докатка на новую ладогу

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
paz
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 20.06.2017 12:05

докатка на новую ладогу

Сообщение paz »

Доброго времени суток.
Владею катером новая ладога м + хонда 90 4т.
Нужна докатка на случай аварийного мотора.
Логически пришел к выводу что мне нужен мотор 5 сил 2 тактный, например меркури.
2т - потому что он легче и мощнее.
По критикуйте.
Есть вопрос по длинне ноги. Подойдет ли мне короткая нога под такой транец? (на фото).
Спасибо
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3154
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Tracker »

Опять 25.

Мощность у 2х тактного мотора 5 л/с и у 4х тактного мотора 5 л/с одинаковая и равна она 5 лошадиным силам.

Длину дейдвуда мотора нужно выбирать под высоту транца лодки! Так, чтобы АКП мотора была на уровне днища, а винт ниже.
Если мотор эксплуатируется в качестве докатки, то в любом случае ему нужно разогнать лодку только до 8-10 кмч. Или около того. Значит нас интересует не мощность мотора, а передаточное соотношение редуктора и максимальный диаметр винта, который можно установить.
Наличие у докатки своего отдельного топливного бака это плюс, а вот два вида топлива это минус. Докатка должна висеть на транце и быть готова к запуску в любую минуту, а топливо с маслом долго не хранится.
Размешивать смесь и заправлять топливо перед запуском может просто не хватить времени.
Наличие генератора , трима и электрозапуска это огромное удобство, но вес это минус.
Транец для докатки у вас хлипкий. Разломается на волне под весом мотора. Нужна страховка тросиком.
А если вы уже выбрали для себя по деньгам 5 сил 2 такта, то нечего и спрашивать.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
paz
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 20.06.2017 12:05

докатка на новую ладогу

Сообщение paz »

Благодарю за ответ.
Какой мотор тогда посоветуйте?
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3154
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Tracker »

Да хватит вам и 5 сил конечно, но как правило пятерки не имеют генератора и нога у них S.
Если 4-5 сил, то есть специальные версии моторчиков для яхт. В них генератор уже в стандартной комплектации
И нога L . У мерка это Mercury sailpower f5 ml
Опять таки у мерка есть специально докатка. Называется Mercury pro kicker 9.9
А так смотреть надо. Любого мотора 9.9 будет более чем достаточно. Но транец нужно менять.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Саня Большой »

Фотка транца, конечно, малоинформативна. Видно, что регулируемый, но какой металл,какая фиксация?
Крепление к корпусу тоже сомнительно (плечо большое для такой основы). Я в таким образом регулируемые особо не верю, хотя держал в руках экземпляр, привезенный приятелю из Штатов - ну реально мощный. Но это было лишь однажды.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3154
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Tracker »

Регулируемый транец под тяжелый подвесной мотор представляет из себя спаренную конструкцию указанного выше на фотке транца, двойной пантограф на одну транцевую доску.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
paz
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 20.06.2017 12:05

докатка на новую ладогу

Сообщение paz »

Благодарю за инфу.
Генератор мне не нужен в моторе.
приоритет отдаю малому весу и мощности.
Логикой пользуюсь такой, что плюхнуть в выносной бак масла смогу быстро если что.
А то одно тянет за другое. .. 4 т тяжелее..они под 25 кг весят..а там и до 9.9 не далеко..Мой транец не выдержит 9.9 сил (по сути 15). Был у меня такой мотор сузуки 2т (опять же 2т) - самый легкий в классе 33 килограмма.я его продал.
Под него и транец менять надо и нагрузка на корму получается больше.
Главный вопрос для меня - хватит ли этой 5 ки если что куда то экстренно дойти. И возможно ли пользоваться этим транцем не опуская колено? или по любому нужно L ногу.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Саня Большой »

paz, Tracker тебе очень развернуто ответил, в т.ч. "Да хватит вам и 5 сил конечно...". Другое дело куда "куда то" и по какой погоде. По транцу тоже было сказано о его хлипкости. Опустить его - еще увеличить момент "отрывного" усилия. Использовать короткую ногу - при волнении может заливать мотор. Что тут еще добавить? Пробуй, экспериментируй, про тросик не забудь.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3154
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

докатка на новую ладогу

Сообщение Tracker »

paz, берем в руки рулетку и идем измерять расстояние от верхнего края транцевой доски вашего выносного регулируемого транца до днища в поднятом и опущеном положении
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
paz
Салага
Салага
Сообщения: 12
На борту с: 20.06.2017 12:05

докатка на новую ладогу

Сообщение paz »

кто может сказать про мотор сельва 6 (2т)?