Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
- Валентин Павлович
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1669
- На борту с: 01.04.2013 12:43
- Репутация: 229
- Из: Калининградская область, Россия
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Фиат Дукато 2.3D, 2007 год, европеец.
При перегазовке, обильный черный дым и черное пятно сажи на полу, при резком ускорении, тоже черный дым. Таким и покупал авто, так 2 года и ездил с дымом.
Мотор заводится и тянет отлично, работает ровно, никаких нареканий, кроме дыма.
Воздушный фильтр новый.
ЕГР и дроссельную заслонку отключил и программно, и механически, сама заслонка удалена, глухая прокладка установлена перед патрубком дроссельной заслонки и глушит все газы ЕГР на 100%
Давление в топливной рампе на холодную 430 бар, на прогретом 370, норма.
Обороты 800
Объективная масса воздуха 260 mm/i
Измеренная масса воздуха 501 mm/i
Поставил новый ДМРВ Bosch 0281002764, родной, оригинальный, такие на заводе ставят.
Ничего не изменилось.
С отключенным датчиком, измеренный воздух еще больше, и ошибки выскакивают по ДМРВ.
Поменял датчик давления наддува, также ничего не изменилось, также с отключенным измеренный воздух еще больше, и ошибки выскакивают, по датчику наддува
Проехал на 3 скорости, педаль в пол:
Объективная масса воздуха в пике около 1200 mm/i
Измеренная масса воздуха в пике около 1600 mm/i, это много
Попробовал, частично снял патрубок ДМРВ, чтобы часть воздуха шла мимо (подсос воздуха мимо датчика)
Сразу все хорошо, выхлоп чистый, дыма нет, и замеренный расход воздуха сразу одинаковый.
Снял это на видео: Проверили форсунки на стенде, диагност сказал форсы в идеале, придраться не к чему.
Компрессия от 27 до 31 ат.
На 4 передаче, до 3000, педаль в пол, турбина развивала в пике давление 2.6 бар, что вроде даже выше нормы, косвенно сделал вывод, раз давление хорошее, значит нет разгерметизации впускного тракта, все патрубки и радиатор интеркуллера без трещин. но все равно осмотрел, все хорошо.
Ошибка иногда: р2243, слабый сигнал лямбды, разъем и провода на всех датчиках проверял, и почти всю проводку, под капотом, от датчиков до ЭБУ, разъемы блока предохранителей, все проверил, все хорошо.
Вопрос: как сделать коррекцию прошивки, уменьшить подачу топлива, или сделать чтобы мозги показывали, что дроссельная заслонка открыта на 100%? Тогда думаю, что измеренный расход воздуха сравняется, так как сейчас мозги видят что заслонка приоткрыта на 19.9% а в реальности она снята, и воздух идет по полной программе.
При перегазовке, обильный черный дым и черное пятно сажи на полу, при резком ускорении, тоже черный дым. Таким и покупал авто, так 2 года и ездил с дымом.
Мотор заводится и тянет отлично, работает ровно, никаких нареканий, кроме дыма.
Воздушный фильтр новый.
ЕГР и дроссельную заслонку отключил и программно, и механически, сама заслонка удалена, глухая прокладка установлена перед патрубком дроссельной заслонки и глушит все газы ЕГР на 100%
Давление в топливной рампе на холодную 430 бар, на прогретом 370, норма.
Обороты 800
Объективная масса воздуха 260 mm/i
Измеренная масса воздуха 501 mm/i
Поставил новый ДМРВ Bosch 0281002764, родной, оригинальный, такие на заводе ставят.
Ничего не изменилось.
С отключенным датчиком, измеренный воздух еще больше, и ошибки выскакивают по ДМРВ.
Поменял датчик давления наддува, также ничего не изменилось, также с отключенным измеренный воздух еще больше, и ошибки выскакивают, по датчику наддува
Проехал на 3 скорости, педаль в пол:
Объективная масса воздуха в пике около 1200 mm/i
Измеренная масса воздуха в пике около 1600 mm/i, это много
Попробовал, частично снял патрубок ДМРВ, чтобы часть воздуха шла мимо (подсос воздуха мимо датчика)
Сразу все хорошо, выхлоп чистый, дыма нет, и замеренный расход воздуха сразу одинаковый.
