Опыт эксплуатации Velvette 20

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.
Ответить
gogesha
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 27.04.2016 09:25
Репутация: 3

Опыт эксплуатации Velvette 20

#1

Сообщение gogesha »

Velvette 20. Високосный опыт.
В апреле 2015 года я заключил договор купли-продажи Velvette 20 c ООО «Торговый дом Вельветте Марин». Дилера в г.Москва найти не удалось. Заключение договора прошло максимально быстро и комфортно, директор Гаянов Мурат постоянно был на связи и вносил правки быстро. Была акция на некоторые опции и дополнительно дали скидку 10%. График платежей и условия договора устраивали: срок поставки был 10.07.2015. Успевал еще походить в сезоне 2015. Я точно исполнял график платежей и в июне начал позванивать Мурату, узнавая о готовности лодки. Просил выслать фотографии готовности (жаль, что это не было прописано в договоре с санкцией и штрафами за непредставление)… фотографий всё не было, а в конце июня стало ясно, что матрица не готова вовсе. И это при сдаче 10 июля. Потом начались переносы на неделю и еще две. Остановившись в Казани, 10 августа я посетил завод и увидел свою лодку вот в таком состоянии. За магнитолу МП3 мы переподписали срок сдачи на 07.08.15. Завод мне тогда понравился. Видно, что стараются. Мурат также компетентно отвечал на все вопросы, задаваемые мной. Среди них был вопрос о материале корпуса, мол, как раньше же использовали иностранные вяжушие, маты и ткани? Как справились с кризисом? Оказалось, что заводу удалось без потери качества перейти на отечественные материалы. Ну удалось, значит удалось. Хотя, разбираясь немного в композитных материалах, меня насторожил такой успех – обычно на это нужны годы тестов. Решив не портить себе настроение и уважая коммерческую тайну решил не мучить Мурата расспросами и деталями. Я – потребитель. Мне подавай готовый, качественный продукт. А там – да хоть из папье-маше. В результате лодка была готова к 01.09.15.
Итак, заказав перевозку у авторизованного заводом газелиста до Москвы, настал день получения катера 09.09.2015. Это моя первая собственная лодка, поэтому был определенный трепет. Тем более, что ожидание затянулось и уже появились первое недоверие к заводу. Лодку привезли на кильблоках прямо к дилеру Сузуки для установки двигателя DF140. Я всё еще надеялся походить в этом сезоне. Осмотрев лодку, я подписал акт сдачи-приемки. Неужели надо было обследовать дно участками 10смх10см :icon_help: Лодка казалось была в идеале. Переставив краном на собственные кильблоки.  К удивлению, схемы постановки катера на кильблок как и чертежей самих кильблоков не было, не было и схемы строповки катера. Как строповать так, чтоб катер не упал – догадайся сам. Кильблоки я изготавливал на глазок, по чертежам высланных мне газелистом (спасибо ему за это и за качественную погрузку-разгрузку). Дилер Альбатрос (Смольная ул.) быстро справились со своей задачей. Из минусов – забыли убраться и не приняли карту. Как позже выяснилось, они оказались наибольшими профессионалами в этой истории. Я бы оценил их работу на 90 из 100.
Уже было 15 сентября и затевать спуск-подъем, регистрировать, снабжать, организовывать стоянку в яхт-клубе не было уже ни сил не возможности поэтому на манипуляторе  я перевез V20 к себе на охраняемую территорию и заказал в Вельветт зимний тент. Тент вскоре пришел, но оказался на модель с высоким передним рейлингом. Таким образом, на носу была большая складка. Инструкции по установке тента тоже не было. Методом проб и ошибок тент был установлен и начался томительный отсчет зимних месяцев перед спуском катера на воду.
Заключив договор с яхт-клубом Буревестник я поручил их сервисной компании – Морским инженерам выполнить работы по наклейке кильгарда и раз консервации  двигателя.
21 апреля 2016 г. состоялся спуск катера на воду силами Морских инженеров. Тут была совершена мной ошибка – надо было подождать пару часов на предмет течей в трюме. Но кто мог подумать…
Хорошо, что ошвартовались за все четыре утки. 23 апреля мне позвонили из яхклуба сообщив о том, что катер набрал воды и повис на швартовых с деферентом на корму и креном на правый борт.
Морские инженеры (спасибо им большое) провели спасательную операцию: откачали воду, подняли лодку на прицеп.
Мной сразу же были разосланы рекламации в Вельветт. Морским Инженерам и диллеру Сузуки (Альбатрос) явится в определенное время и место для установление причин и места течи.
Мурат у этому времени уже не работал. Рекламацию от Вельветт принял Рамиль, проявлявший сочувствие и реально желавший помочь в такой ситуации. Жаль, что полномочий у него было у него, менеджера по гарантии, не было. Всё решает руководство. Пообщавшись с Рамилем я разочаровался в Вельветт. Начало открываться «лицо» постпродакшен. Сервис после покупки. Комплаенс…. Мне показалось, что на Алибабе проще добиться правды, хотя она в Китае.
Выяснилось, а позже полностью подтвердилось, что Вельветт сопротивляется в устранении косяков до последнего. Вы будете названивать каждый день, уговаривать, рассказывать, оправдываться, платить свои деньги. Рамиль мне посоветовал сразу писать в суд – иначе не сдвинулось бы. Руководство по-хорошему не понимает. Я так и сделал, направив проект искового в Вельветт. Рамиль уволился через 1,5 месяца…
Итак, Вельветт прислал своего дилера (обзавелся накануне на выставке в Моксве похоже) Супермарин. Альбтрос и Морские Инженеры направили менеджеров. Супермарин не прибыл, сославшись на переезд на новую площадку и отсутствие времени. Менеджеры начали обследовать лодку (грешили на отверстия крепления мотора в транце) и обнаружили на корме, почти у киля, отверстие d=3,1мм. Ровно. Также были обнаружены трещинки, похожие на «паутинку» в районе кормы по левому борту, обнаружили не правильное подключение помпы (до массы) и её засоренность. Поэтому, прибывающая вода не была откачена автоматической помпой, установленной на заводе. После часа названивания по всем телефонам Супермарин всё же явился в лице Артема. Крой костюма Артема дал понять, что лазить по лодке течи искать он не стал бы. Я дал ему на подпись Акт, в котором было описана ситуация и обнаруженные дефекты. Артем не подписал Акт (о чем был составлен другой Акт). Буквально убегая, обещал во всем разобраться.
Немного об отверстии. Вот его фото: Установлено:
1) d=3,1мм
2) отверстие находилось в районе стрингера – площадки для АКТ
3) отверстие не было сквозным: его проделали или снаружи (саботаж), или изнутри ДО устройства блоков плавучести кормы (их делают из фанеры).
4) течь была через него и оно явилось причиной затопления
5) помпа была подключена не верно (на заводе даже не знали, как она должна быть правильно подключена!! А также принцип работы таких помп
6) помпа была засорена стеклотканью. Включившись она был проработала недолго. 7) Течь была также и из сливной пробки
Таким образом, непосредственно причиной затопления стало отверстие. Вспомогательной – течь пробки и не включение помпы.
Утверждать, что отверстие было сделано изнутри саморезом или сверлом при устройстве блоков плавучести я не буду. Оставляю выводы за читателем. Фотографии публикую. Допускаю, что это мог быть и саботаж т.к. катер стоял долгое время на улице. Может кто и просверлил снаружи ((( точно на глубину обшивки корпуса 10мм.
Директором Торгового Дома Вельветт стал Дмитрий (ушел в сентябре 2016). Дмитрий сообщил, что Вельветт не признаёт за собой вину за отверстие, но заделает его. Спасибо за это.  Дальше началась пьеса длиною в 4 (четыре) месяца.
ТД: приедет Супермарин заделает
Супермарин: залепили отверстие шпаклевкой. Я: разве по технологии?
ТД: Да, дадим письмо от технолога
Я: Когда?
ТД: завтра.
(пришло в октябре вот такой текст).
Я: блин, течет и из сливной пробки тоже
ТД : Супермарин починит
Я: Починили, но опять течет.
ТД: супермарин еще раз починит.
Я: починил. Течет!
ТД: некому, не надо, потом, мы не виноваты.
Я: почините помпу.
ТД: идите в Супермарин.
Супермарин: починили.
Я: уф… что-то продвинулось…
Я: ребят, надо нормально заделать то отверстие. Не залепить, а заделать.
Я: давайте сделаем у морских инженеров. Вроде ребята профессионалы.
ТД: дорого, будем сами.
Я: а паутинку на правом борте?
Я: супермарин пусть даже не звонит
ТД: даем Вам другого дилера Бригантина
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Я: 
Морские инженеры: заделали отверстие по технологии (раздав гелькоут, наложив ткань, просущив и т.д.) и устранили паутинку.
Супермарин: починили помпу, поставили поплавковый включатель (паутинка – оказалась не паутинкой, а дефектом матрицы. Прим.автора)
Я: теперь бы сделать сливную пробку..
Морские инженеры: пусть ТД пришлет заказа
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Морские инженеры: сделали со второго раза пробку.
Я: не течет.
Я: ребят течет из калитки, когда дождь. ТД: Бригантина заклеит
Бригантина: Морские инженеры заклеят
Морские инженеры: заклеили, но ничего нельзя сделать с течью по стороне петлей… такая конструкция..
Я: ТД :icon_help: ?
ТД: это конструктивная особенность, у всех течет.
Я: и на Regal?
ТД: да
(ТД, говорят, устранили этот косяк в новой модели. прим.автора.)
Я: хм… заклею скотчем.
(течет до сих пор. прим.автора)
Несколько слов о «самоотливном кокпите»: настил палубы-крышка бака течет. Уплотнитель сделан плохо. Т.е. часть воды просачивается в трюм через эту крышку. Ковры кокпита постоянно мокрые (мне посоветовали их чаще сушить или вовсе убрать….). Сливные горловины из кокпита были без шланга – шланг покупал и ставил сам.
Отмечу дилера Бригантину – хотя и молоды, но дело делают. Спасибо им за помощь. Они даже перегоняли мою лодку на очередной ремонт. Какой? Рассказываю….
В сентябре я перегнал катер в я/к «Город-яхт». Бензина было не много, бензоколонка далеко. Пришлось таскать в канистрах. Заправив шестую канистру у меня вдруг неожиданно сработала недавно починенная помпа. Глянув за борт мне стало дурно: за борт качался бензин. Сняв настил бензобака я увидел, что слетел шланг заливной горловины. Хомут был наживлен, но не затянут. Во время многократных «посещений» трюма достаточно было кому-то спиной надавить на топливопровод чтоб он слетел. Опять саботаж? Не думаю… Полный трюм бензина в центре москвы, рядом с яхтами миллионеров. Незабываемо. Откачивая обнаружил течь бензина. Продолжение пьесы… Морские инженеры починили. Оказалось не было вентиляции второй камеры бака и выдавливался бензин через датчик уровня топлива.
Уф… итак, в конце августа катер был почти исправен. Течь калитки не победили. Еще их мелкого – рассыпалась молния чехла ходового тента. Сам тент сделан хорошо, молнии крепкие. С постановкой проблем не было. Мореходные качества катера хороши, соответствую отзывам и описанию. Все общавшиеся со мной сотрудники компании Вельветт были предельно вежливы и корректны. Не грубили, не хамили.
Вернусь к материалам корпуса. Помните, я кратно заостри на них внимание? Предполагаю, что из-за их качества пришлось делать больше слоёв и больше наносить вяжущего. Лодка получилась заметно тяжелее. Особенно это видно по корме. Даже с двигателем DF140 заметен повышенный дифферент. Мотор тяжеловат для такой лодки. Не говоря уже о 150 л.с.
Вода постоянно находится в кормовой полости, на полуглисе брызги летят с кормы. На глиссировании мне так и не удалось достичь заявленных скоростей 77-87км/ч. 65 км/ч предел (14х19, 80л+1муж). Мне кажется смачиваемая поверхность больше проектной.  Данную рекламацию заводу не озвучивал ибо считаю бесполезным. Некому там решать данный ребус.
Ну и на посошок... доставая лодку из воды осенью обнаружил по левому борту надстройки полость - каверну. Фото прилагаю. Завод признал это гарантийным случаем. В следующем году будут заделывать. Хоть тут не саботаж…

Моё мнение:
1. Качество упало. Курс доллара подкосил. Клеят из российского сырья…
2. На заводе существенная текучка кадров. Сотрудники сами клиентам признаются во внутренних проблемах. Связь с внешним миром потеряна.
3. Сервис не соответствует уровню товара. Всё на энтузиазме.
4. Технологов в компании или совсем нет или они в цейтноте
5. Лодку покупать НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Лучше б/у иностранца. Если и покупать, то только из наличия и «на воде». Сроки срывают. Приёмку надо с лупой производить.
6. Моральными обязательствами менеджмент не обременен. Бросают на амбразуру сотрудников. «Сгоревших» меняют на следующих.
7. Экономят на всём.
8. Стараются. Но пока не выходит (, видно.

Я долго думал, публиковать всё это или нет. В конце концов часть косяков просто не безопасна. Решил опубликовать. Может это кому-то спасет жизнь или нервы. Кому-то деньги.
Яндекс кошелек 410014873280858
Последний раз редактировалось gogesha 02.01.2017 09:21, всего редактировалось 1 раз.

В теме еще 1 сообщение
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»