Способов определить степень износа цепи несколько:
1. Заехать в ближайшую вело-мастерскую и вам абсолютно бесплатно замеряют износ цепи специальным инструментом и скажут, что пора покупать новую.
2. Если в водкомоторном хозяйстве имеется штангенциркуль, то необходимо установить инструмент на деления около 119 мм внутренними губками, и максимально их развести создав натяжение цепи, как это показано на рисунке:
- 119,7 до 120,6 мм — износ цепи нормальный.
- 120,6 до 120,9 мм — цепь уже требует замены, а новая цепь будет требовать после установки некоторого периода обкатки.
- > 120,9 мм — цепь изношена сильно, новая цепь скорее всего работать вообще не будет, и менять цепь придется уже вместе с кассетой. Дальнейшая эксплуатация такой цепи уже приведет к тому, что скоро понадобиться заменить и систему передних звезд.
Если провалится на делении в 1% — то выбрасывать вместе с цепь необходимо и кассету.
Можно, конечно, накатать 100 000 км, ничего не делая ни с кассетой, ни с цепью, ни с системой. Но если на изношенную кассету поставить новую цепь, то начнутся проблемы из-за разного шага цепи и кассеты, а сильно изношенная кассета и вовсе не будет работать с новой цепью, равно как сильно изношенная цепь "съест" новую кассету и систему.
Поэтому первое правило - если привод износился сильно, то меняем все сразу - кассету, цепь, систему, а не по частям.
Есть стратегия "ТРИ ЦЕПИ" - не дожидаясь сильного износа, менять их по кругу, через 1000-1500 км. Тогда цепи и звездочки будут изнашиваться равномерно.
С другой стороны, разные звездочки изнашиваются по-разному. Естественно, ваши любимые звездочки будут изнашиваться быстрее, чем остальные, поэтому о равномерности износа в этом случае говорить не приходится.
Если велосипед вы катаетесь только по двору или парку, и его пробег измеряется парой сотен километров в сезон, то очевидно, его износ в течение ближайших десяти лет вам не грозит.