Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
addam
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 29.06.2015
Репутация: 0

Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#1

Сообщение addam » 14.07.2016 07:50

Добрый день всем из Беларуси.

Я не рыбак, но отдых на воде всегда любил и люблю. Когда появилась фин. возможность купить новую лодку и мотор я не на секунду не сомневался. Тогда для начала я решил остановится на лодке ПВХ Сириус 10 российского производства и на моторе Honda BF20 (для данной лодке он очень мощный, но брал на будущее, мало ли там...). Накатавшись 3 сезона, я понял, что нужно что то менять. Мотор для этой лодки чересчур мощный да и управлять с румпеля мне уже порядком поднадоело, это тоже самое, что сидеть на заднем сиденье запорожца и пытаться управлять им оттуда. Для рыбалки оно конечно годилось, но для прохвата с комфортом нет. Было принято решение искать варианты посерьезнее. Новые предложения сразу отпали из-за цены - отдавать от 5000$ (стеклопластиковая лодка, без управления, мотора и всяких преблуд) за более менее нормальный вариант возможности и желания не было. Поэтому "прошелся" по БЭУшкам. Из тех фин. рамок, на что я рассчитывал вариантов было мало - или видавшие виды импортные стеклопластиковые лодки или советские\российские клепаные прогрессы, крымы, оби и прочее переделанные в основном под рыбалку. Брать алюминиевую клепаную не хотелось (по ряду причин, в том числе и эксплутационным), поэтому выбор пал на стеклопластик. Спустя полугодовыхов нашлась буквально под боком в Могилеве подходящая Trainer\Ibis ГДР. Далее пошел процесс переделки под себя.
Всем спасибо.
Последний раз редактировалось addam 14.07.2016 12:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1023
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Перми

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#2

Сообщение Тоха » 14.07.2016 02:05

Твоя ссылка, для незарегистрированных пользователей не работает!
Попробуй сюда  ^+; фото выложить.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
addam
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 29.06.2015
Репутация: 0

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#3

Сообщение addam » 17.07.2016 04:41

что то фото криво вставляются

Последний раз редактировалось addam 17.07.2016 05:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20251
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 576
Из: Тридевятое царство

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#4

Сообщение Valery » 17.07.2016 08:17

Что переделал уже?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 18.07.2011
Репутация: 48

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#5

Сообщение gudzon39 » 17.07.2016 08:24

Это похоже лодка сопровождения?
Плюшка на лафете

Аватара пользователя
addam
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 29.06.2015
Репутация: 0

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#6

Сообщение addam » 18.07.2016 06:50

Немецкая, ГДРовская стеклопалстиковая лодка Trainer\Ibis (хотя все называют катером, но по правильной классификации это все таки лодка), по размерам почти как авто D класса (4.6Х1.5). Места 4ым пассажирам предостаточно, что не маловажно, учитывая "стесненность" ПВХашки. Год выпуска не знаю, но знаю, что привет из начала 80х. Состояние как не странно было отличным, с небольшими сколами по корпусу (куда ж без них). На ней уже стояло управление под мотор Вихрь 30. Решено было брать тем более ценник был очень заманчивым. Ввиду того, что сезон я уже прошляпил (купил в конце октября 2014) решено было перенести доведение до ума на весну 2015. В планах было установка своей Хонды, дистанционного управления на мотор, кресел, музыки и прочей "комфортной" мелочевки. Пришла весна, а с ней и финансовый спад на работе. Ввиду того, что лодку хранящуюся в гараже у родителей необходимо было перевести в место удобное для выполнения всех работ, нужен был лодочный лафет. Купить к сожалению смог только в конце мая. Пока поставил на учет лафет и лодку, прошло уже пол июня. И так работа закипела....

Как выбирал лафет...
И так... мотор есть, лодка куплена, нужно ср-во передвижения от места дислокации до водоема. Предложений по лафетам, масса: от самоделок без доков за 250-300$, до новых дорогих. Год назад, в ходу были польские и эстонские лафеты, ценник на них был по сравнению с российскими пониже, а качество в приципе выше. Но ситуация с рос рублем сделало свое дело, российские стали прилично дешевле, тем более все комплектующие идут импортные (Польша, Германия, Венгрия). Я купил свой новый за 950$: российский, оцинкованный, с ложементами, закрытые ступицы (ВАЖНО), все комплектующие (лебедка, сцепное, фары) Венгрия. В общем то что нужно.... Лафет хоть и российский, но сделан более или менее добротно, ну если не учитывать огрехи сборки (недожатые винты, где то криво отрезанный профиль, резина на колесах одета верх тормашками.).

И так...
Лодка, двигатель и лафет есть, осталось самое главное и интересное - "подружить" румпельную хонду с ДУ. Но как? На это ГУГЛ давал три ответа: 1-Продать этот мотор и купить уже готовый с дистанционным управлением, 2-докупить оригинальные комплекты и до оснастить свой мотор, 3-включать голову, достать руки из опы (ну или где они там у кого находятся) и сделать все необходимое самому (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки вам пригодятся). Вариант 1 отпал сам собой - продавать мотор с накатам в 20 моточасов по цене уезженных моторов не хотелось и покупать новый тоже желания не было (БУ как то не хотелось). Вариант 2 отпал по причине того, что докупка оригинальных деталей для переделки сопоставимо почти с ценой на старенький авто. Поэтому вариант 3 был выбран как главный. В добрый путь...

Лодку перевез товарищу, он владеет СТО и у него были все "преблуды" (дрели, болгарки, сверлильные и шлифстанки и прочее...) для того, что бы я не мотался по городу ищя токарей для выточки нужных мне деталей. Делал все сам...

На лодке мне досталось пару нужных систем: система рулевого управления и контроллер газа\реверса.

Рулевое управление стоит старого типа: рулевая колонка на конце которого шкив, на этот шкив по двум глубоким дорожкам наматывается трос который и поворачивает мотор влево\вправо.

Система хоть и стара, но проста до безумия и полностью работоспособна.
Многие советовали поменять рулевое управление на новое современное, большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения заваливает немного лодку на левую сторону и соответственно сидя слева за рулем ты ситуацию немного усугубляешь, НО все это только в том случае если ты идешь один, без пассажира справа. А ввиду того, что я пацан кампанейски, то один редко буду делать прохваты, решено было ничего не трогать. Тем более новый рулевой редуктор+рулевое колесо+тросы+комплект по установке на хонду стоил примерно от 400$ новый, и это скажем так из недорогих. Решено было "соединить" старую рулевую и хонду.
День работы и получилась вот такая система.

После чистки и смазывания всех роликов по которым "бегают" тросы, все заработало как в аптеке!

Последний раз редактировалось addam 18.07.2016 06:58, всего редактировалось 1 раз.

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012
Репутация: 2

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#7

Сообщение Qwazar » 19.07.2016 08:00

"...большинство доводов было о том, что руль должен стоять справа!!!! а не слева. Объясняется это тем, что на лодке во время движения гребной винт во время вращения..." - нет не по этому O0
Справа - потому что у нас движение правостороннее и ежели рулевое справа - то при швартовке и кранец выкинуть и отшвартоваться проще - не надА бегать бросая рулевое накидывая конец на кнехт либо же делать оборот на встречу движению... При движении против течения (особенно быстрого) швартовка осложняется ещё и тем, что нужно отрабатывать газ/реверсом - компенсируя скорость сноса - пидётся бросить штурвал и бежать к противоположному борту - швартоваться, впрочем при движении по течению, ежели нет практики бросания штурвала - то же самое только при положении ручки газ/реверс в положении - реверс...
Только и всего...
Хотя - дело привычки, я так бегал имея на борту под сотню пассажиров - бросая и штурвал и реверс и отшвартовывался и подбегал обратно - и ничего - всё успевал и всё на пароходе под 30 метров длинной...

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2906
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1
Репутация: 143

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#8

Сообщение Vovan123 » 19.07.2016 09:52

[quote]Хотя - дело привычки, я так бегал имея на борту под сотню пассажиров - бросая и штурвал и реверс и отшвартовывался и подбегал обратно - и ничего - всё успевал и всё на пароходе под 30 метров длинной...[/quote]
Такая же хрень, но только на судне под 70-т метров,но штурвал всё же стоял по серёдке!

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1394
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 179
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#9

Сообщение Moysha1968 » 20.07.2016 03:35

  Стесняюсь спросить, а что тогда в это время делали матросы? ;)
  PS. Никакого сарказма, чистое любопытство.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2906
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1
Репутация: 143

Re: Trainer\Ibis ГДР стеклопластик

#10

Сообщение Vovan123 » 20.07.2016 03:59

Добрый ты человек, у меня то сплошной сарказм ->| Вот думаю 70-т не мало ли написал, может надо было 100 ( для солидности)

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей