправлено спустя 16 минут 5 секунд:
Второй день мы шли из Савонлинны в Пуумалу
Много паромов и линий электропередач. Но все обошлось. В Пуумале расслабились в сауне и прошлись магазинчикам. Много старинных пароходов на ходу. Возят туристов по озерам.
Отправлено спустя 16 минут 52 секунды:
Из Пуумалы пошли в Лаапенранту, а дальше в Сайменский канал и в Выборг.
Путь по Сайменскому каналу занимает весь день. Шлюзы все проходятся в спокойном режиме, притормаживает только финская и наша граница. У финов досмотр поверхностный, у нас более тщательный.
Спустились по каналу до шлюза Брусничное и там сдались таможенникам.
Шлюз относится к Выборгской таможне, поэтому утром мы поехали сдавать документы в Выборгскую таможно. Потом досмотр лодки и описание всего что мы ввезли, потом заключение эксперта о стоимости и финальный приговор в виде 35% от контрактной стоимости. Все заняло 3 дня и два выходных. В принципе , для таможни , это не просто быстро, а "пулей " :D
Дальше я перегнал лодку в Йоханнес -порт и встал там на базировку.
Отправлено спустя 16 минут 23 секунды:
Летом я по мелочам перебирал электрику на лодке и устанавливал кое-какое оборудование.
Сейчас это выглядит вот так
Справа от входа штурманское место
Слева камбуз
Потом собственно центральная каютка
Между носовой каютой и центральной есть небольшой гальюн
Под полом кокпита наш пламенный мотор Bukh DV10
Ну и собственно место рулевого
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Выборг.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3170
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Tracker » 24.12.2018 07:06

О чем-то более спокойном и более экономичном, чем мой Паркер, я задумался давно. Поначалу я смотрел на водоизмещающие моторные суда. Но потом пришел к выводу, что по всем показателям яхта лучше.
Конечно есть минусы. Хорошо, когда вот так
Но бывает и вот так
:D

Да. Быстренько уже никуда не сбегаешь. Зато за 4 дня перехода мы и 30 литров солярки не израсходовали ;)

А в целом все просто, это хобби! Оно не лучше и не хуже, просто это немножко другое хобби. ;)
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Выборг.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 928
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Саня Большой » 24.12.2018 07:46

Дима, а автопилот на румпеле реально работает или для временной подстраховки?

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3170
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Tracker » 24.12.2018 07:53

Пока реально работает. Но я в конце сезона его только поставил, пока впечатления положительные.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Выборг.

Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 928
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

яхта L-29 Датского производства

Сообщение Саня Большой » 24.12.2018 08:09

У меня лежит аналогичный Рэймарин, купленный давно по непониманию и ни разу не надеванный, и периодически думаю, что с ним сделать: забыть, отдать в хорошие руки или попытаться приколхозить на небольшую лодку для ловли на дорожку.