Разборка и обслуживание лебедки SUPERWINCH для перехода на кевлар

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Рассказы о своих железных конях, ремонт, тюнинг, отчеты о поездках на них.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21861
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Техчасть Разборка и обслуживание лебедки SUPERWINCH для перехода на кевлар

Сообщение Valery » 25.10.2018 06:21

Унылая пора, очей очарованье – так А.С. охарактеризовал время года, когда шанс забуксовать в грязи гораздо выше, особенно если вы собрались за грибами или на рыбалку.
В такой ситуации имеющаяся установленная лопата на багажнике ни разу не помошник, т.к. тут надо не копать, а тянуть. Конечно, как запасным вариантом для тяги можно воспользоваться Hi-Lift, Hi-Jack, T-Max, Farm-Jac, а можно использовать автомобильную лебедку.

Автомобильная лебедка - в таких случаях незаменимая вещь, т.к. обладают большой эффективностью. Цены на них значительно выше, чем на механические, но налицо преимущества - надо не крутить ручку или тянуть цепь, а нажимать кнопку.
Устройство лебедки для авто повторяет механизм работы обыкновенной лебедки - создание тяги с помощью троса от приводного барабана.
Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше массы машины.
Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических характеристиках. Т.е. для «LR Defender 110» (со сна­ряженной массой 2200 кг), который едет с 2 пассажирами и 300 кг гру­за, достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. Т. е. это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

От многообразия моделей, модификаций, брендов - рябит в глазах. У меня не рябило, поскольку лебедка уже была установлена предыдущим владельцем. Я только перемотал стальной трос более аккуратно и пролил его отработкой.
Так и прошло 4 года, но несмотря на бездействие лебедки, в нее надо было заглянуть даже ради интереса - дабы посмотреть что там да как. :?:

1. Разборка лебедки SUPERWINCH
Силовые клеммы выглядели очень хорошо:


А вот состояние силуминовых крышек сильно ухудшилось - все окислились:


Управляющий соленоид:


Приводной вал в заводской смазке:


Внизу статора видны следы коррозии, а ротор в пыли:


Т.к. ротор не вынимался (не выходил подшипник из крышки), пришлось воспользоваться съемником:


В разборке эл. двигателя была использована - Ударная отвертка: открутить закисшие болты, для снятия эл. магнитов.
Статор электродвигателя сильно покрылся ржавью:



Барабан, не смотря на то, что был облит отработкой тоже сильно заржавел под тросом:



Судя по выработке на щетках - лебедка практически не работала, а ржавела от бездействия:
2. Обслуживание лебедки SUPERWINCH
Поскольку избавиться от окислов химическим путем Чем удалить окислы на силумине? не удалось, детали корпуса отпескоструил, загрунтовал и окрасил в черный цвет:


Клюз с роликами так заржавел, что его разобрать до конца не смог. Поэтому глянув на цену нового, решил перейти на синтетический трос. Для синтетики заказал люминиевый клюз:


Ржавела именно нижняя часть статора - видимо вода и влага там собиралась.
Ржу на статоре отпескоструил, досчистил, обработал преобразователем ржавчины и загрунтовал Цинкором. После просыхания покрыл мовилем.


В редукторе местами были капли воды, но так как там было много смазки - шестерни не поржавели, а только смазка в месте контакта с водой окислилась:


Вычистил частично старую смазку и добавил внутрь RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS2 - смазка
на минеральной основе, загущенная литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок, а также дисульфида молибдена (MoS2)
:





Поставлено на место:


При монтаже НЕ использовался рисунок подключения проводов:
Трос описан здесь - Кевларовый трос на лебедку вместо стального: удобно, красиво, стильно, модно, современно и экологично!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: