DF80 горят минусовые шины

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Nikel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 02.05.2017
Из: Магадан

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Nikel » 02.05.2017 10:12

Парни, подскажите что может быть: лодка стеклопластиковая, движок четырехтактный, вода в море соленая, аноды морские,заводские, проводка заводская. Вышел в море, погонял движок часа четыре, пришел на базу и в процессе обслуживания двигателя обнаружил, что тросики массы на нижней части соединения сапога с редуктором перегреты. Изначально надетый кембрик на тросик расплавился и осыпался, на втором остались обугленные кусочки. Что это? Откуда там такая нагрузка? Может кто сталкивался с такой проблемой?

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21957
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Valery » 02.05.2017 04:53

Нифига не понятно из доклада.
Минус от АКБ куда заведен?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Валентин Павлович » 02.05.2017 05:20

Скорее всего, минус с мотора, и до акуума, пропал, где то нет контакта.
У меня такое было, провод силовой минус отвалился от минусовой шины, и при пуске мотора, ток на стартер в 150А, шел через эти тросики, тросики нагреваются сильно, так как не могут пропустить такой большой ток, и стартер еле крутил, как будто аккум разряжен.
Зарядил аккум не помогло, купил новый, не помогло...
Потом нашел, минусовой силовой провод, китайский, оказался алюминиевые жилки покрытые медью, превратились в труху внутри изоляции, так как я мотор не вытаскивал из воды, чтобы винт не было видно, и не своровали, а аккум был подключен, гальванические токи сожрали силовой алюминиевый кабель.
Надо мотор ногу поднимать из воды на стоянке и желательно поставить выключатель массы, но отключать плюсовой провод с аккума, или просто скидывать клейму.

Аватара пользователя
Nikel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 02.05.2017
Из: Магадан

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Nikel » 02.05.2017 08:34

Ну вот смотрите, от двигателя к акб идет заводской, мощный кабель с плюсовым и минусовым наклемниками (обжатые "петушки" под болты на 8). На эти наклемники надеты черный и красный кембрики (не перепутаешь) и все это прикручено к плюсовой и минусовой клемме девяностика. Из двигателя, на приборы, выходит многожильный кабель. Подключен он к двигателю посредством многоштырькового, заводского разъема, (тоже не перепутаешь). Все приборы, гидроподъемник, стартер, чека, подключены по схеме и работают без нареканий. Проблема только в этих "массопроводах". Попробую прикрепить снимок. Может я не замечал, но на пресной воде в бочке, такой проблемы небыло.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21957
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Valery » 02.05.2017 08:55

Дело не в перепутывании красного с черным, и соленость воды тут значения не имеет. У тебя где-то нет контакта в силовой цепи: трим или стартер.
Проверь свои контакты, или в цепь троса включи амперметр и посмотри в какой момент он срабатывает. Правда там токи будут большие - наверное лучше лампу для начала испробовать.
Прозвони омметром цепь минусовую от АКБ до вала гребного винта, минуса стартера и трима - должно быть 0 при отключенных тросиках.

Что такое "минусовая клемма девяностика"?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Валентин Павлович » 02.05.2017 08:57

Вот у меня так и было, наклеймник, провод обжат, сверху теромоусадочный кембрик, внешне все идеально и надежно. Случайно пошевелил/потянул за провод, а он и выпал, все держалось на кебрике, провод сгнил в труху еще на 15см, внутри изоляции кабеля, стал защищать провод, внутри одна труха, и так на 15 см, только потом пошел целый не окисленные провод.

То что тросики на ноге нагревались, говорит о том что через них шел стартерный ток, по другому быть не может, это единственное объяснение, чудес не бывает.
Попробуй покрути стартером и сразу потрогай тросики, аккуратно только не обожгись, если нагрелись, то можно кинуть до аккума, другой временный минусовой кабель, и снова покрутить стартером, по идее тросики должны остаться холодными.
Ищи где масса/минус пропал.
Провод может быть перетерт или обломан и по середине, внутри гофры.

Аватара пользователя
Nikel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 02.05.2017
Из: Магадан

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Nikel » 03.05.2017 07:00

Все равно не пойму, как через эти тросы мог идти стартерный ток? Это если бы силовой минус от акб был прикручен к редуктору, ниже этих тросов, тогда еще может быть.... (ослабли болты крепления к сапогу, плохой контакт....) а так то, минус напрямую к мотоголовке идет, что может потреблять на редукторе такую мощную нагрузку? Движок с новья, четыре часа только проработал. Еще пол обкатки не прошел...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Валентин Павлович » 03.05.2017 08:27

Подумал, ты прав.
Проверь версию: мотор тримма, он тоже очень большой ток потребляет, 80-100А, почти как стартер, если к нему нет минуса, ток пройдет через этот тросик.
У меня мотор висел на алюминиевом транце, аккум был спереди и минус шел по алюминиевой раме, провод минус со стартера, был прикручен к транцу, там и отвалилось, и минус пошел через транец, подвеску мотора, и этот тонкий тросик, который грелся.

Аватара пользователя
Nikel
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 02.05.2017
Из: Магадан

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Nikel » 03.05.2017 09:54

Да, на выходных займусь поисковыми работами. Звонил поставщику, где покупал мотор, электрик сервисного центра заверил, что это нормально, типа так и должно быть. Но что-то я ему не склонен безрассудно доверять, буду разбираться. Гидроподъемник обязательно проверю.

Отправлено спустя 8 минут 40 секунд:
Valery, под минусовой клеммой девяностика, я имел ввиду минусовую клемму девяносто амперного аккумулятора.

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21957
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

DF80 горят минусовые шины

Сообщение Valery » 03.05.2017 12:28

А ты уверен, что разговаривал именно с электриком?
Я думаю, что если поставщик наткнется на твой ответ - этот "типо электрик" сразу же прекратит свою карьеру в этом сервисе.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.