Но не выбрасывать же купленное добро! Поэтому фонари перекочевали с зада наперед, а так как они LED, судьба им - переквалифицироваться в ДХО (дневные ходовые огни). Потребляют они 1,37А.
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число - Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.
Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Осмотр запасов выявил полнейшее отставание элементной базы СССР 80х, кроме резисторов МЛТ 0,25. Из старой печатной платы от котла Vaillant удалось наковырять несколько реле 24V (срабатывающих при 10V) и транзисторов BC547, а от перегоревшей энергосберегающей лампы удалось добыть пару транзисторов MJE13003.
Так что будем колхозить контроллер ДХО из того, что есть в наличии.
Схема рождалась постепенно, в навесном монтаже "водкомоторная паутина". Изначально была мысля с задержкой включения ДХО на 20с - после подачи напряжения на замок зажигания - прогрев свечей и запуск.
BC547 не удавалось открыться полностью, чтобы притянуть якорь 24V реле, поэтому был добавлен еще один каскад усиления на MJE13003 (от энергосберегающей лампы).
Время включения регулируется емкостью C2 и R1.
Далее я еще добавил R10, который будет брать сигнал от лампы зарядки АКБ (как найду этот провод) - ДХО не будут работать до тех пор, пока не погаснет эта лампа, которая сигнализирует о работе двигателя (можно завести на датчик давления масла, который горит до начала работы двигателя).
В общем - все достаточно просто и понятно. Осталось навесной монтаж перенести на печатную плату.
Тут я открутил время назад, на 35 лет, т.к. в кладовке не нашел дихлоретановые чернила - реализовал методикой "режь медь на плате"...
За этим занятием меня и застал сын из сегодняшнего поколения, со словами:
батя, чего ты ипесься с этой херней? Есть же методика LUT!
Метод ЛУТ основан на том, что защитный рисунок образуется тонером, который посредством нагревания переносится на стеклотекстолит.
Но, для того, чтобы переносить - надобно нарисовать то, что будем переносить. Могу заверить, что за последние 35 лет технология не стояла на месте, и шагнула - теперь при создании схемы на бумажке со стеркой ни чего рисовать не надо, т.к. появилась программа sPlan - для черчения электронных схем.
Для проектирования печатной платы тоже появился помошник - Sprint-layout: программа для рисования и проектирования печатных плат. Поэтому были задействованы все ноу-хау сегодняшнего времени. Схема была оперативно доработана и сделан ее монтаж.
Использование ЛУТ
Теоретически было понятно, что тонер надо перепекать с подложки на печатную плату. В качестве переноса должна быть бумага - т.к. она раскисает в воде, а тонет нет. Методом проб было определено, что с мелованой журнальной как-то хреново, но была в загашнике LOMOND глянцевая. Напечаталось на ней отлично, перенеслось неплохо.
Плата должна быть заматирована и обезжирена. В момент переноса утюг должен отдавать максимальную мощность, а переносильщик должен отдавать максимальный нажим на ютюг. Елозить нужно максимально.
После максимального прогрева и остывания, плата аккуратно помещается в емкость с водой - бумага раскисает, и через полчаса она пытается отделиться от тонера. Помогаем руками - главное не переусердствовать.
После просушки инспектируем маску из тонера, чистим и подправляем маркером. У меня получилось на 3+.
Т.к. юзаем тонер, а не дихлоретановые чернила - счищаем его шершавой губкой для посуды. Получается, что дорожки могли быть и толще - боковое травление слегка убавило их ширину. Цепь у нас слаботочная, так что не критично. Далее натыкаем деталей и тычем паяльным жалом.
В качестве короба использован б/у блок розжига ксенона.
Видеоурок с приветствием и предложением подписаться на канал забыл сделать - снял только работу.
В подтверждение сказанного - демонстрация работы контроллера ДХО hand made колхозсамострой: