Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Гость видит 500 символов первого сообщения.
-
- Штурман
- Сообщения: 360
- На борту с: 14.05.2011 05:04
- Из: Красноярский край
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
50 км/ч - водоизмещающий режим? Тогда почему "Заря" глиссирующее судно? Я думаю что это очень условно. Поэтому есть ли смысл вешать спарку моторов, жечь топливо, пытаясь все это заставить "глиссировать"? Может просто удлинить корпус и обойтись менее мощным мотором, который обеспечит скорость в районе 30 км/ч ? Это вопросы, размышления.
з.ы. спасибо модераторам, все заработало
з.ы. спасибо модераторам, все заработало
Спасжилет ) Алексей
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1393
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Исходя из формулы, чтобы достичь скорости 30 км/ч в водоизмещающем режиме, длина корпуса по ватерлинии должна быть около 40 м.
А это уже попадание в РРР.
А это уже попадание в РРР.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- Штурман
- Сообщения: 360
- На борту с: 14.05.2011 05:04
- Из: Красноярский край
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Миша, я не знаю как назвать такой режим, но у нас староверы, на узких длинных лодках, в былое время на "Вихрях" с загрузкой около тонны, так носились, что я на "Крыму" их еле еле доставал ))). Завтра пороюсь в фотографиях, где то у меня похожая лодка с браконьерами была.
Спасжилет ) Алексей
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1393
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Ключевое слово- очень "узкие", l/b по ватерлинии равен 1/8 и выше. -,^ ИМХО, для экспедиционника это не комильфо.
Для подходящих нам размеров соотношения длина/ширина 1/3- 1/5, от этой поганой формулы расчета максимальной скорости в водоизмещающем режиме никуда не денешься.
Кстати, в-основном, чем больше длина судна, тем у него большее соотношение l/b. Лучший тому пример- речные/озерные теплоходы.
Для подходящих нам размеров соотношения длина/ширина 1/3- 1/5, от этой поганой формулы расчета максимальной скорости в водоизмещающем режиме никуда не денешься.
Кстати, в-основном, чем больше длина судна, тем у него большее соотношение l/b. Лучший тому пример- речные/озерные теплоходы.
Последний раз редактировалось Moysha1968 18.01.2017 05:38, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 948
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Вставлю свои пять копеек. Величина скорости не определяет тот или иной режим движения, достичь большой скорости можно, просто используя силовую установку запредельной мощности, безотносительно режима. Мы делаем вывод о режиме на основании скорости, как правило, из практических знаний об обводах и размерах судна и его двигателя.
На то, что лодка глиссирует, однозначно указывает только подъем и выравнивание при движении ее корпуса на поверхности воды, при котором гидростатическое давление воды (Архимедова сила) на корпус существенно меньше гилродинамического (грубо напор потока, обтекающего корпус). Т.е. судно удерживается на поверхности в основном за счет скорости. При этом, естественно, сопротивление сравнительно мало, и режим экономичен. С этой точки зрения Корвет в реальности не сможет глиссировать - его обводы и водоизмещение не позволят этого.
Я сознательно упростил пояснение до предела и извиняюсь за это перед теми, кому это ясно. Просто обычно рассказ о режимах сводится к диапазонам значений числа Фруда и дальше люди начинают делать прикидки в цифрах, отталкиваясь от неверно истолкованного критерия подобия. Критерий подобия позволяет сравнивать только подобные корпуса, ну хотя бы одного типа. А так возьмите одну и ту же длину по КВЛ, подберите скорость и окажется, что при Fr> 3 будет глиссировать и глиссирующий и водоизмещающий корпус. В чем прокол? Где учтены обводы? А учтены они в G, входящим в знаменатель критерия. G - не ускорение свободного падения, а характеристика воздействия внешних сил на корпус и для разных типов корпусов она разнится. А как?- это, наверно определяется в опытных бассейнах на моделях.
Это мое мнение, составленное на основе прочитанного. На истину не претендую.
На то, что лодка глиссирует, однозначно указывает только подъем и выравнивание при движении ее корпуса на поверхности воды, при котором гидростатическое давление воды (Архимедова сила) на корпус существенно меньше гилродинамического (грубо напор потока, обтекающего корпус). Т.е. судно удерживается на поверхности в основном за счет скорости. При этом, естественно, сопротивление сравнительно мало, и режим экономичен. С этой точки зрения Корвет в реальности не сможет глиссировать - его обводы и водоизмещение не позволят этого.
