Опыт эксплуатации Velvette 20

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
gogesha
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 27.04.2016 09:25

Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение gogesha »

Velvette 20. Високосный опыт.
В апреле 2015 года я заключил договор купли-продажи Velvette 20 c ООО «Торговый дом Вельветте Марин». Дилера в г.Москва найти не удалось. Заключение договора прошло максимально быстро и комфортно, директор Гаянов Мурат постоянно был на связи и вносил правки быстро. Была акция на некоторые опции и дополнительно дали скидку 10%. График платежей и условия договора устраивали: срок поставки был 10.07.2015. Успевал еще походить в сезоне 2015. Я точно исполнял график платежей и в июне начал позванивать Мурату, узнавая о готовности лодки. Просил выслать фотографии готовности (жаль, что это не было прописано в договоре с санкцией и штрафами за непредставление)… фотографий всё не было, а в конце июня стало ясно, что матрица не готова вовсе. И это при сдаче 10 июля. Потом начались переносы на неделю и еще две. Остановившись в Казани, 10 августа я посетил завод и увидел свою лодку вот в таком состоянии. За магнитолу МП3 мы переподписали срок сдачи на 07.08.15. Завод мне тогда понравился. Видно, что стараются. Мурат также компетентно отвечал на все вопросы, задаваемые мной. Среди них был вопрос о материале корпуса, мол, как раньше же использовали иностранные вяжушие, маты и ткани? Как справились с кризисом? Оказалось, что заводу удалось без потери качества перейти на отечественные материалы. Ну удалось, значит удалось. Хотя, разбираясь немного в композитных материалах, меня насторожил такой успех – обычно на это нужны годы тестов. Решив не портить себе настроение и уважая коммерческую тайну решил не мучить Мурата расспросами и деталями. Я – потребитель. Мне подавай готовый, качественный продукт. А там – да хоть из папье-маше. В результате лодка была готова к 01.09.15.
Итак, заказав перевозку у авторизованного заводом газелиста до Москвы, настал день получения катера 09.09.2015. Это моя первая собственная лодка, поэтому был определенный трепет. Тем более, что ожидание затянулось и уже появились первое недоверие к заводу. Лодку привезли на кильблоках прямо к дилеру Сузуки для установки двигателя DF140. Я всё еще надеялся походить в этом сезоне. Осмотрев лодку, я подписал акт сдачи-приемки. Неужели надо было обследовать дно участками 10смх10см :icon_help: Лодка казалось была в идеале. Переставив краном на собственные кильблоки.  К удивлению, схемы постановки катера на кильблок как и чертежей самих кильблоков не было, не было и схемы строповки катера. Как строповать так, чтоб катер не упал – догадайся сам. Кильблоки я изготавливал на глазок, по чертежам высланных мне газелистом (спасибо ему за это и за качественную погрузку-разгрузку). Дилер Альбатрос (Смольная ул.) быстро справились со своей задачей. Из минусов – забыли убраться и не приняли карту. Как позже выяснилось, они оказались наибольшими профессионалами в этой истории. Я бы оценил их работу на 90 из 100.
Уже было 15 сентября и затевать спуск-подъем, регистрировать, снабжать, организовывать стоянку в яхт-клубе не было уже ни сил не возможности поэтому на манипуляторе  я перевез V20 к себе на охраняемую территорию и заказал в Вельветт зимний тент. Тент вскоре пришел, но оказался на модель с высоким передним рейлингом. Таким образом, на носу была большая складка. Инструкции по установке тента тоже не было. Методом проб и ошибок тент был установлен и начался томительный отсчет зимних месяцев перед спуском катера на воду.
Заключив договор с яхт-клубом Буревестник я поручил их сервисной компании – Морским инженерам выполнить работы по наклейке кильгарда и раз консервации  двигателя.
21 апреля 2016 г. состоялся спуск катера на воду силами Морских инженеров. Тут была совершена мной ошибка – надо было подождать пару часов на предмет течей в трюме. Но кто мог подумать…
Хорошо, что ошвартовались за все четыре утки. 23 апреля мне позвонили из яхклуба сообщив о том, что катер набрал воды и повис на швартовых с деферентом на корму и креном на правый борт.
Морские инженеры (спасибо им большое) провели спасательную операцию: откачали воду, подняли лодку на прицеп.
Мной сразу же были разосланы рекламации в Вельветт. Морским Инженерам и диллеру Сузуки (Альбатрос) явится в определенное время и место для установление причин и места течи.
Мурат у этому времени уже не работал. Рекламацию от Вельветт принял Рамиль, проявлявший сочувствие и реально желавший помочь в такой ситуации. Жаль, что полномочий у него было у него, менеджера по гарантии, не было. Всё решает руководство. Пообщавшись с Рамилем я разочаровался в Вельветт. Начало открываться «лицо» постпродакшен. Сервис после покупки. Комплаенс…. Мне показалось, что на Алибабе проще добиться правды, хотя она в Китае.
Выяснилось, а позже полностью подтвердилось, что Вельветт сопротивляется в устранении косяков до последнего. Вы будете названивать каждый день, уговаривать, рассказывать, оправдываться, платить свои деньги. Рамиль мне посоветовал сразу писать в суд – иначе не сдвинулось бы. Руководство по-хорошему не понимает. Я так и сделал, направив проект искового в Вельветт. Рамиль уволился через 1,5 месяца…
Итак, Вельветт прислал своего дилера (обзавелся накануне на выставке в Моксве похоже) Супермарин. Альбтрос и Морские Инженеры направили менеджеров. Супермарин не прибыл, сославшись на переезд на новую площадку и отсутствие времени. Менеджеры начали обследовать лодку (грешили на отверстия крепления мотора в транце) и обнаружили на корме, почти у киля, отверстие d=3,1мм. Ровно. Также были обнаружены трещинки, похожие на «паутинку» в районе кормы по левому борту, обнаружили не правильное подключение помпы (до массы) и её засоренность. Поэтому, прибывающая вода не была откачена автоматической помпой, установленной на заводе. После часа названивания по всем телефонам Супермарин всё же явился в лице Артема. Крой костюма Артема дал понять, что лазить по лодке течи искать он не стал бы. Я дал ему на подпись Акт, в котором было описана ситуация и обнаруженные дефекты. Артем не подписал Акт (о чем был составлен другой Акт). Буквально убегая, обещал во всем разобраться.
Немного об отверстии. Вот его фото: Установлено:
1) d=3,1мм
2) отверстие находилось в районе стрингера – площадки для АКТ
3) отверстие не было сквозным: его проделали или снаружи (саботаж), или изнутри ДО устройства блоков плавучести кормы (их делают из фанеры).
4) течь была через него и оно явилось причиной затопления
5) помпа была подключена не верно (на заводе даже не знали, как она должна быть правильно подключена!! А также принцип работы таких помп
6) помпа была засорена стеклотканью. Включившись она был проработала недолго. 7) Течь была также и из сливной пробки
Таким образом, непосредственно причиной затопления стало отверстие. Вспомогательной – течь пробки и не включение помпы.
Утверждать, что отверстие было сделано изнутри саморезом или сверлом при устройстве блоков плавучести я не буду. Оставляю выводы за читателем. Фотографии публикую. Допускаю, что это мог быть и саботаж т.к. катер стоял долгое время на улице. Может кто и просверлил снаружи ((( точно на глубину обшивки корпуса 10мм.
Директором Торгового Дома Вельветт стал Дмитрий (ушел в сентябре 2016). Дмитрий сообщил, что Вельветт не признаёт за собой вину за отверстие, но заделает его. Спасибо за это.  Дальше началась пьеса длиною в 4 (четыре) месяца.
ТД: приедет Супермарин заделает
Супермарин: залепили отверстие шпаклевкой. Я: разве по технологии?
ТД: Да, дадим письмо от технолога
Я: Когда?
ТД: завтра.
(пришло в октябре вот такой текст).
Я: блин, течет и из сливной пробки тоже
ТД : Супермарин починит
Я: Починили, но опять течет.
ТД: супермарин еще раз починит.
Я: починил. Течет!
ТД: некому, не надо, потом, мы не виноваты.
Я: почините помпу.
ТД: идите в Супермарин.
Супермарин: починили.
Я: уф… что-то продвинулось…
Я: ребят, надо нормально заделать то отверстие. Не залепить, а заделать.
Я: давайте сделаем у морских инженеров. Вроде ребята профессионалы.
ТД: дорого, будем сами.
Я: а паутинку на правом борте?
Я: супермарин пусть даже не звонит
ТД: даем Вам другого дилера Бригантина
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Я: 
Морские инженеры: заделали отверстие по технологии (раздав гелькоут, наложив ткань, просущив и т.д.) и устранили паутинку.
Супермарин: починили помпу, поставили поплавковый включатель (паутинка – оказалась не паутинкой, а дефектом матрицы. Прим.автора)
Я: теперь бы сделать сливную пробку..
Морские инженеры: пусть ТД пришлет заказа
Бригантина: мы договорились с Морскими Инженерами
Морские инженеры: сделали со второго раза пробку.
Я: не течет.
Я: ребят течет из калитки, когда дождь. ТД: Бригантина заклеит
Бригантина: Морские инженеры заклеят
Морские инженеры: заклеили, но ничего нельзя сделать с течью по стороне петлей… такая конструкция..
Я: ТД :icon_help: ?
ТД: это конструктивная особенность, у всех течет.
Я: и на Regal?
ТД: да
(ТД, говорят, устранили этот косяк в новой модели. прим.автора.)
Я: хм… заклею скотчем.
(течет до сих пор. прим.автора)
Несколько слов о «самоотливном кокпите»: настил палубы-крышка бака течет. Уплотнитель сделан плохо. Т.е. часть воды просачивается в трюм через эту крышку. Ковры кокпита постоянно мокрые (мне посоветовали их чаще сушить или вовсе убрать….). Сливные горловины из кокпита были без шланга – шланг покупал и ставил сам.
Отмечу дилера Бригантину – хотя и молоды, но дело делают. Спасибо им за помощь. Они даже перегоняли мою лодку на очередной ремонт. Какой? Рассказываю….
В сентябре я перегнал катер в я/к «Город-яхт». Бензина было не много, бензоколонка далеко. Пришлось таскать в канистрах. Заправив шестую канистру у меня вдруг неожиданно сработала недавно починенная помпа. Глянув за борт мне стало дурно: за борт качался бензин. Сняв настил бензобака я увидел, что слетел шланг заливной горловины. Хомут был наживлен, но не затянут. Во время многократных «посещений» трюма достаточно было кому-то спиной надавить на топливопровод чтоб он слетел. Опять саботаж? Не думаю… Полный трюм бензина в центре москвы, рядом с яхтами миллионеров. Незабываемо. Откачивая обнаружил течь бензина. Продолжение пьесы… Морские инженеры починили. Оказалось не было вентиляции второй камеры бака и выдавливался бензин через датчик уровня топлива.
Уф… итак, в конце августа катер был почти исправен. Течь калитки не победили. Еще их мелкого – рассыпалась молния чехла ходового тента. Сам тент сделан хорошо, молнии крепкие. С постановкой проблем не было. Мореходные качества катера хороши, соответствую отзывам и описанию. Все общавшиеся со мной сотрудники компании Вельветт были предельно вежливы и корректны. Не грубили, не хамили.
Вернусь к материалам корпуса. Помните, я кратно заостри на них внимание? Предполагаю, что из-за их качества пришлось делать больше слоёв и больше наносить вяжущего. Лодка получилась заметно тяжелее. Особенно это видно по корме. Даже с двигателем DF140 заметен повышенный дифферент. Мотор тяжеловат для такой лодки. Не говоря уже о 150 л.с.
Вода постоянно находится в кормовой полости, на полуглисе брызги летят с кормы. На глиссировании мне так и не удалось достичь заявленных скоростей 77-87км/ч. 65 км/ч предел (14х19, 80л+1муж). Мне кажется смачиваемая поверхность больше проектной.  Данную рекламацию заводу не озвучивал ибо считаю бесполезным. Некому там решать данный ребус.
Ну и на посошок... доставая лодку из воды осенью обнаружил по левому борту надстройки полость - каверну. Фото прилагаю. Завод признал это гарантийным случаем. В следующем году будут заделывать. Хоть тут не саботаж…

Моё мнение:
1. Качество упало. Курс доллара подкосил. Клеят из российского сырья…
2. На заводе существенная текучка кадров. Сотрудники сами клиентам признаются во внутренних проблемах. Связь с внешним миром потеряна.
3. Сервис не соответствует уровню товара. Всё на энтузиазме.
4. Технологов в компании или совсем нет или они в цейтноте
5. Лодку покупать НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Лучше б/у иностранца. Если и покупать, то только из наличия и «на воде». Сроки срывают. Приёмку надо с лупой производить.
6. Моральными обязательствами менеджмент не обременен. Бросают на амбразуру сотрудников. «Сгоревших» меняют на следующих.
7. Экономят на всём.
8. Стараются. Но пока не выходит (, видно.

Я долго думал, публиковать всё это или нет. В конце концов часть косяков просто не безопасна. Решил опубликовать. Может это кому-то спасет жизнь или нервы. Кому-то деньги.
Яндекс кошелек 410014873280858
Последний раз редактировалось gogesha 02.01.2017 09:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21964
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение Valery »

Дифферент на корму возможен просто из-за того, что корпус килеватый, т.е. это нормально.
А в остальном - грустно местами: столько мозгоклюйства и разгильдяйства за свои деньги....
Вот тебе и импортозамещение в действии.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Vodomer
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 124
На борту с: 06.11.2016 05:34
Из: Самарская область

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение Vodomer »

Не могут или не хотят делать нормально.То,что лучше импорт-БУ-считаю очень правильным!Но,если бы у меня был выбор на сегодня-взял бы Victory-верх пластик,корпус-алюминий.Тем более и делают их у нас,в Сызрани-можно наблюдать всю постройку от ноля до выезда из ворот.Или Волжанка-делают в Самаре.Тоже очень нравится.Но в 13 году купил Байлайнер,о чем в принципе-не жалею.Все устраивает.Вот только с мотором еще разобраться и на воду!А по поводу конкретно темы-я бы не стал все прощать производителю и через суд заставил-бы вернуть деньги,судился бы год-два-три,но потом еще к этому добавил моральный ущерб-ту-же стоимость катера.
Байлайнер-192 Капри,Мицубиси-Аутлендер-163 регион-Самарская область.
triton
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 19.04.2013 07:09
Из: Москва, Дубна

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение triton »

В целом, картина типичная для российского производителя. Но не везде и не всегда. У товарища V23 с ямахой 150, спущен на воду весной 16 года. Вполне себе качественный продукт.
Александр, Quicksilver 705, Yamaha F200F
boat-man

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение boat-man »

Возможно не у всех иммунитет к нафталину? Косяки и у мировых брендов бывают. В Казань приезжали  спецы " princess". ( англосаксы).Устраняли недостатки 56 модели и что? Наверное подмочили репутацию. Если негры делают луче, покупайте biliner! Обычно лодки сдаются на воде, производителем либо диллером. Автор об этом умолчал.(наверное не было возможности)
Последний раз редактировалось boat-man 05.01.2017 06:42, всего редактировалось 1 раз.
MaxoncheG
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 143
На борту с: 26.03.2015 06:07

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение MaxoncheG »

Паражаюсь Вашему терпению. Я бы отправил официальную претензию, на которую бы они естественно бы не ответили. После чего бы сделал все в любом сервисном центре. Собрал бы документы и подал бы в суд за ремонт+все издержки. А дальше бы они уже бегали и доказывали бы, что осел не они
Матяж Владимир
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 193
На борту с: 23.08.2011 05:27

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение Матяж Владимир »

  Из того, что вижу скажу, что отверстие сверлилось изнутри. На это указывают характерные сколы. Смолу вельветт сейчас пользует ярославскую. Называется Дуголак. Вполне нормальная смола, у меня по ней ни одного нарекания не было. Правда, какую из Дуголаков - не знаю. По уму, для таких лодок нужно пользовать не ниже виниловой. Вообще, по этим вопросам лучше было бы общаться напрямую с Михаилом. Тут явно косяки сборщиков. Даже предположительно знаю, кто именно.))))))) Я его, гада, выгнал в 2013 году именно за косяки, так он в Вельветт перебрался. Кстати, в конце 2015 его из Вельветта тоже выгнали. Предлагал я Мише составить чёрный список "работничков". Да как то не получил ответа. Так и ходят эти бракоделы по кругу.
Англичане да, приезжали. На Принцессе под палубное подъёмное оборудование (шлюпбалку) не установили фундамент. Вообще, совсем.))))) Ну и вырвало её из красивого тиково - стеклопластикового пола нахрен. Я, глядя на это великолепие, просто афигевал. Ну КАК :icon_help: ?!!!!! Можно было забыть про фундамент :icon_help: !!!!!
По скорости не мучайся - 65 км/час с Сузой 140 нормально. Налегке, с мучительным подбором винта можно догнать до 70 км/час. Хилая она, Суза 140 то. Но не более. Про заявленные 87 км/час вообще молчу. Для этого нужно будет вешать не менее 200 сил.
Про толщину корпуса не переживай - это не только прочность, но и ресурс корпуса. Посмотри для сравнения вес Регала аналогичных размеров.
  А вообще, странная история. Хозяин верфи - Михаил Клопоух, очень внимательно относится к качеству. Ведь весь этот проект с катерами он затевал прежде всего, как реализацию своей мечты. Для денег у него есть кое что другое.
gogesha
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 27.04.2016 09:25

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение gogesha »

Вот именно! Покупая лодку, надеялся, что любовь Михаила к делу не позволит делать ВАЗы. "Если и буду косяки - то их быстро вылечат", - надеялся я. Первое, что меня удивило - это отношение к проблемам. Скрыть, смалодушничать, починить малой кровью, дистанциироваться - подход оказался таким. В Москве нет, фактически, сервиса.
Чегивара
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 94
На борту с: 18.11.2014 07:21

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение Чегивара »

Да уж, грустно все это очередной раз про наших рукожопых производителей читать
Хожу на катере vigor620 с переделкой стационара на подвесник Yamaha 250 и теперь счастья моего нет предела, по суше 2 жипчика
Матяж Владимир
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 193
На борту с: 23.08.2011 05:27

Re: Опыт эксплуатации Velvette 20

Сообщение Матяж Владимир »

Зачем же унижать то производителей? Что, брак не бывает у кого нибудь из производителей в мире вообще :icon_help: ? А сам то точно не рукожопый? Брак может быть у ЛЮБОГО!!!!! производителя. Да, история некрасивая. Прежде всего в вопросе устранения недочётов. Тут, несомненно, у Вельветта точно неправильная позиция. В вопросе самого брака, я уверен, выводы уже сделаны.