Надувные лодки - вoпросы, сoветы и консультaции новичкам

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Консультации новичку

Сообщение Валентин Павлович »

Если ты не знаешь про настройки тахометра, это не значит что их нет, они просто обязаны быть. Кури интернет, как настраивать тахометры такого типа, у меня раньше был такой, но уже не помню, как настраивать.
Как то одновременным нажатием двух кнопок, на несколько секунд, в определенной последовательности.

Элементарный расчет показывает, что при 7200 оборотах винт 12 шага, скольжение 10%, скорость почти 58км, что не реально для твоего комплекта.
А на 10000 оборотах (как ты пишешь в прохватах) уже давно бы заклинил мотор, да и при 7200 тоже, не на долго хватит.
На 7200 могут работать, специально подготовленные/переделанные спортивные моторы, на смеси бензин/масло 1:30
Обычный мотор, очень быстро заклинит, несколько часов от силы.
Все это доказывает, что тахометр, не настроен под твой мотор.

Переверни хорошо накаченную лодку с перекаченным килем и положи по центру вдоль днища (по линии киля),  уровень 2м, или другое что то ровное, типа профильной трубы, на участке днища, от транца, и на метра полтора, два, днище должно быть относительно ровное, если есть  очевидный провал, то это и есть причина твоих проблем с прохватами.

Да, я свой катамаран качаю до 0.35, а скеги до 0.8.
Да, перекаченную лодку на жаре оставлять нельзя.
А замерить давление киля надо в воде, когда воздух остынет.
Если насос ножной, вытаскиваешь пробку, чтобы маленькой камерой качать с большим давлением? Просто большой камерой хорошо не накачать, даже если прыгать на насосе.

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Mitrich
Салага
Салага
Сообщения: 16
На борту с: 18.11.2015

Re: Консультации новичку

Сообщение Mitrich »

Спасибо, попробую. Только после установки гидрокрыла прохватов не было, но имел место перекрут, обороты на полностью открытом дросселе были 7200.
Может взять винт 15 шага?
Последний раз редактировалось Mitrich 04.07.2016 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Консультации новичку

Сообщение Валентин Павлович »

Митрич, без обид, но сразу отпадает желание помогать.....
Все как всегда, новичок прочитал, пропустил мимо ушей, и сделал все по своему, наплевать что нарушаются законы физики, нет знаний, нет опыта, нет понимания, но есть свое мнение, вопреки всем, а может 15 шаг спасет от несуществующего "ПЕРЕКРУТА"?

Какой сейчас шаг, до сих пор в секрете? но судя по потому как трудно выходит на глисс и недокрут (думаю там не 7200), и желание перескочить на 15 шаг, могу предположить что стоит 13 шаг. И с 15 шагом, вообще в глисс комплект не выйдет.

Я тебе все разложил по полочкам, посчитал, по законам физики, не может у тебя быть 7200, ни как не может, так как тридцатка с загрузкой в 700кг, не пойдет 60км, ну ни как не пойдет, даже если крылья приделать. Если только во сне такое приснится, надеюсь это понятно?
А вот не настроенный тахометр  и скорость 40-45км/ч, это реально и реальные обороты будут далеко не 7200, а гораздо меньше, и законов физики не обмануть.

Я думаю надо настраивать или поменять/одолжить другой тахометр, и с такой загрузкой, наоборот, надо уменьшать шаг винта, с увеличением диаметра. тогда и в глисс будет легче выходить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Mitrich
Салага
Салага
Сообщения: 16
На борту с: 18.11.2015

Re: Консультации новичку

Сообщение Mitrich »

Я конечно новичок, но то что комплект идет 60 км я нигде не писал и в мыслях этого не было. Про скорость я вообще не упоминал.  Кстати сейчас меня скорость не интересует. Есть желание добиться  стабильной работы на оптимальных оборотах указанных в паспорте. 
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Консультации новичку

Сообщение Валентин Павлович »

Я уже не знаю как объяснять. :-[

При оборотах 7200, скорость будет 60км, и скан  расчета прикрепил, так понятно?
Но 30 сил не разгонят такой комплект, с загрузкой 700кг до 60км,  поэтому не может быть 7200 оборотов, как и скорости 60км.
А если скорость 40, то обороты не могут быть 7200, а реально будет примерно 4800, так понятно?

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
TOPOR

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4378
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Консультации новичку

Сообщение TOPOR »

Там тах тупо под одноцилиндровый настроен, вот и умножает обороты вдвое. То есть реально там 3600.
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Аватара пользователя
Тоха

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1058
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Консультации новичку

Сообщение Тоха »

Вот так настраивается твой тахометр:
Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Mitrich
Салага
Салага
Сообщения: 16
На борту с: 18.11.2015

Re: Консультации новичку

Сообщение Mitrich »

Спасибо уважаемые форумчане. С вопросом тахометра и оборотов вроде все понятно. Ещё один вопрос. В мануале на двигатель написано, что антикавитационная плита располагалась либо на одном уровне либо ниже днища на 25 мм. Одновременно в рамке списано, что нельзя эксплуатировать двигатель если антикавитационная плита находится под водой.  Не очень понял как это.
Аватара пользователя
Тоха

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1058
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Консультации новичку

Сообщение Тоха »

Митрич, тут всё довольно просто, если сильно заглубить двигатель, то антикавитационная плита пойдёт в толще воды и будет давать сильнейшее сопротивление, нагружая при этом подвес движка + повышенное брызгообразование.
Теперь чуть посложнее  ->| : АК-плита должна (в идеале) находится нижней своей плоскостью на поверхности водного потока срывающегося с днища лодки, и не должна пропускать под себя воздух. Тем самым препятствуя образованию каверны перед гребным винтом, предотвращая аэрацию винта. Водный поток, срывающийся с угла образованного днищем и транцем, постепенно поднимается удаляясь от транца. По сему, при бОльшем удалении ПЛМ от этого угла (например при выносном транце) АК-плита должна стоять выше, и вполне возможно что она будет расположена даже выше уровня днища.
Учитывая всё выше сказанное, настройка установки ПЛМ по высоте и заключается в том, чтобы соблюсти баланс - поставить двигатель максимально высоко, но чтобы воздух не попадал к винту (не было прохватов) даже в резких поворотах.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Mitrich
Салага
Салага
Сообщения: 16
На борту с: 18.11.2015

Re: Консультации новичку

Сообщение Mitrich »

Уважаемые форумчане, огромное спасибо за дельные советы . Вчера  настроил тахометр, приподнял двигатель на три сантиметра и дело наладилось. На максимуме выдаёт около 5000 оборотов, скорость по gps 34 км ,  . Осталась небольшая проблема, чуть играет аллюминиевый пол после выхода на глиссер. В следующий раз думаю проверить и докачать непосредственно на водоеме. Если задавал дурацкие вопросы , не взыщите . Ещё раз спасибо.