В апреле 2015 года я заключил договор купли-продажи Velvette 20 c ООО «Торговый дом Вельветте Марин». Дилера в г.Москва найти не удалось. Заключение договора прошло максимально быстро и комфортно, директор Гаянов Мурат постоянно был на связи и вносил правки быстро. Была акция на некоторые опции и дополнительно дали скидку 10%. График платежей и условия договора устраивали: срок поставки был 10.07.2015. Успевал еще походить в сезоне 2015. Я точно исполнял график платежей и в июне начал позванивать Мурату, узнавая о готовности лодки. Просил выслать фотографии готовности (жаль, что это не было прописано в договоре с санкцией и штрафами за непредставление)… фотографий всё не было, а в конце июня стало ясно, что матрица не готова вовсе. И это при сдаче 10 июля. Потом начались переносы на неделю и еще две. Остановившись в Казани, 10 августа я посетил завод и увидел свою лодку вот в таком состоянии.
[url=Внешняя ссылка]
Итак, заказав перевозку у авторизованного заводом газелиста до Москвы, настал день получения катера 09.09.2015. Это моя первая собственная лодка, поэтому был определенный трепет. Тем более, что ожидание затянулось и уже появились первое недоверие к заводу. Лодку привезли на кильблоках прямо к дилеру Сузуки для установки двигателя DF140. Я всё еще надеялся походить в этом сезоне. Осмотрев лодку, я подписал акт сдачи-приемки. Неужели надо было обследовать дно участками 10смх10см Лодка казалось была в идеале. Переставив краном на собственные кильблоки. К удивлению, схемы постановки катера на кильблок как и чертежей самих кильблоков не было, не было и схемы строповки катера. Как строповать так, чтоб катер не упал – догадайся сам. Кильблоки я изготавливал на глазок, по чертежам высланных мне газелистом (спасибо ему за это и за качественную погрузку-разгрузку). Дилер Альбатрос (Смольная ул.) быстро справились со своей задачей. Из минусов – забыли убраться и не приняли карту. Как позже выяснилось, они оказались наибольшими профессионалами в этой истории. Я бы оценил их работу на 90 из 100.
Уже было 15 сентября и затевать спуск-подъем, регистрировать, снабжать, организовывать стоянку в яхт-клубе не было уже ни сил не возможности поэтому на манипуляторе я перевез V20 к себе на охраняемую территорию и заказал в Вельветт зимний тент. Тент вскоре пришел, но оказался на модель с высоким передним рейлингом. Таким образом, на носу была большая складка. Инструкции по установке тента тоже не было. Методом проб и ошибок тент был установлен и начался томительный отсчет зимних месяцев перед спуском катера на воду.
Заключив договор с яхт-клубом Буревестник я поручил их сервисной компании – Морским инженерам выполнить работы по наклейке кильгарда и раз консервации двигателя.
21 апреля 2016 г. состоялся спуск катера на воду силами Морских инженеров. Тут была совершена мной ошибка – надо было подождать пару часов на предмет течей в трюме. Но кто мог подумать…
Хорошо, что ошвартовались за все четыре утки. 23 апреля мне позвонили из яхклуба сообщив о том, что катер набрал воды и повис на швартовых с деферентом на корму и креном на правый борт.
Морские инженеры (спасибо им большое) провели спасательную операцию: откачали воду, подняли лодку на прицеп.
Мной сразу же были разосланы рекламации в Вельветт. Морским Инженерам и диллеру Сузуки (Альбатрос) явится в определенное время и место для установление причин и места течи.
Мурат у этому времени уже не работал. Рекламацию от Вельветт принял Рамиль, проявлявший сочувствие и реально желавший помочь в такой ситуации. Жаль, что полномочий у него было у него, менеджера по гарантии, не было. Всё решает руководство. Пообщавшись с Рамилем я разочаровался в Вельветт. Начало открываться «лицо» постпродакшен. Сервис после покупки. Комплаенс…. Мне показалось, что на Алибабе проще добиться правды, хотя она в Китае.
Выяснилось, а позже полностью подтвердилось, что Вельветт сопротивляется в устранении косяков до последнего. Вы будете названивать каждый день, уговаривать, рассказывать, оправдываться, платить свои деньги. Рамиль мне посоветовал сразу писать в суд – иначе не сдвинулось бы. Руководство по-хорошему не понимает. Я так и сделал, направив проект искового в Вельветт. Рамиль уволился через 1,5 месяца…
Итак, Вельветт прислал своего дилера (обзавелся накануне на выставке в Моксве похоже) Супермарин. Альбтрос и Морские Инженеры направили менеджеров. Супермарин не прибыл, сославшись на переезд на новую площадку и отсутствие времени. Менеджеры начали обследовать лодку (грешили на отверстия крепления мотора в транце) и обнаружили на корме, почти у киля, отверстие d=3,1мм. Ровно. Также были обнаружены трещинки, похожие на «паутинку» в районе кормы по левому борту, обнаружили не правильное подключение помпы (до массы) и её засоренность. Поэтому, прибывающая вода не была откачена автоматической помпой, установленной на заводе. После часа названивания по всем телефонам Супермарин всё же явился в лице Артема. Крой костюма Артема дал понять, что лазить по лодке течи искать он не стал бы. Я дал ему на подпись Акт, в котором было описана ситуация и обнаруженные дефекты. Артем не подписал Акт (о чем был составлен другой Акт). Буквально убегая, обещал во всем разобраться.
Немного об отверстии. Вот его фото:
Установлено:
1) d=3,1мм
2) отверстие находилось в районе стрингера – площадки для АКТ
3) отверстие не было сквозным: его проделали или снаружи (саботаж), или изнутри ДО устройства блоков плавучести кормы (их делают из фанеры).
4) течь была через него и оно явилось причиной затопления
5) помпа была подключена не верно (на заводе даже не знали, как она должна быть правильно подключена!! А также принцип работы таких помп
6) помпа была засорена стеклотканью. Включившись она был проработала недолго.
[url=Внешняя ссылка]
Таким образом, непосредственно причиной затопления стало отверстие. Вспомогательной – течь пробки и не включение помпы.
Утверждать, что отверстие было сделано изнутри саморезом или сверлом при устройстве блоков плавучести я не буду. Оставляю выводы за читателем. Фотографии публикую. Допускаю, что это мог быть и саботаж т.к. катер стоял долгое время на улице. Может кто и просверлил снаружи ((( точно на глубину обшивки корпуса 10мм.
Директором Торгового Дома Вельветт стал Дмитрий (ушел в сентябре 2016). Дмитрий сообщил, что Вельветт не признаёт за собой вину за отверстие, но заделает его. Спасибо за это. Дальше началась пьеса длиною в 4 (четыре) месяца.
ТД: приедет Супермарин заделает
Супермарин: залепили отверстие шпаклевкой.
[url=Внешняя ссылка]
ТД: Да, дадим письмо от технолога
Я: Когда?
ТД: завтра.
(пришло в октябре вот такой текст).
Я: блин, течет и из сливной пробки тоже
ТД : Супермарин починит
Я: Починили, но опять течет.
ТД: супермарин еще раз починит.
Я: починил. Течет!
ТД: некому, не надо, потом, мы не виноваты.
Я: почините помпу.
ТД: идите в Супермарин.
Супермарин: починили.
Я: уф… что-то продвинулось…
Я: ребят, надо нормально заделать то отверстие. Не залепить, а заделать.
Я: давайте сделаем у морских инженеров. Вроде ребята профессионалы.
ТД: дорого, будем сами.
Я: а паутинку на правом борте?
Я: супермарин пусть даже не звонит
ТД: даем Вам другого дилера Бригантина
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Я:
Морские инженеры: заделали отверстие по технологии (раздав гелькоут, наложив ткань, просущив и т.д.) и устранили паутинку.
Супермарин: починили помпу, поставили поплавковый включатель
[url=Внешняя ссылка]
Я: теперь бы сделать сливную пробку..
Морские инженеры: пусть ТД пришлет заказа
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Морские инженеры: сделали со второго раза пробку.
Я: не течет.
Я: ребят течет из калитки, когда дождь.
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
[url=Внешняя ссылка]
Бригантина: Морские инженеры заклеят
Морские инженеры: заклеили, но ничего нельзя сделать с течью по стороне петлей… такая конструкция..
Я: ТД ?
ТД: это конструктивная особенность, у всех течет.
Я: и на Regal?
ТД: да
(ТД, говорят, устранили этот косяк в новой модели. прим.автора.)
Я: хм… заклею скотчем.
(течет до сих пор. прим.автора)
Несколько слов о «самоотливном кокпите»: настил палубы-крышка бака течет. Уплотнитель сделан плохо. Т.е. часть воды просачивается в трюм через эту крышку. Ковры кокпита постоянно мокрые (мне посоветовали их чаще сушить или вовсе убрать….).
[url=Внешняя ссылка]
Отмечу дилера Бригантину – хотя и молоды, но дело делают. Спасибо им за помощь. Они даже перегоняли мою лодку на очередной ремонт. Какой? Рассказываю….
В сентябре я перегнал катер в я/к «Город-яхт». Бензина было не много, бензоколонка далеко. Пришлось таскать в канистрах. Заправив шестую канистру у меня вдруг неожиданно сработала недавно починенная помпа. Глянув за борт мне стало дурно: за борт качался бензин. Сняв настил бензобака я увидел, что слетел шланг заливной горловины. Хомут был наживлен, но не затянут.
Во время многократных «посещений» трюма достаточно было кому-то спиной надавить на топливопровод чтоб он слетел. Опять саботаж? Не думаю… Полный трюм бензина в центре москвы, рядом с яхтами миллионеров. Незабываемо. Откачивая обнаружил течь бензина. Продолжение пьесы… Морские инженеры починили. Оказалось не было вентиляции второй камеры бака и выдавливался бензин через датчик уровня топлива.
Уф… итак, в конце августа катер был почти исправен. Течь калитки не победили. Еще их мелкого – рассыпалась молния чехла ходового тента. Сам тент сделан хорошо, молнии крепкие. С постановкой проблем не было. Мореходные качества катера хороши, соответствую отзывам и описанию. Все общавшиеся со мной сотрудники компании Вельветт были предельно вежливы и корректны. Не грубили, не хамили.
Вернусь к материалам корпуса. Помните, я кратно заостри на них внимание? Предполагаю, что из-за их качества пришлось делать больше слоёв и больше наносить вяжущего. Лодка получилась заметно тяжелее. Особенно это видно по корме. Даже с двигателем DF140 заметен повышенный дифферент. Мотор тяжеловат для такой лодки. Не говоря уже о 150 л.с.
Вода постоянно находится в кормовой полости, на полуглисе брызги летят с кормы. На глиссировании мне так и не удалось достичь заявленных скоростей 77-87км/ч. 65 км/ч предел (14х19, 80л+1муж). Мне кажется смачиваемая поверхность больше проектной. Данную рекламацию заводу не озвучивал ибо считаю бесполезным. Некому там решать данный ребус.
Ну и на посошок... доставая лодку из воды осенью обнаружил по левому борту надстройки полость - каверну. Фото прилагаю. Завод признал это гарантийным случаем. В следующем году будут заделывать. Хоть тут не саботаж…
Моё мнение:
1. Качество упало. Курс доллара подкосил. Клеят из российского сырья…
2. На заводе существенная текучка кадров. Сотрудники сами клиентам признаются во внутренних проблемах. Связь с внешним миром потеряна.
3. Сервис не соответствует уровню товара. Всё на энтузиазме.
4. Технологов в компании или совсем нет или они в цейтноте
5. Лодку покупать НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Лучше б/у иностранца. Если и покупать, то только из наличия и «на воде». Сроки срывают. Приёмку надо с лупой производить.
6. Моральными обязательствами менеджмент не обременен. Бросают на амбразуру сотрудников. «Сгоревших» меняют на следующих.
7. Экономят на всём.
8. Стараются. Но пока не выходит (, видно.
Я долго думал, публиковать всё это или нет. В конце концов часть косяков просто не безопасна. Решил опубликовать. Может это кому-то спасет жизнь или нервы. Кому-то деньги.
Яндекс кошелек 410014873280858