Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Все, что движется по воде, не тонет и не глохнет. Обслуживание, ремонт, лодочные моторы, винты, рации и навигация – весь водный транспорт.

Модератор: Valery

Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tracker »

Момент дизеля позволяет вращать два соосных винта 18 дюймов диаметром и больше, а момент сопоставимого подвесника один винт максимум 16'

Сузуки дф300ап не самый лучший мотор. Мое имхо - в нем 250 настоящих лошадиных сил и 50 маркетинговых.

Мой капитан наставник и главный рыболовный инструктор как-то для себя считал в цифрах разные варианты расходов для лодки больших и тяжелых лодок. Расходов и по топливу и по деньгам.
Общий вывод следующий, если масса лодки требует наличия на транце 2х250 л/с и мощнее, то дизель выгоднее, если до 1х300 то подвесник выгоднее. В промежутке могут быть и те и другие варианты.
Нужно обсчитывать конкретный корпус.

Лично я для себя решил, что мой идеальный рыболовный Ладожский пароход это корпус 26 футов с килеватостью более 20 градусов и два мотора по 175 л/с.

Вопрос:
Зачем водоизмещающему, 10,5 метровому катеру 150 сильный двигатель? Если например стальному МСП 111 достаточно 40-90 л/с ( 13 тонн водоизмещение, 13 метров длина, 7-12 узлов скорость) :icon_help: ?
Последний раз редактировалось Tracker 11.01.2017 03:38, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1947
На борту с: 08.09.2011 05:28
Из: Ладога

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение водомут »

Ну наконец то , от Тракера правильные слова.Дима респект :cool:
Экспедиция это прежде всего экономия на всём ->|
Водоизмещающий корпус 8-10м , это дизель 20-40 лошадей ,
скорость в таком случае прим. 10-12 уз. Расход , пол стакана и килечка в час > :icon_ment:
Последний раз редактировалось водомут 11.01.2017 04:52, всего редактировалось 1 раз.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)
Аватара пользователя
Павел KF
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 87
На борту с: 06.08.2013 12:56
Из: Россия

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Павел KF »

Действительно там 100 сил хватило бы за глаза , но нужен был современный дизель с мозгами а он был только от 150 сил. На водоизмещайке никто число фруда еще не отменял а оно зависит от длины ватерлинии. По таблице видно что при данной длине корпуса 6.5 узлов это максимум. Дальше это ближе к переходному режиму . 15 узлов на 8 метровом катере это возможно только в режиме глиссирования.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Возвращаюсь к своему вопросу. Во вы закрутили: дизель - бензин? Пользуясь простудой, сижу дома и штудирую без отрыва, а вы в один голос: хороша спарка 175-к! Об этой спарке с самого начала говорил(отв.25), сегодня прикинул ее по расходу, получилось при оборотах 4000-4200 примерно 1-1.2 л/км. Вес на 110 кг больше, чем у 300-ки (с учетом докатки). Стоимость на 400 тыр. больше. Так что все реально. У Munson, кстати есть пара моделей со спаркой 150-к.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Tracker »

В теории 27 литров в час на мотор при скорости 50 кмч на винте с шагом 23'
Но на спарке скорее всего нужно будет ставить 25' шаг, стало быть очень примерно 25/час на мотор при скорости 50 кмч. Это на мой выпуклый военно-морской глаз и опыт эксплуатации дф150/175
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Дима, в ранней твоей теме прочел [url=http://]Выбор катера для Ладоги Ответ№7[/url]. Очень убедительно.
Последний раз редактировалось Саня Большой 16.01.2017 09:56, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
Moysha1968
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1393
На борту с: 09.12.2014 03:35
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер: 4591
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Moysha1968 »

  Саш, ссылка не работает.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.
Аватара пользователя
Саня Большой
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 948
На борту с: 08.02.2016 07:56
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Саня Большой »

Алес капут! Не работает. Х.з. Перепробовал, что мог. Сорри...
Последний раз редактировалось Саня Большой 16.01.2017 10:16, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 14.05.2011 05:04
Из: Красноярский край

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение sig011 »

Сегодня передачу смотрел про корветы проекта 20380, 20386. Какие это суда глиссирующие или водоизмещающие? В крейсере он идет 14 узлов, в максималке 26. Мне кажется что с увеличением соотношения длины к ширине катера эти понятия несколько теряются.
Спасжилет ) Алексей
Аватара пользователя
Павел KF
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 87
На борту с: 06.08.2013 12:56
Из: Россия

Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта

Сообщение Павел KF »

корвет всегда будет идти в водоизмещающем режиме.