Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Saifer
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 11.05.2016
Репутация: 0

Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#1

Сообщение Saifer » 11.05.2016 10:44

Добрый день уважаемые форумчане. Помогите прояснить несколько вопросов. В наличие комплект лодка пвх Yukona 400 TS AL (вес лодки 84 кг.) + мотор Mercury M25ME Sea Pro (двухтактный производство Япония, он же аналог Tohatsu 30 вес мотора 55 кг.) + бак 25 кг. + я 110 кг. Все приобреталось новое в 2015 году. Родной винт 9,9 х 13 шаг. Положение трима на 3-ем отверстии из возможных 6-ти. Расстояние от днища лодки до кавитационной плиты 4,5 см., при указанных допусках в паспорте к мотору от 3см. до 5см.  В такой конфигурации лодка идет со скоростью 42-45 км/ч. при оборотах от 3900 до 4100 в зависимости от ветра попутного или встречного. На лицо проблема недокрута.
Возникает вопрос по нормальным оборотам двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке правильности показаний тахометра и подбору нового гребного винта.  Итак, по порядку тахометр электрический ТС-011М с намоткой провода на силовой провод свечи. Установлен режим  2P1r - режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (двухтактные двухцилиндровые двигатели с одно канальной системой зажигания, имеющих одну двухискровую катушку зажигания). На двигателе катушка одна, из нее идут два провода на свечи. Можно ли считать такую настройку правильной?
Второй вопрос по подбору винта. Что посоветуете? Какой шаг? Я подобрал несколько альтернатив 11 шага и сейчас думаю что приобрести.
1. Винт стальной Solas Saturn 10х11”.
2. Винт алюминиевый Solas Amita 3 9,9х11”.
3. Винт алюминиевый Baek San 9 7/8x11”.
Жду ваших ответов и комментариев. Заранее благодарен за внимание.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20250
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 575
Из: Тридевятое царство

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#2

Сообщение Valery » 11.05.2016 12:11

Смею предположить, что 4,5см - очень сильное заглубление. Правда я смотрю как владелец жесткого корпуса, но тем не менее.
Может для начала попробовать приподнять?
А вторым действием, чтобы не бежать сразу в лабаз - уменьшить чутка этот винт.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1303
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 51
Из: Москва - Калязин

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#3

Сообщение viktor5330 » 11.05.2016 01:18

Нельзя не согласится с мнением Валерия!!!!
Однозначно нужно для начала попробовать поднять мотор до выполнения условия - что кавитационная плита ниже киля на 1-1,5 см!!!!
Думаю хуже не будет точно.... А уже потом, по результатам, думать про винт (и тратить какие-то деньги))))
А может и результат поднятия мотора решит проблемы и всё будет :cool:
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#4

Сообщение Валентин Павлович » 11.05.2016 01:50

Подымай мотор, подкладывая на транец, тонкие брусочки, или полоски фанеры, с шагом около 1см, пока в резких поворотах, не будет прохватов, с резким увеличением оборотов.
Просто, в обычных пологих поворотах, прохваты не нужны, только в резких поворотах.
Это важно, так нужно отрегулировать подвеску мотора, а как там: А/К плита по отношению к днищу, это уже вторично, и не так важно.

Потом нужно докачать лодку, и самое главное надувной киль, когда обычный ножной насос, уже прыгаешь на нем, а он больше выдавить не может. Ну или, с не большим преувеличением, от рекомендованного производителем.
Потом переворачиваешь лодку, и смотришь на днище, если линия днища, в районе транца, имеет провал, не ровная, то это плохо.

Если врет тахометр, не правильное подключение, то показания будут 2000-3000, или 8000-10000, у вас, похоже, тах все правильно показывает.
После исключения, этих факторов, можно задуматься об замене винта, 11 шаг как начало в подборе пойдет, диаметр, предложенных винтов, почти одинаковый, и на практике будет равнозначно.

На истину, в последней инстанции, не претендую.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1303
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 51
Из: Москва - Калязин

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#5

Сообщение viktor5330 » 11.05.2016 02:57

Ну тут Палыч прав однозначно, спору нет, всё чётко!!!!
В подтверждение - все выходные катал на новом надуване друга (более скромном - 2,9 длина, 6 л.с. 4 такта мотор) - доходило до банального + 20 кг нагрузка и никакого глиссера.... Но это лирика)))
Однозначно степень надутости киля играет огромную роль в жесткости всего надувана в целом.... (а подкачать и проверить именно киль - так лень иной раз))))
А вот про то, что 4,5 см от плиты почему это вторично??? Понятно что там есть трим (ручной) и мы говорим о ерунде - сантиметрах... Но всё же, почему не выставить эти 1,5 см сразу??? Я не претендую на истину (ясно где она)))))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#6

Сообщение Валентин Павлович » 11.05.2016 03:14

Вить, подкладывая под мотор по 1см, пока не появятся прохваты, в реальной жизни и будет близко, как ты с Валерой и говоишь,  минус один/плюс один см, в зависимости от диаметра винта, откидки мотора, загрузки, продольной центровки и так далее.
То есть сам факт, насколько визуально плита выше, или ниже днища, ни о чем не говорит, важнее, вернее, определяющий фактор: это прохваты, с конкретном винтом, лодкой, углом откидки, загрузки, состояние днища и киля, степень накачки, и продольной развесовки.
То есть ориентир, не на визуальный контроль высоты подвески, а на гидродинамическое проскальзывания конкретного винта, в конкретных условиях.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1303
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 51
Из: Москва - Калязин

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#7

Сообщение viktor5330 » 11.05.2016 03:31

Валентин!!! Абсолютно согласен!!!
И именно подкладывая "полоски" можно найти что - то близкое - спору нет (да ни кто и не спорит)))) Самый разумный совет, при минимуме мат. вложений)))
Да вообще сам по себе надуван это (как я спустя годы))) понял это конечно "другая история".....
Но почему я вообще тут написал???)))))
Вот что интересно...... - катал на друга лодке 2,9 надуван (фирму не помню - были пьяные))) мотор 6 л/с. 4-т Суза - абсолютно новый!!!!
Выкатывали лодку на колёсиках на берег и я естественно обратил внимание на это "долбанное" расстояние (1,5 см.).... там то же на глаз сантиметров 5!!!!! Хотя транец стандартный под мотор?????
Откуда такой запас??? Это специально так делают???
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#8

Сообщение Валентин Павлович » 11.05.2016 03:47

Вить, конечно специально, сам подумай, а на хрена производителю, рекомендовать спортивный скоростной режим, с высокой подвеской мотора, на уровне чуть выше, и все, не поедет, винт обычный, чуть выше, прохваты, и не возможность выйти в режим глиссирования, а потребительские террористы, не дремлют, только дай повод, кого засудить, куча жалоб и судебные разбирательства, а производителю это надо?
Нет конечно, производителю начихать на вашу скорость и путевой расход, чем медленнее, будут гонять, меньше аварий на воде, отсюда рекомендации, до -4.5см, заглубляй пониже, чтоб наверняка, в любом крутом повороте, с любой продольной развесовкой и винтом, зато не будет точно прохватов, как и скорости, заодно и судебных разбирательств.

Короче, производители, перестраховщики, еще те, а пользователь, на свое усмотрение, поднимает мотор, до оптимального уровня, на конкретном комплекте.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1303
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 51
Из: Москва - Калязин

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#9

Сообщение viktor5330 » 11.05.2016 04:42

Да Палыч!!!! Спору нет......
Надеюсь, что - то, что мы тут "набарабанили" пригодиться хоть кому-то...... В хорошем смысле!!!!
А про маленький надуван - я понял (вспомнив былое). Это средство передвижения, рыбалки и т.д. (не хочу даже близко задеть чувства у кого надуваны)..... Все с них начинали, а кто-то на том и остановился.....
Наверное стоит (по совету Валентина) найти что-то оптимальное и сильно не лезть в ньюансы....
Надуваны - любил, люблю и буду любить - так как это первая лодка в жизни!!!!
Что я заметил??? Вот...... лучше хоть такая лодка!!!! И не плохо она идёт....
Можно и одному на глиссере, а можно и в 4-м с вещами!!!! А потом лодку в багажник....
Думаю и желаю, что Т.С. решит свою проблему, удачи ему!!!
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1023
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Перми

Re: Мерк 25 Sea Pro + Yukona 400 TS AL недокурт

#10

Сообщение Тоха » 11.05.2016 08:06

Витя, судя по манере мыслеизложения -  ^#; закусывать надо  ->|
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Ответить

Вернуться в «Надувные лодки и рибы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей