DJl Mavic 2 Pro - предполетная подготовка, настройка, обновление

Творческая мастерская: раздел визуализации наших водномоторных достижений. Водкомоторнику всегда есть что показать!
Работа с фото и видео, съемка, обработка, программы обсуждаем и спрашиваем здесь.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Обучение DJl Mavic 2 Pro - предполетная подготовка, настройка, обновление

Сообщение Valery » 04.12.2018 05:05

Купленный ранее Квадрокоптер XK Detect X380 - водкомоторный летун пропустил уже 2 экспедиции по причине того, что по своим габаритам в упаковке он гораздо больше пылесоса Вихрь из СССР, но немного меньше современного холодильника - оказалось, что возить такой объем просто нет возможности. :cry:
Сравнить габариты можно на фото XK Detect X380 vs DJl Mavic 2 Pro
DJl Mavic 2 Pro разобран

DJl Mavic 2 Pro сложен
Почему выбор пал на DJl Mavic 2 Pro
Компактный размер и хорошая камера Hasselblad. Упаковка как у вискаря с 2 бокалами. :cool:

Дрон имеет внутреннюю память 8 Гб. и поддерживает карты Micro SD до 128 Гб.

Ниже - полезная информация по управлению и использованию
Взлет
Если все упомянутые условия соблюдены, можно начинать полет. Алгоритм действий предельно прост:

Включить пульт и свести стики друг к другу - запустятся моторы дрона на холостых.
Опустить левый стик вниз - заглохнут.
Левый стик вверх - дрон начнет подъем, вниз - опустится (контролируем высоту аппарата, а правым — его направление).
Можно нажать Автовзлет - коптер взлетит и зависнет на высоте 1,5м.
Первый взлет DJI MAVIC 2 PRO
Управление при взлете DJI MAVIC 2 PRO
Посадить на руку: поднести руку сзади (т.к. спереди датчики), кликнуть кнопку ПРИЗЕМЛЕНИЕ (ползунок двигать не надо) тогда он не реагирует на помеху снизу и не вырывается при посадке в руку, (держать несколько секунд стик вниз) коптер садится и вырубает винты.

Управление подвесом DJI MAVIC 2 PRO
Подвес камеры работает не только ВЕРХ/НИЗ, но и ЛЕВО/ПРАВО, хотя об этом не сказано в мануале!
За счёт новой конструкции подвеса камеры дронов DJI Mavic 2 получили возможность панорамирования. Можно направлять камеру практически в любую сторону, но не назад.

Для поворота камеры необходимо нажать на экран в приложении, и не отпуская палец, перемещать его по экрану - камера будет следовать движения пальца.
Маленький нюанс - если поставили на зарядку через хаб аккум сразу после полёта, а хаб вместо зарядки мигает желтым - значит батарея ещё горячая. Подождать пока остынет и зарядится.

Если вдруг срабатывают сенсоры препятствий, в чистом небе - такое возможно если дрон летел в сторону солнца.

DJI Assistant 2 For Mavic 2 pro - программа для подключения и обновления через PC.
Настройка DJI Mavic Air простым, понятным языком
DJI Mavic Air - полный обзор настроек камеры и рекомендации настройкам
DJI Mavic Air - профиль и стиль изображения для съемки видео

Карта памяти для записи видео должна быть класса U3. Например SanDisk Extreme PRO microSDXC Memory Card Plus SD Adapter up to 100 MB/s, Class 10, U3, V30, A1 - 64 GB,
Samsung microSDXC Class 10 EVO+ V2 64GB.

Home Point Settings (точка взлета):
  • с самолётиком - точка возврата будет точкой взлете Мавика (можно изменить после взлета на место текущего положения дрона зайдя в настройки и жмакнув по иконке - точка будет перезаписана);
  • с человеком - точкой Home будет текущая позиция пульта (точнее смартфона, с включённым GPS. Если жмакнуть по ней - точка будет перезаписана на текущее положение пульта. Нужно при перемещении от места взлета).
Еще есть режим Follow me, в котором дрон будет летать за смартфоном.
Return-to-Home Altitude (высота возврата домой):
При возврате домой (или потере сигнала пульта) коптер наберет эту высоту для возврата. Ставим выше самого высокого объекта на пути.


Если у самой земли Мавик рванул в сторону - возможно ошибка сенсоров при посадке. Уже смеркалось, потому сенсоры (видимо) начали искать место взлета. Иных объяснений нет.

Чудак потерял дорогой М2 на зарубежном форуме: летел до потери связи, потом видит - нет ни картинки, ни дрона. Подождал немного и... нажал возврат домой.
Грустный прикол в том, что по РУ это команда до дрона дошла именно в тот момент, когда он уже находился в режиме RTH (возврат домой).
А повторное нажатие на эту кнопку отменяет возврат домой.
Не увлекайтесь автоматической посадкой! Не ленитесь сажать вручную! RTH вернул дрон к месту посадки, а вот саму посадку лучше вручную. Так надежнее.

Advanced Settings EXP:
Настройка чувствительности стиков управление (плавности движения коптера)
Advanced Settings Sensitivity:
Attitude - перемещение
Brake - торможение
Yaw Endpoint - вращение коптера вокруг оси
Gimbal Start/Stop Buffer:
Плавность останова наклона подвеса камеры. Больше - более медленная (плавная) работа.

Настройки видео:
Auto Sync HD Photo:
Дублирование на телефон фото.
Video Caption:
Координаты наложить на видео.
Peak Focus Treshold:
Показать края объекта фокусировки.

Параметры записываемого видео 3 840х2160:
General
Complete name : D:\DJ mavic 2 pro\DJI_0215.MP4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media
Codec ID : isom (isom/iso2/avc1/mp41)
File size : 467 MiB
Duration : 39 s 240 ms
Overall bit rate : 99.9 Mb/s
Encoded date : UTC 2018-12-16 15:47:25
Tagged date : UTC 2018-12-16 15:47:25
Writing application : Lavf56.15.102

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L5.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 1 frame
Format settings, GOP : M=1, N=29
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 39 s 240 ms
Bit rate : 99.9 Mb/s
Width : 3 840 pixels
Height : 2 160 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 (30000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.402
Stream size : 467 MiB (100%)
Encoded date : UTC 2018-12-16 15:47:25
Tagged date : UTC 2018-12-16 15:47:25
Безполезные ссылки
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - выбор недорогого смартфона для управления

Сообщение Valery » 07.12.2018 11:17

Контролировать дрон можно через смартфон. Но чтобы осуществлять такое управление, необходимо:
  • смартфон с Android 5.0/ iOS 9.0;
  • наличие установленного мобильного приложения Внешняя ссылка

Т.к. я смартфононезависим, то изначально планировал обойтись экономным вариантом, приспособив для этих целей какую-то балалайку из имеющихся, но оказалось, что все они устарели морально, хотя выглядели как новые. :cry:

Последний - планшет Навигационный планшет Navitel A737 - мощнее самого быстрого смог установить на себя программу управления DJI v4.3.4, но страшно тупил.
Полеты затянулись на неопределенное время.... :icon_pipec:

Выбор недогогого смартфона для управления DJI MAVIC 2 Pro
Оказывается, что смартфонов без камер и без плееров нет вообще, у некоторых даже 2 или 3 (запасные видимо на случай поломки - хз).

Полез гуглить :icon_help: вопрос выбора смартфона для квадрокоптера:
минимум нужно 4 ядра Cortex A7 и 3-4 Gb оперативы, графический процессор минимум mali 400.
Лучше сразу 8 ядер (частота от 1600 ГГц) и 2 Gb оперативки, экран ips.
Важно, что бы ядра были не энергосберегающие, не А5 и не А53.
  • Таблица совместимости смартфонов/планшетов/балалаек с приложениями DJI "Лучшие планшеты и телефоны для DJI GO (обновление ежедневно) - Внешняя ссылка
  • Пошаговое руководство установки DJI GO на Android/планшет или телефон -
    Внешняя ссылка
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение Valery » 12.12.2018 01:39

Сегодня, после сдачи экзамена, осуществив заправку бака осуществил первый взлет в режиме "Новичек", т.е. максимум 30 метров. над своим огородом.
Девайс очень слушается руля.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1010
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер: 5634
Мой катер:

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение gilbert » 13.12.2018 07:15

Чего-то свой хоум не разглядел.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение Valery » 13.12.2018 09:16

Так я же пытался твой увидеть - глянуть чем занимаешься. Справа вдалеке видишь торчат башни мелькомбината?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1010
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер: 5634
Мой катер:

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение gilbert » 13.12.2018 04:29

Башни видел, до них может долететь? Или удлинителя не хватит? :D На сколько может от хозяина удалиться?

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение Valery » 13.12.2018 07:25

Пока только на 30 метров. Что вверх что в сторону, т.к. хозяин очкует.
А так на пару км. так точно может улететь. Говорят, что если сигнал пропадет - включится автовозврат на исходную. Но я не проверял - очково, да и нафи надо. Я же не летчик, а фотограф.

Отправлено спустя 17 часов 54 минуты 21 секунду:
Сегодня снял ограничения после обкатки. Поднялся на 120 метров (то, что стояло в настройках, максимум 500). Время полета истекает незаметно. Сделал небольшую панорамку:

Взлетая в темноте загорелась красная надпись на полэкрана.
На чистейшем англицском написано: задние сенсоры не работают, т.к. мало света.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - первая предполетная подготовка

Сообщение Valery » 15.12.2018 05:23

Сегодня выдвинулись на обследование ТЭЦ-2 с безопасного расстояния. Снимал в DNG (разновидность Raw). Высоту установил 300 м.:


Перед взлетом летун крутит бошкой, если она упирается (напр. в куст травы), то после отрыва от земли показывает ошибку подвеса, и подвес блокируется. Так что надо ровную площадку без сорняков для взлета. Поэтому взлет осуществлял с руки, т.к. аэродром был заросший травой. Главное тут - вовремя отпустить коптер, когда у него появляется тяга - иначе можно улететь с ним. :shock:
Так же в этот раз понадобилась калибровка компаса - загорелось уведомление и позже были показаны шаги калибровки для тех, кто не знает как или же пилот бухой.

При активации функции автовозвращения сел ровно на то же место, с которого взлетал +/- 10 см.

С собой было 2 батареи - заряда пульта вполне хватает на 2 батареи (или чуть больше).
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
VLS_Art

Рулевой
Рулевой
Сообщения: 118
На борту с: 12.11.2015
Награды: 1
Из: Россия

Съемка панорамы коптером DJl Mavic 2 Pro и не только – особенности для качественного результата

Сообщение VLS_Art » 20.02.2019 08:47

С 2009 года по 2014 продавал различные р/у модели в том числе коптеры, розничные магазины и опт, был первым дилером dji в России тогда, когда о них еще ни кто не знал. Страшно представить, что за такой короткий срок компания так выросла и так шагнула в плане технологий, заткнув за пояс всех европейских и американских производителей. Я имею ввиду массовый рынок, хотя и на профессиональном поприще наверно тоже.
Тем обиднее то, что уперся рогом в землю и не послушал умного человека который говорил, что за коптерами будущее, и не правильно расставил приоритеты. Сейчас нужно сделать невозможное, чтобы стать их дилером, а тогда можно было стать официальным дистрибьютером.

Будучи олдскульным авиамоделистом (бальза, лобзик, миколентная бумага, эмалит), не мог воспринимать коптеры, как это? эта херня сама летает... где тут моделизм? Да оно ни на что не похоже! Так я говорил=))
А недавно, в начале февраля, мне на день рождения подарили комплект dji mavic2 pro flight combo+dji osmo pocket. Моему счастью нет предела. Вот чего мне не хватало в моих походах. Какие же это крутые и качественные девайсы с понятным интерфейсом, которыми может пользоваться почти любой.

Пока летал один раз, но уже представляю как в этом сезоне буду этим пользоваться в карельских шхерах.

Вот, что получилось с первого раза.
Валерий, спасибо за тему!

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21531
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DJl Mavic 2 Pro - предполетная подготовка, настройка, обновление

Сообщение Valery » 21.02.2019 08:25

VLS_Art, перенес в тематическую. Нашего летного полку прибыло!

Я, как старообрядец, который в начале 70х в школе в авиамодельном кружке выпиливал и выстругивал, и запускал в небо змеев на максимальную высоту - до сих пор на это смотрю как на чудо чудное - оно летит, а я на экране вижу то, что видит летчик, сидящий в кабине..... :shock:
Недавно взлетал на остатках батареи - хотел пару кадров снять, но не успел спозиционироваться, как коптер включил аварийный режим возврата.
Взлет проходил в нескольких метрах от проводов - 3 фазы, идущие к дому. Так коптер опускаясь сравнялся с ними, и как-бы примагнитился :shock: . Я его в сторону пытаюсь увести, а он прямо липнет к этим проводам с напряжением!

Чуствует видимо, что можно там подзарядиться! :lol:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.