Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 651
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 03.11.2016 09:34

Добрый вечер!  У меня есть проблема, которую сам я решить не могу в силу практически полной безграмотности в данной области. Я спалил на своей лодке две магнитолы и очень не хочу спалить третью. Вкратце обрисую ситуацию. Магнитола -Kenwood KMR - 440 + выносной пульт, соединенный с ней кабелем. От магнитолы запитаны две колонки номинальной мощностью по 30 Вт ( max 60). Усилитель Pioneer GM - A5602, от него запитаны 4 динамика JBL MS 6520 номинальной мощностью по 60 ВТ (max 180). Питание на магнитолу и усилитель подаются от клемников в эл.шкафу: минус напрямую, плюс - через выключатели в шестиклавишном блоке. Остальные потребители в этом блоке маломощные - это свет, ходовые огни. Магнитола установлена в алюминиевый кронштейн, закрепленный на корпусе.
В первый  раз магнитола сгорела на ходу (на воде), второй раз в мастерской при отключенных усилителе и, соответственно, четырех динамиках. Оба раза выгорала минусовая дорожка, штатный предохранитель магнитолы на плюсе оставался цел. В обоих случаях сначала все адекватно работало.
Подключал магнитолу и пр. парень, профессионально устанавливающий музыку в авто, специфику катеров не знает. Консультации, которые я пытался получить, меня не убедили. Единственно достоверно, на что мне указали, что на корпус не был подан минус от аккумы и причина выгорания,возможно, кроется в навоДах, но я не понимаю, как это действовало в мастерской.
Если что не ясно по ситуации, спросите, описал подробно, как мог. Интересует, в любом случае возможная причина или схема подключения "с нуля". Я в растерянности, т.к. раньше делал это сам по инструкции, и все было ОК. HELP!
Последний раз редактировалось Саня Большой 03.11.2016 09:43, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 651
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 05.11.2016 08:16

Спасибо, парни! Прошло двое суток, порядка 130 просмотров и ни одного ответа. Видимо специалистов по аккустическим системам у нас крайний дефицит. Если бы все было так просто, я не возглашал бы Help! Только что разговаривал с парнем, который подключал магнитолу, и он вполне искренне говорил, что постоянно прокручивает эту проблему у себя и не видит решения. Сторонние ребята, приглашенные мной, обещали за 3 тыр. подключить все с гарантией, приехали, покрутили жалом, дали рекомендацию изолировать корпус магнитолы и кинуть на нее плюс от аккумы, получили свои деньги и отчалили. Может, оно и поможет, но изначальная проблема где-то останется. Я могу вопрос о наличии музыки решить еще более радикально - притащить бум-бокс  и все будет в порядке. Но хочется добраться до первопричины.  А вам самим-то не интересно? Или я чего-то не понимаю? Может это настолько тривиально, что не стоит обсуждения? Ну да бог с ними со специалистами. Придется свои знания, заканчивающиеся законами Кирхгофа, немного расширить и решить вопрос самому.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Valery » 05.11.2016 08:43

Магнитола как бы не "Катера и лодки с жестким корпусом" - поэтому и столько советов от специалистов по жестким корпусам....

Непонятно что куда подключал.
Цепь замкнутая - горит то, что слабее. А слабее предохранителя - дорожка на плате. На сколько ампер предохранитель?
Горит когда - на максимальной мощности или на минимальной?
Правильно ли подключена акустика?
Какой ток в цепи питания - при включении, малой громкости, максимальной громкости?
Какой ток коммутации у выключателей?

