Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Рассказы о своих железных конях, ремонт, тюнинг, отчеты о поездках на них.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21838
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

Сообщение Valery » 06.11.2018 07:35

В прошлом году в степи Казахстана оторвал амортизатор и шток вырвал пластмассовые потроха из корпуса фильтра тонкой очистки. Сутки я тогда простоял в степи махая пролетающим самолетам, т.к. до ближайшего аула было 200км.
Обрывками шлангов (от душа, потом найденный еще какой-то огрызок), болтами и саморезами, обильно смазав соплями и все это стянув хомутами восстановил движимость — пустив обратку прямиком в бак.
Так и ездил до сегодняшнего дня, пока не заметил, что сопли начали подтекать.
WJN500190 LAND ROVER кранты

Фото: WJN500190 LAND ROVER кранты

WJN500190 LAND ROVER - ремонт соплями

Фото: WJN500190 LAND ROVER - ремонт соплями

Хотел было заменить, но от цены оригинального куска пластмассы WJN500190 LAND ROVER чуть не упал (6500 рэ.) — благо сижу на стуле со спинкой, а не табуретке... :shock:
Ставить втридорога те же яйца и ездить дрожать не хотелось, поэтому решено было однозначно фильтр тонкой очистки от грязного и опасного колеса убрать в теплое подкапотное пространство. Задействовал поиск аналогов.

Ища выход из тупиковой ситуации набрел на фильтр Delphi HDF 521 (фильтрация 2 микрона, 740 руб.), и подобрал к нему корпус Daewha DH006 (720 рэ.) Понравился выход штуцеров — как раз в направлении магистрали. Диаметр патрубков 10 мм. Delphi HDF 521 (формфактор) - очень распространен и используется на 4х4 япономобилях как Toyota, Mitsubishi и прочих повозках не имеющих привода.
Но на нем патрубков только 2 (вход-выход).

Фото:

Фото:

В оригинальном корпусе LR JN500190 4 штуцера (2 для обратки). Т.к. фильтр стоит не в теплом подкапотном пространстве, а около заднего колеса — в корпусе фильтра есть термостат, который при падении температуры ниже ХХ градусов открывается и теплая обратка подается на вход, чтобы подогревать топливо, дабы не запарафинился фильтр.
Топливный фильтр JN500190 LR Defender характеризуется наличием функции предварительного подогрева, которая работает, когда температура возвращаемого топлива ниже 10°C. Подогрев направляет через фильтр часть возвращаемого топлива, чтобы предотвратить запарафинивание фильтра и улучшить динамические характеристики двигателя на холоде.

Фото:

Схема работы корпуса фильтра LR Defender




>PA66-6F33<
Поз. Наименование
A Температура возврата топлива ниже 10°C
B Температура возврата топлива выше 20°C
1 Возврат топлива в бак
2 Выпускной порт канала возврата топлива
3 Байпасный порт канала возврата топлива
4 Головка топливного фильтра
5 Возврат топлива из топливной системы высокого давления
6 Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал открыт)
7 Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал закрыт)

В корпусе топливного фильтра установлен термостатический клапан с парафиновым заполнителем и пружиной в канале возврата топлива. Клапан расположен в байпасном порте, который соединяет канал возврата топлива с камерой топливного фильтра и приводится в действие в зависимости от температуры топлива в канале возврата.

Количество возвращаемого топлива, рециркулирующего через камеру фильтра, пропорционально температуре возвращаемого топлива и положению термостатического клапана.
Температура возврата топлива Процент возврата топлива в бак Процент рециркулирующего топлива
Меньше 10°C 5 - 10% 90 - 95%
Больше 20°C 95 - 100% 0 - 5%

До сегодняшнего дня обратка шла прямиком в бак, т.к. ломаные штуцера были заткнуты соплями.

Колхозтюнинг-установка Delphi HDF 521 на LR Defender TD4
Фильтр Delphi HDF 521 на LR Defender TD4 расположился около расширительного бачка - больше ему места нет. Крепление изготовлено из уголка чермета 20х20 и упорной пластины.
Спец-крепеж для фильтра Delphi HDF 521 на LR Defender TD4

Фото: Спец-крепеж для фильтра Delphi HDF 521 на LR Defender TD4


Упорный уголок был установлен и не сфотографирован. Шляпки штатных болтов - звездочка, под ковриком пассажира: Нижняя часть крепежа

Фото: Нижняя часть крепежа

Это вылет уголка с болтом, на который будет прикручена упорная планка (т.е. имеем 3 точки крепления и нихера не люфтит): Точка опоры спецкрепежа

Фото: Точка опоры спецкрепежа

Установленный фильтр Delphi HDF 521 на LR Defender TD4 выглядит так:
Кронштейн для Daewha DH006 под капотом

Фото: Кронштейн для Daewha DH006 под капотом

Daewha DH006 под капотом LR Defender

Фото: Daewha DH006 под капотом LR Defender

Давление всасывания, создаваемое насосом низкого давления, составляет от -30 до -20 кПа.
Штатная магистраль топливопровода выполнена из пластиковой жесткой трубки (проводящего нейлона с толщиной стенки 1 мм с антиабразивным покрытием из сантопрена толщиной 2 мм) путем быстросъемных соединителей. Забор из бака - 10 мм, обратка - 8мм.

Быстросъемы обратки соединил пластиковой трубкой D8 мм запихнув ее внутрь, с подачей получилось немного сложнее - один разъем отрезал, и в него вошла латунная трубка, которую обжал хомутом - получилось плотно, второй конец трубки запихал в быстросъем. Получилось несколько колхозно, но пока мысли как соединить пластиковую топливную магистраль не появилось, Да и диаметры я пока не разрезал - не знал.
Внешняя ссылка
Соединение после снятия фильтра JN500190

Фото: Соединение после снятия фильтра JN500190

Быстросъемы у двигателя (кусок магистрали ~10 см от клапана спуска воздуха до входа в насос) были разрезаны и обрезаны, т.к. диаметр их был 12-14мм, то удалось напялить резиновый шланг 10мм:
Быстросъем топливной магистрали LR Defender

Фото: Быстросъем топливной магистрали LR Defender

Быстросъем топливной магистрали LR Defender со шлангом

Фото: Быстросъем топливной магистрали LR Defender со шлангом

Фильтр заполнил соляром, т.к. теперь у меня появилась помпа для подкачки топлива - покачал ей немного - пока со шланга не пошел соляр, одел быстросъем на вход и завел все работает.
Ходовые испытания показали полную пригодность.
Спустя некоторое время выяснилось, что такой фильтр руками не затянуть - глох несколько раз из-за подсоса воздуха. Поэтому сделал спецключ для затяжки/съема топливного фильтра Delphi HDF 521 и поставил фильтр грубой очистки топлива на входе для отсева мух и комаров:
Спецключ для топливного фильтра Delphi HDF 521

Фото: Спецключ для топливного фильтра Delphi HDF 521

Фильтр грубой очистки топлива - мухи, комары и вода

Фото: Фильтр грубой очистки топлива - мухи, комары и вода

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21838
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Замена штатного фильтра тонкой очистки LR Defender Delphi HDF 521 спустя 11 000км.

Сообщение Valery » 23.03.2020 01:26

Все мы знаем, что маску надо менять через 2 часа, а топливный фильтр через 10 000 км. проезда.
Спецключем был аккурано откручен, с отскойника слита вода объемом около столовой ложки, сильно похожая на рыбий жир, которым я давился в детстве, т.е. примерно 20 гр. (хотя на входе по прежнему стоит сетчатый фильтр с отстойником, от мух и комаров, но в нем воды всего 2 грамма.) Похоже на то, что вода сцуко интегрируется в соляр как коронавирус, и застревает на мелкой бумаге Delphi HDF 521 по принципу маски.

Размотал, измерил длину - 3,0 м. и высоту - 7,5 см, а поскольку руки были в соляре - вычисления провел столбиком на бумажном огрызке и получил площадь фильтрующего элемента в килограммах, после чего по всем известной формуле Джона Лоренца перевел в метры = 0,225 кв.м.

Бумага вся черная чернее сажи - значит фильтр Delphi HDF 521 работает :cool:
По этой причине фильтрующий элемент на изготовление масок уже не пойдет, но вполне еще сгодится для протирки ручек и поручней.

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. чернее черного

Фото: Delphi HDF 521 спустя 11 000км. чернее черного

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. длина рулона

Фото: Delphi HDF 521 спустя 11 000км. длина рулона

Поскольку теперь у меня корпус фильтра с подкачкой топлива - после вкручивания нового фильра Delphi HDF 521 подкачал топливо из бака и завел. :cool:

Старый FILTRON PP 848/6 разрезал, обмерил (59 складок высотой 9 см и емкостью 3 см) и произвел вычисления площади фильтрации по формуле см. выше, и получил данные фильтрующего элемента:
0,16 кв.м.
Что на 40% меньше, нежели у Delphi HDF 521.
FILTRON PP 848 6 в разрезе

Фото: FILTRON PP 848 6 в разрезе

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1073
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград

Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

Сообщение gilbert » 23.03.2020 04:24

Попробуй заправку сменить, через 10 тыщ проверишь.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21838
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

Сообщение Valery » 23.03.2020 04:29

Так я уже пробовал менять на среднеазиатскую - еле вернулся....
На современной технике эксперименты ставить опасно. Надо искать какие-то другие способы тестирования качества соляра.

Я хотел мысль донести - фильтр хороший. У Delphi HDF 521 фильтрация 2 микрона.
Была бы чистая бумага - значит все идет внутрь.
Я ведь WINN'S ом мыл - ничего не намыл. :)
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.