Для тех, кто не знает: охлаждающая жидкость не охлаждает, а отводит тепло от работающего двигателя, тем самым предотвращая перегрев и его заклинивание.
Важно: Чтобы зимой она не замерзла, а летом не закипала, жидкость должна иметь определенную плотность. Проверяется она с помощью специального прибора - рефрактометра.
Прибора у нас такого нет, от предыдущего хозяина мы не знаем, что он туда лил, поэтому решено менять охлаждайку полностью.
Перед ответственной экспедицией на Памир-2017, где будем то жариться, то подниматься в горы, где разреженная атмосфера, по антифризу было принято решение - довериться немецкому производителю RAVENOL Внешняя ссылка, взял - Внешняя ссылка.Прибора у нас такого нет, от предыдущего хозяина мы не знаем, что он туда лил, поэтому решено менять охлаждайку полностью.
Морозить охлаждающую жидкость нет необходимости - этот шаг можно пропустить. По мануалу дано предупреждение:
Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, такой как ошпаривание.
Итак, иллюстрированный процесс замены охлаждайки на Defender 110 Puma 2.4
1. Отсоедините 2 трубки охлаждающей жидкости теплообменника охладителя топлива и дайте охлаждающей жидкости стечь.
По ходу действа оказалось, что на теплообменнике достаточно снять только нижнюю трубку - все стечет. Сразу надо на трубку одеть шланг большего диаметра, по которому слив побежит в таз, после откручивания пробки на расширительном бачке.
2. Вытекло около 5,5 литра. После того, как в расширительный бак дунул из компрессора - расплескал под машиной над тазом еще около 0,5 литра в радиусе 0,5 метра, надел шланги - сцедил еще около 0,5 литра в таз. Так что перед подачей воздуха надо надеть шланги - иначе все летит по сторонам...
То, что удалось слить в банку: Наш выбор - RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
3. Запустил двигатель, прогрел - не работает печка. С одной стороны - летом она и не нужна, а с другой - лучше бы она работала.
Нашел клапан выпуска водуха из печки - расположен практически на одном уровне с расширительным бачком (!!!). Приподнял правый борт авто используя Hi-Jack - понизил слегка уровень пробки - выпустил воздух.
Завел - печка стала греть.
Из гаража пока не выезжал, поэтому про изменения в управляемости, разгоне и расходе сказать ничего не могу.
Т.к. руки были частично заняты фотоаппаратом, то в качестве механика использовал сына - наладчика пищевого оборудования.
Семь футов под килем и удачи на дорогах!