Я сознательно упростил пояснение до предела и извиняюсь за это перед теми, кому это ясно. Просто обычно рассказ о режимах сводится к диапазонам значений числа Фруда и дальше люди начинают делать прикидки в цифрах, отталкиваясь от неверно истолкованного критерия подобия. Критерий подобия позволяет сравнивать только подобные корпуса, ну хотя бы одного типа. А так возьмите одну и ту же длину по КВЛ, подберите скорость и окажется, что при Fr> 3 будет глиссировать и глиссирующий и водоизмещающий корпус. В чем прокол? Где учтены обводы? А учтены они в G, входящим в знаменатель критерия. G - не ускорение свободного падения, а характеристика воздействия внешних сил на корпус и для разных типов корпусов она разнится. А как?- это, наверно определяется в опытных бассейнах на моделях.
Это мое мнение, составленное на основе прочитанного. На истину не претендую.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1393
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саш, здесь я с тобой согласен.
В нашей полемике с Алексеем(sig011) я являюсь сторонником равнозначности слов экспедиционный и экономичный, а это либо в чистом виде глиссер с минимальной площадью контакта днища с водой, либо водоизмещайка. Третьего, если это не катамаран/тримаран, увы, не дано.
Ежели бы тема называлась "Катер для покатушек, где береговые заправки через каждые 50 км, а лишние деньги просто отжигают карманы", то вариантов режимов движения, а соответственно и типов корпусов, было бы гораздо больше.
В нашей полемике с Алексеем(sig011) я являюсь сторонником равнозначности слов экспедиционный и экономичный, а это либо в чистом виде глиссер с минимальной площадью контакта днища с водой, либо водоизмещайка. Третьего, если это не катамаран/тримаран, увы, не дано.
Ежели бы тема называлась "Катер для покатушек, где береговые заправки через каждые 50 км, а лишние деньги просто отжигают карманы", то вариантов режимов движения, а соответственно и типов корпусов, было бы гораздо больше.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 948
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Здесь ведь есть еще одна неразрывная связь: ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ. Выигрываешь в деньгах - теряешь во времени и наоборот. Но время - не в нашей власти, если его нет, то вариант один - плати.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1393
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Саш, а кому ты на Северах платить будешь? Ты же сам в этой теме пришёл к правильному, по крайней мере с моей точки зрения, выводу, что нет никакого смысла превращать экспедиционник в танкер.
Также, как мне кажется, немаловажным для экспедиционника является тот факт, что при одинаковых размерах обитаемость водоизмещайки гораздо выше из-за наличия на ней трюмных помещений.
ИМХО, как уже упоминал в предыдущем ответе, для дальних походов я против всяких переходников и т.п. Да, глиссирующий катер будет жрать на километр большее количество топлива, чем водоизмещайка, но гораздо меньше, чем судно, спроектированное для переходного режима.
Также, как мне кажется, немаловажным для экспедиционника является тот факт, что при одинаковых размерах обитаемость водоизмещайки гораздо выше из-за наличия на ней трюмных помещений.
Тогда строй корпус с соответствующими обводами и ставь двигатель, необходимый для вывода лодки в глиссер.ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ
ИМХО, как уже упоминал в предыдущем ответе, для дальних походов я против всяких переходников и т.п. Да, глиссирующий катер будет жрать на километр большее количество топлива, чем водоизмещайка, но гораздо меньше, чем судно, спроектированное для переходного режима.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 948
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Так и я о том же. При всей любви к водоизмещающим корпусам, я не буду на них жить. И изначально выбрал глиссирующую лодку. А ты, если все-таки созреешь строить или реконструировать водоизмещающую, привлекай, с радостью поучаствую.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 1393
- На борту с: 09.12.2014 03:35
- Награды: 2
- Из: Москва-Весьегонск
- Мой катер: 4591
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Привлеку пренепременно.
Когда буду в Питере, надо обязательно пересечься и за кружечкой пЫвка обсудить наши мечты. Мне у Вас "Карл&Фридрих" нравится, да и "Корюшка" к задушевной беседе очень даже располагает.
Когда буду в Питере, надо обязательно пересечься и за кружечкой пЫвка обсудить наши мечты. Мне у Вас "Карл&Фридрих" нравится, да и "Корюшка" к задушевной беседе очень даже располагает.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.