Как на корпус магнитолы можно кидать плюс? :)
Может проще сразу плюс кинуть на минус АКБ?
Последний раз редактировалось Valery 05.11.2016 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
VLS_Art
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 81
На борту с: 12.11.2015
Из: Россия

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение VLS_Art » 05.11.2016 08:46

Александр, день добрый. Могу лишь описать как подключал я. У меня изначально минус с магнитолы на шине питания, а вот плюс я кинул отдельным кабелем с клеммы аккумулятора, это сделано для того, чтобы при выключении массы мне не приходилось каждый раз устанавливать время и дату. При этом я не стал отдельно заводить сигнальный плюс(тонкий провод который включает магнитолу при включении зажигания или массы). Т.е. питание на магнитоле есть всегда, исключение лишь скинутая клемма с аккумулятора.
Усилитель я подключи просто на шину питания, а его сигнальный плюс завязал непосредственно на включение магнитолы.
Т.е. питание на магнитоле есть всегда, включается/выключается она кнопкой "power" или снятием/установкой панельки. Усилитель имеет питание только при включённой массе, а включён он только когда включена магнитола.

Ни какой изоляции корпуса магнитолы с корпусом лодки я не делал. Схема отработала сезон без нареканий.
Причины, почему у вас так происходит, не знаю. С электроникой на Вы.
King Fisher 650HT+yamaha150, yamaha vx700, yamaha viking professional

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 651
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 05.11.2016 09:07

Спасибо, Артем! У меня сделано практически то же самое, за исключением наличия в цепи по плюсу выключателя, ты понимаешь, что большой разницы нет? То, что магнитола сгорает пол-беды - где-то есть неосознанная мной проблема, ее надо устранить. Потребители в автомобиле и в лодке, во-первых, разные, во-вторых, в лодке это настолько кустарно по сравнению с авто, что при большом количестве потребителей и отсутствии проработанного проекта можно ожидать всякую хрень, что и происходит.
Валера, привет! Предохранитель 10 Амп на плюсе - цел. Второй раз магнитола сгорела при подключенных двух колонках макс. мощностью по 60 Вт в пол-силы. Токи никто не замерял. На корпус магнитолы приходит минус с корпуса лодки. Монтаж аккустики проверяли - нигде ничего не коротит, по сопротивлениям колонок все нормально - комплект подбирали у одного продавца, он же дал набор проводов для подключения. Из данных мне объяснений мне кажутся наиболее вероятными (но и самыми непонятными) наводки от мощных потребителей, в частности якорной лебедки, берущей минус с того же клемника, и утечка  плюса от какого-то потребителя на корпус. Но для меня это темный лес. В любом случае, утечка это плохо и если сгорание магнитолы ее следствие, я буду ее искать и устранять
Последний раз редактировалось Саня Большой 05.11.2016 09:36, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Валентин Павлович » 05.11.2016 11:58

Саша, извини, написал бы  раньше, но я  не просматриваю все сообщения, в теме: Катера и лодки с жестким корпусом, и не видел твою проблему.
Если бы ты, создал тему про проблему с музыкой в катере, я бы не пропустил.
Во первых, тот чел, что ставил автозвук в твоем катере не профессионал, гони его в шею.
Минус с аккума надо вести отдельно на усилитель  и на  голову, дабы исключить блуждающие токи и разность потенциалов.
В твоем случае нет ничего удивительного, уверен что где то по корпусу, минус с мотора и/или аккумулятора на корпус, потеряли контакт, причин может много, у меня силовой кабель с мизинец толщиной (25 кв/мм) отпал от клеймы соединяющий  минус с мотора на корпус, отпал от слова совсем, просто сгнил, держался на термокембрике, виной тому силовой китайский алюминиевый провод с медным покрытием, и гальванические токи при стоянке с опущенным мотором, и не отключенным плюсом ( не минусом, отключить минус/массу недостаточно).
Если у тебя минус с мотора на корпус катера, недостаточный контакт (причины могут быть разные), то блуждающие токи в пoиск е " своего минуса" добирали ток через минус магнитолы, сжигали дорожку в магнитоле.
То есть, минус в дорожке магнитолы, оказывался слабое звено, сгорало как предохранитель.
Решение проблемы:
Кинь отдельный минус, от аккума до магнитолы и усилителя (толстый, лучше 25мм/кв), это будет правильное решение, и для качества звука, в том числе.
А также, проверь все минуса на корпус катера, особенно силовые: с мотора и аккумулятора.

Да, разница, авто с катером: авто стоит на резине, не пропускающий ток, и алюминиевый катер на воде заземлен, через воду.
У меня за 2 недели, отполированный сапог мотора, съело глубокими очагами коррозии, которые потом я турбинкой не смог снять, такие глубокие, а всего то, мотор не поднимал из воды 2 недели, чтобы стальной винт не стащили.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 06.11.2016 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 651
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 06.11.2016 07:40

Валентин, спасибо! Надеюсь, что правильно понял тебя, и причина в следующем: с аккумы минус на корпус не выведен (на это мне указали ранее), при установке двигателя я так густо все мазал сикафлексом, что хорошего контакта с корпусом нет. В этом случае цепочка корпус лодки-корпус магнитолы-минусовая дорожка-кабель к минусовой шине-минус аккумы может вообще оказаться самым простым и надежным путем для возникновения тока при утечке где-либо или наведении плюса на корпус? Т.е. магнитола может сгорать, даже будучи выключенной?
Еще раз о необходимых мероприятиях:
- кинуть минус с аккумы на корпус лодки
- проверить на утечку плюса потребители в лодке
- кинуть отдельный минус с аккумы на магнитолу и усилитель (с общей минусовой шины хуже?)
- может для страховки изолировать корпус магнитолы от кронштейна на корпусе лодки и отдельным выключателем прерывать не плюс,как сейчас, а минус?
- надо ли кинуть минус с двигателя на корпус?
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Valery » 06.11.2016 08:06

Все потребители должны подключаться минусом по кабелю необходимого сечения, а не через корпус катера, дабы снизить гальваническую коррозию корпуса. Корпус катера - это переменное сопротивление, когда в разных точках к нему подключены потребители.

Выключатель в этой цепи совершенно лишнее звено.
Минус на корпус катера совершенно не нужен, но т.к. лебедки и прочие потребители прикручены к мет. корпусу лишним не будет.

Расчет сечения и выбор кабеля для подключения
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение RU2FJ » 06.11.2016 10:21

Да, минусовой провод должен быть отдельный к каждому мощному потребителю, и надеяться на соединение с корпусом не надо. Возникнет обязательно разница напряжения, и даже при полвольтах, но при достаточно высоком токе будут проблемы. Также, не помешает оборудование подключать к корпусу. Аналог для сравнения - автомобиль. Посмотри в скольких местах мотор подключен к кузову.  и магнитола в авто подключена всегда к плюсу и минусу, а также всегда имеет соединение с кузовом. Если не лень, нарисуй свой катер схематично, и схему электрических соединений в нём. И тебе проще самому будет, и нам понятнее. И кстати, акум на борту один, резервного нет?
безлошадный

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 651
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Подключение магнитолы в металлическом катере KF-650

Сообщение Саня Большой » 06.11.2016 01:30

У меня к каждому потребителю идут и плюс, и минус своим проводом, с корпуса нигде минус не берется осознанно из-за коррозии. Аккумуляторов два,  плюс соединен через четырехпозиционный переключатель 1 - 2 - 1+2 - Off. Боюсь, что электросхема, нарисованная мной, будет понятна лишь мне. Не то, чтобы был совсем пнем, но за отсутствием практики...Когда закончится история с магнитолой, я, уверен, буду ей благодарен за новый пласт пусть не знаний, но хотя бы понимания того, что такое лодка. Готовясь к электромонтажу читал и в инете и на форуме, ну не повезло, что не наткнулся на базовое указание - подать минус на корпус. Для специалистов это очевидно, для меня, я надеюсь, в итоге - откровение стоимостью тысяч 30. Но навигация или вся лодка или жизнь - все может быть намного серьезней, так что нет худа без добра. Магнитола, кстати, стоит особняком среди прочих судовых потребителей, заключенных в пластик, поэтому и послужила лакмусовой бумажкой. На предыдущих моих лодках, открытых, она всегда устанавливалась в защитных боксах, и я так ничего и не узнавал о электрокосяках.
P.S. Во разошелся! Как будто проблема решена. Но, правда, намного легче. Завтра начну исправлять по намеченному плану. Всем откликнувшимся, спасибо!
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей