Добрый час, форумчане! Познакомившись с отчетами водномоторников о дальних и многодневных походах, особенно с выходом в море, загорелся построить для этих целей лодку и, бог даст, отправиться на ней самому на Севера. Сперва мой взгляд остановился на лодке, подобной той, что завершаю сейчас, только побольше, а именно KF-750 со спаркой Сузуки 140. Увеличение размеров позволило бы сотворить полноценные камбуз и гальюн, а спарка двигателей вкупе с килеватостью 21 гр и , опять же, размером способствовали бы повышению мореходности. Ну и материал на 750-м потолще , и бак почти вдвое больше. Вот, пожалуй и все отличия от 650-го. И хоть KF-650 мне сейчас очень нравится, повторять практически ту же историю постройки будет не так интересно.
Так или иначе проплатил аванс и начал обсуждать с Павлом изменения, которые хотелось бы внести на стадии раскроя. И тут Паша дал мне ссылку на лодки десантного типа с носовой аппарелью Внешняя ссылка. И у меня все перевернулось,настолько они показались мне подходящими для экспедиций по неокультуренным местам. Я осознанно не хочу высказывать свои соображения по поводу плюсов и минусов этих проектов ( в размерах 28-30 футов) и прошу вас высказать свое мнение о них. Будет интересно также сравнить эти катера с KF-750 или, возможно другими экспедиционными лодками. Буду признателен ребятам, совершившим такие путешествия, если они примерят на себя заинтересовавшие меня лодки и также оценят их. А может, вообще, услышим рассказ о совсем-совсем экспедиционном судне.
Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Модератор: Valery
Правила форума
Гость видит 500 символов первого сообщения.
Гость видит 500 символов первого сообщения.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 948
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
1. По проекту 750 - На Севера это своим ходом Свирь-Онега-ББК-Белое море?
Тогда о бензиновых подвесных двигателях забываем и думаем о двух дизелях-стационарах с колонками дуопроп или браво3. Думаем долго и вдумчиво. Я проходил Приозерск -Кижи в режиме танкера. И то в Мандрогах была заправка. Но это не вариант. 500 км по воде, 1,2 литра на км. 600 литров или 500 кг лишних с собой таскать только чтобы двигаться, а двигаться, чтобы везти для себя топливо. Это не вариант.
Для наибольшей автономности нужен дизель.
2. Экспедиционное судно это в первую очередь максимально обитаемое судно с большой автономностью. А это катамаран переходного режима с дизелем и огромной рубкой. Спальные места, гальюн, баки и двигатели естественно в поплавках и главная каюта с кухней в рубке.
Катамаран даст плавность хода на волне и экономичность и остойчивость.
Мост между корпусами даст место для рубки. Можно предусмотреть опускающийся На берег носовой трап между корпусами.
3. Корпус с аппарелью конечно интересен.
Но а зачем аппарель? Квадрик возить? джип? Зачем такая ширина аппарели?
Вот всей этой шириной и плоскостью поймать волну....
Открытый нос. Ванна? В наше жаркое лето? В рубке места мало. Там все не поместить. Народ сидит перед рубкой , принимает все брызги и дождь с ветром. И так 4-5 часов через Ладогу?
4. Другое дело принципиальная компоновка лодки с кормовой рубкой.
Вот это на волне будет вещь, корму то не колбасит! А весь жилой отсек в запалубленном носу. Тогда это имеет смысл.
Но на переходе все должны сидеть в рубке. А она небольшая. И каюту только на стоянке можно использовать. На волне там будет весело.
Выход на берег через нос можно делать как у Анитека или даже военного Пелловского Раптора и трап предусмотреть.
А у Назарова есть еще катамаран с кормовой рубкой и носовой аппарелью Охта 1150.... и вообще много интересного есть....
Интересно это... самому свою лодку продумывать.
Это все мое имхо.
Тогда о бензиновых подвесных двигателях забываем и думаем о двух дизелях-стационарах с колонками дуопроп или браво3. Думаем долго и вдумчиво. Я проходил Приозерск -Кижи в режиме танкера. И то в Мандрогах была заправка. Но это не вариант. 500 км по воде, 1,2 литра на км. 600 литров или 500 кг лишних с собой таскать только чтобы двигаться, а двигаться, чтобы везти для себя топливо. Это не вариант.
Для наибольшей автономности нужен дизель.
2. Экспедиционное судно это в первую очередь максимально обитаемое судно с большой автономностью. А это катамаран переходного режима с дизелем и огромной рубкой. Спальные места, гальюн, баки и двигатели естественно в поплавках и главная каюта с кухней в рубке.
Катамаран даст плавность хода на волне и экономичность и остойчивость.
Мост между корпусами даст место для рубки. Можно предусмотреть опускающийся На берег носовой трап между корпусами.
3. Корпус с аппарелью конечно интересен.
Но а зачем аппарель? Квадрик возить? джип? Зачем такая ширина аппарели?
Вот всей этой шириной и плоскостью поймать волну....
Открытый нос. Ванна? В наше жаркое лето? В рубке места мало. Там все не поместить. Народ сидит перед рубкой , принимает все брызги и дождь с ветром. И так 4-5 часов через Ладогу?
4. Другое дело принципиальная компоновка лодки с кормовой рубкой.
Вот это на волне будет вещь, корму то не колбасит! А весь жилой отсек в запалубленном носу. Тогда это имеет смысл.
Но на переходе все должны сидеть в рубке. А она небольшая. И каюту только на стоянке можно использовать. На волне там будет весело.
Выход на берег через нос можно делать как у Анитека или даже военного Пелловского Раптора и трап предусмотреть.
А у Назарова есть еще катамаран с кормовой рубкой и носовой аппарелью Охта 1150.... и вообще много интересного есть....
Интересно это... самому свою лодку продумывать.
Это все мое имхо.
Последний раз редактировалось Tracker 09.12.2016 12:35, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Рулевой
- Сообщения: 87
- На борту с: 06.08.2013 12:56
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Как подобный катер видят наши Американские товарищи . длина 10 м. ширина 3 м.
Вещь прикольная , но для частных лиц мало реальная из за высокой цены и отсутствия транспорного габарита .
Вещь прикольная , но для частных лиц мало реальная из за высокой цены и отсутствия транспорного габарита .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Говоря о катере с кормовой рубкой но закрытым носом я имею ввиду нечто типа вот этого, но в гражданской модификации
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 948
- На борту с: 08.02.2016 07:56
- Награды: 3
- Из: Санкт-Петербург
- Мой катер: 5184
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Дима, супер!! Развернуто ответить сейчас не могу (надо сосредоточиться), но у меня была именно мысль пожертвовать частью грузовой платформы в пользу каюты, а оставшуюся часть прикрыть съемными панелями,но аппарель оставить. Паша, что думаешь?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Anytec 860 cab
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Водномоторник
- Сообщения: 1055
- На борту с: 05.05.2011 04:30
- Награды: 1
- Из: Перми
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Дима, а тебе не кажется что Anytec 860 cab и Munson 32 Sport (что на фотках в посту Павла KF) это практически одинаковые офшорники одноклассники.
По мне Мунсон поинтереснее: хитрые тримаранные обводы, добавят остойчивости в статике; если продлить вперёд каюту как у Анитек (а это думаю не сложно при самостоятельной постройке) - широкая палуба прибавит места и обитаемости; при таком угле атаки, принять встречную волну не так уж и страшно, да и заузить аппарель ничего не мешает.
По мне Мунсон поинтереснее: хитрые тримаранные обводы, добавят остойчивости в статике; если продлить вперёд каюту как у Анитек (а это думаю не сложно при самостоятельной постройке) - широкая палуба прибавит места и обитаемости; при таком угле атаки, принять встречную волну не так уж и страшно, да и заузить аппарель ничего не мешает.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Ну как бы Александр задал тему дискуссии.
Потому и варианты все похожи друг на друга, что не о подводных лодках речь
Я не берусь судить , что лучше , а что хуже. Я против тримарана , но за катамаран. Я против аппарели, но за кормовую рубку и закрытый нос. Но это же нетя заказываяю музыку.
Решать Александру.
Потому и варианты все похожи друг на друга, что не о подводных лодках речь
Я не берусь судить , что лучше , а что хуже. Я против тримарана , но за катамаран. Я против аппарели, но за кормовую рубку и закрытый нос. Но это же нетя заказываяю музыку.
Решать Александру.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
-
- Рулевой
- Сообщения: 87
- На борту с: 06.08.2013 12:56
- Из: Россия
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Мунсон катамаран. Средняя часть это волновой отбойник чтобы не колотило по днищу. . Не знаю как он правильно называется .
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 3151
- На борту с: 31.10.2010 04:50
- Из: Гондурас
- Мой катер: 6342
- Мой катер:
Re: Экспедиционный катер - проблема выбора проекта
Вот кстати на р.Бурной стоял
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.