Снял это на видео: Проверили форсунки на стенде, диагност сказал форсы в идеале, придраться не к чему.
Компрессия от 27 до 31 ат.
На 4 передаче, до 3000, педаль в пол, турбина развивала в пике давление 2.6 бар, что вроде даже выше нормы, косвенно сделал вывод, раз давление хорошее, значит нет разгерметизации впускного тракта, все патрубки и радиатор интеркуллера без трещин. но все равно осмотрел, все хорошо.
Ошибка иногда: р2243, слабый сигнал лямбды, разъем и провода на всех датчиках проверял, и почти всю проводку, под капотом, от датчиков до ЭБУ, разъемы блока предохранителей, все проверил, все хорошо.
Вопрос: как сделать коррекцию прошивки, уменьшить подачу топлива, или сделать чтобы мозги показывали, что дроссельная заслонка открыта на 100%? Тогда думаю, что измеренный расход воздуха сравняется, так как сейчас мозги видят что заслонка приоткрыта на 19.9% а в реальности она снята, и воздух идет по полной программе.
- SIMILAR
- Эксперт форума
- Сообщения: 2019
- На борту с: 03.10.2005
- Репутация: 219
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
-
-
Ямаха F60 2007 год, бензин в масле.200471 » 14.06.2014 05:01 » в форуме Yamaha — лодочные моторы
-
-
-
FAQ по теме: двигатель не заводится, не тянет, не развивает обороты или глохнетValery » 16.06.2016 05:12 » в форуме Катера, лодки и моторы
-
-
-
Мотор лодочный Mercury 200 EFI дымит.Raider » 06.11.2017 08:02 » в форуме Mercury и Mercruiser — лодочные моторы
-
-
-
MERCURY 75 2-х тактн. год выпуска 1995.Не заводится.sobr » 17.09.2016 12:00 » в форуме Mercury и Mercruiser — лодочные моторы
-
-
-
SUZUKI DF50 - датчик коленвала и распредвала. Заводится/не заводится.Kocten1973 » 12.09.2018 06:59 » в форуме Suzuki — лодочные моторы
-
- Valery
- Без группы
- Сообщения: 22275
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Репутация: 878
- Из: Тридевятое царство
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Может в месте установки датчика что-то заужено - скорость воздуха больше, и как бы получается имитация большего расхода?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- Рулевой
- Сообщения: 184
- На борту с: 21.01.2017 05:06
- Репутация: -12
- Из: Гвардейск
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
На прогретом моторе запуск хороший?
Катер Drago Sorocos Express 640 2006 год,Bayliner 3488 Avanti 1999 года, Моторная яхта galeon-330 FLY, 2007 год, дл.10.8 м
- Валентин Павлович
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1669
- На борту с: 01.04.2013 12:43
- Репутация: 229
- Из: Калининградская область, Россия
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Датчика расхода воздуха у меня два, и новый дает даже большие показания.
Они (показания) правильные и реальные.
Дроссельная заслонка удалена, а мозги видят ее открытие как 19.9%, (аварийный режим), а на самом деле ее нет, то есть открытие 100%, поэтому разница в измеренном расходе на ДМРВ и того что мозги готовят богатую смесь, думая что дроссель открыт на 19.9%
Я сейчас склонен думать, что ЭБУ неисправна, силовая часть, сгорел тиристор или транзистор который управляет шаговым электродвигателем дросселя.
Дроссельная заслонка к 100 тысяч пробега засирается сажей от выхлопных газов ЕГР, и начинает туго поворачиваться, приводу трудно провернуть заслонку, ток возрастает и силовая часть в ЭБУ сгорает, мотор начинает дымить, и эта болезнь у многих таких Фиатов.
Это мои догадки, могу ошибаться.
Дроссель стоит 12 тыс, а ЭБУ 98 тыс, б/у 30 тыс. Дороговато, чтобы проверить мои догадки.
Отправлено спустя 51 секунду:
Запуск всегда отличный.
Они (показания) правильные и реальные.
Дроссельная заслонка удалена, а мозги видят ее открытие как 19.9%, (аварийный режим), а на самом деле ее нет, то есть открытие 100%, поэтому разница в измеренном расходе на ДМРВ и того что мозги готовят богатую смесь, думая что дроссель открыт на 19.9%
Я сейчас склонен думать, что ЭБУ неисправна, силовая часть, сгорел тиристор или транзистор который управляет шаговым электродвигателем дросселя.
Дроссельная заслонка к 100 тысяч пробега засирается сажей от выхлопных газов ЕГР, и начинает туго поворачиваться, приводу трудно провернуть заслонку, ток возрастает и силовая часть в ЭБУ сгорает, мотор начинает дымить, и эта болезнь у многих таких Фиатов.
Это мои догадки, могу ошибаться.
Дроссель стоит 12 тыс, а ЭБУ 98 тыс, б/у 30 тыс. Дороговато, чтобы проверить мои догадки.
Отправлено спустя 51 секунду:
Запуск всегда отличный.
- Valery
- Без группы
- Сообщения: 22275
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Репутация: 878
- Из: Тридевятое царство
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
А если попробовать датчик чем-то прикрыть (фольга, жесть), чтобы уменьшить его обдув? Он тогда должен теоретически показать меньший расход воздуха.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
- Валентин Павлович
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1669
- На борту с: 01.04.2013 12:43
- Репутация: 229
- Из: Калининградская область, Россия
- Valery
- Без группы
- Сообщения: 22275
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Репутация: 878
- Из: Тридевятое царство
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Я запутался: датчик занижает показания или завышает?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
- Валентин Павлович
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1669
- На борту с: 01.04.2013 12:43
- Репутация: 229
- Из: Калининградская область, Россия
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
С полоской резины, занижает показания, сечения канала меньше, обдувается датчик меньше, охлаждается меньше, и показывает меньший расход воздуха.
На холостых:
Объективная масса воздуха 250-400 mm/i
Измеренная масса воздуха около 250-400 mm/i, а было 500-600
Залил видео, как эту резинку вставил и дым пропал.
На холостых:
Объективная масса воздуха 250-400 mm/i
Измеренная масса воздуха около 250-400 mm/i, а было 500-600
Залил видео, как эту резинку вставил и дым пропал.
- Valery
- Без группы
- Сообщения: 22275
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Репутация: 878
- Из: Тридевятое царство
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Получается, что датчик завышал показания переохлаждаясь.
Сейчас на низких оборотах тебе надо прокладку вынимать, чтобы увеличить показания воздуха - так?
А как и чем ты измеряешь массу воздуха?
Сейчас на низких оборотах тебе надо прокладку вынимать, чтобы увеличить показания воздуха - так?
А как и чем ты измеряешь массу воздуха?
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
- Валентин Павлович
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1669
- На борту с: 01.04.2013 12:43
- Репутация: 229
- Из: Калининградская область, Россия
Фиат Дукато 2.3D 2007 год - заводится и тянет отлично, но дымит
Нет, датчик все верно показывал, реальный расход, с резинкой он отправляет заниженные данные, чтобы обмануть мозги.
Да, получается, что если медленно едешь на второй скорости (или на 3/4/5) обороты маленькие (1000) и надо резко ускориться, жмешь на педаль газа, а бус не едет, провал, как набрал оборотов, потом тянет отлично.
Без резинки, тянет отлично во всем диапазоне оборотов, но дымит по черному, резинку пробовал тоньше ставить, и дым появляется и тянет на низах хуже.
Купил диагностический шнур, программа FiatEcuScan и ноутбук, в первом сообщении, скриншот этой программы, график в движении, и на видео в конце видно.
На фото, параметры как раньше было
Да, получается, что если медленно едешь на второй скорости (или на 3/4/5) обороты маленькие (1000) и надо резко ускориться, жмешь на педаль газа, а бус не едет, провал, как набрал оборотов, потом тянет отлично.
Без резинки, тянет отлично во всем диапазоне оборотов, но дымит по черному, резинку пробовал тоньше ставить, и дым появляется и тянет на низах хуже.
Купил диагностический шнур, программа FiatEcuScan и ноутбук, в первом сообщении, скриншот этой программы, график в движении, и на видео в конце видно.
На фото, параметры как раньше было