Land Rover Defender - схема плановой замены охлаждающей жидкости

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Рассказы о своих железных конях, ремонт, тюнинг, отчеты о поездках на них.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21861
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Техчасть Land Rover Defender - схема плановой замены охлаждающей жидкости

Сообщение Valery » 06.07.2017 01:11

Жителям Калининградской области, когда зиму сложно отличить от поздней осени, а лето от начала весны - можно и не менять, но т.к. наш кемпер собирается ехать далеко и подниматься высоко, где падает мощность и повышенное тепловыделение - озаботились о замене охлаждающей жидкости. Когда на Драйв2 я наткнулся на отчет, где Defender на высоте закипал - понял, что необходимо перестраховаться.

Для тех, кто не знает: охлаждающая жидкость не охлаждает, а отводит тепло от работающего двигателя, тем самым предотвращая перегрев и его заклинивание.
Важно: Чтобы зимой она не замерзла, а летом не закипала, жидкость должна иметь определенную плотность. Проверяется она с помощью специального прибора - рефрактометра.
Прибора у нас такого нет, от предыдущего хозяина мы не знаем, что он туда лил, поэтому решено менять охлаждайку полностью.
Перед ответственной экспедицией на Памир-2017, где будем то жариться, то подниматься в горы, где разреженная атмосфера, по антифризу было принято решение - довериться немецкому производителю RAVENOL Внешняя ссылка, взял - Внешняя ссылка.

Морозить охлаждающую жидкость нет необходимости - этот шаг можно пропустить.
001.jpg
По мануалу дано предупреждение:
Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы, такой как ошпаривание.


Итак, иллюстрированный процесс замены охлаждайки на Defender 110 Puma 2.4

1. Отсоедините 2 трубки охлаждающей жидкости теплообменника охладителя топлива и дайте охлаждающей жидкости стечь.

По ходу действа оказалось, что на теплообменнике достаточно снять только нижнюю трубку - все стечет. Сразу надо на трубку одеть шланг большего диаметра, по которому слив побежит в таз, после откручивания пробки на расширительном бачке.
002.jpg
2. Вытекло около 5,5 литра. После того, как в расширительный бак дунул из компрессора - расплескал под машиной над тазом еще около 0,5 литра в радиусе 0,5 метра, надел шланги - сцедил еще около 0,5 литра в таз. Так что перед подачей воздуха надо надеть шланги - иначе все летит по сторонам...
003.jpg
004.jpg

То, что удалось слить в банку:
005.jpg
Наш выбор - RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
006.jpg
007.jpg

3. Запустил двигатель, прогрел - не работает печка. С одной стороны - летом она и не нужна, а с другой - лучше бы она работала.
Нашел клапан выпуска водуха из печки - расположен практически на одном уровне с расширительным бачком (!!!). Приподнял правый борт авто используя Hi-Jack - понизил слегка уровень пробки - выпустил воздух.
008.jpg
009.jpg
Завел - печка стала греть.

Из гаража пока не выезжал, поэтому про изменения в управляемости, разгоне и расходе сказать ничего не могу.
Т.к. руки были частично заняты фотоаппаратом, то в качестве механика использовал сына - наладчика пищевого оборудования.

Семь футов под килем и удачи на дорогах! :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: