Определить степень износа цепи велосипеда

Умеющие держаться в седле, настоящие мужские игрушки обсуждают здесь. Мотоциклы, велосипеды, электровелосипеды, планирование мото и вело путешествий, отчеты о поездках.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21957
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Техчасть Определить степень износа цепи велосипеда

Сообщение Valery » 23.04.2016 03:30

Способы, которыми можно определить насколько цепь износилась (растянулась) и требует ли цепь замены.
Способов определить степень износа цепи несколько:

1. Заехать в ближайшую вело-мастерскую и вам абсолютно бесплатно замеряют износ цепи специальным инструментом и скажут, что пора покупать новую.

2. Если в водкомоторном хозяйстве имеется штангенциркуль, то необходимо установить инструмент на деления около 119 мм внутренними губками, и максимально их развести создав натяжение цепи, как это показано на рисунке:
  • 119,7 до 120,6 мм — износ цепи нормальный.
  • 120,6 до 120,9 мм — цепь уже требует замены, а новая цепь будет требовать после установки некоторого периода обкатки.
  • > 120,9 мм — цепь изношена сильно, новая цепь скорее всего работать вообще не будет, и менять цепь придется уже вместе с кассетой. Дальнейшая эксплуатация такой цепи уже приведет к тому, что скоро понадобиться заменить и систему передних звезд.
Для замера степени износа цепи не снимая ее с велосипеда используется шаблон:
В новую цепь, а так же годную к эксплуатации (с небольшим износом) шаблон вставить не получится (он попросту не войдет). Если шаблон проваливается при установке на делении 0,75 — это означает, что цепь растянулась на более чем 0,75% и требуется ее замена.
Если провалится на делении в 1% — то выбрасывать вместе с цепь необходимо и кассету.

Можно, конечно, накатать 100 000 км, ничего не делая ни с кассетой, ни с цепью, ни с системой. Но если на изношенную кассету поставить новую цепь, то начнутся проблемы из-за разного шага цепи и кассеты, а сильно изношенная кассета и вовсе не будет работать с новой цепью, равно как сильно изношенная цепь "съест" новую кассету и систему.

Поэтому первое правило - если привод износился сильно, то меняем все сразу - кассету, цепь, систему, а не по частям.

Есть стратегия "ТРИ ЦЕПИ" - не дожидаясь сильного износа, менять их по кругу, через 1000-1500 км. Тогда цепи и звездочки будут изнашиваться равномерно.

С другой стороны, разные звездочки изнашиваются по-разному. Естественно, ваши любимые звездочки будут изнашиваться быстрее, чем остальные, поэтому о равномерности износа в этом случае говорить не приходится.

Если велосипед вы катаетесь только по двору или парку, и его пробег измеряется парой сотен километров в сезон, то очевидно, его износ в течение ближайших десяти лет вам не грозит.
Последний раз редактировалось Valery 29.06.2016 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: