востановление меркури 60efi

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

Александр777
Юнга
Юнга
Сообщения: 20
На борту с: 08.03.2012
Репутация: 2

востановление меркури 60efi

#1

Сообщение Александр777 » 14.04.2016 06:33

купил лодочный мотор меркури 60 ефи 2006г.в.купил с дырой в блоке.цена была так себе,поэтому рискнул.неполучится-продам по запчастям.делал сам.опишу свой ремонт,может сгодится кому.вскрытие показало-произошёл обрыв шатуна второго цилиндра.был пробит блок,парасепаратор,поплавок парасепаратора.вкладыши коренные,шатунные-целые.шатун третьего цилиндра-деформирован.видимо из-за нехватки масла.колено деформировано на 0,5мм.шейка коленвала второго цилиндра ушатана напроч.мотор купил в красноярске,поэтому последние минуты жизни его не знаю.видимо мужики тянули из него жилы до последнего,надо было дойти.поршня купил б/у в сборе с шатунами.один в Нижнем Новгороде,другой на Ебей.шли по времени одинаково,с Ебея вышло дешевле на пару сотен руб.,как ни странно.колено повёз в Краснодар.там пообещали его восстановить.честно говоря-не верил.сильно он кривой был.через неделю позвонили.приехал,был сильно удивлён восстановлением.биение было в пределах сотки.шейку второго шатуна восстановили.отличалась только цветом.в общем лучше нового-наверное.продолжение напишу завтра.постараюсь выложить фото.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1023
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Перми

Re: востановление меркури 60efi

#2

Сообщение Тоха » 15.04.2016 11:06

Продолжай. Повествование с фото всегда доходчивее, так что постарайся.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

стрелоксс
Матрос
Матрос
Сообщения: 64
На борту с: 12.01.2016
Репутация: 0

Re: востановление меркури 60efi

#3

Сообщение стрелоксс » 15.04.2016 01:40

Привет,земеля! Да не переведутся у нас рукастые мужики! Где делали коленвал и сколько взяли если не секрет?

Александр777
Юнга
Юнга
Сообщения: 20
На борту с: 08.03.2012
Репутация: 2

Re: востановление меркури 60efi

#4

Сообщение Александр777 » 15.04.2016 07:34

привет всем!Продолжаем  своё изложение..Блок заварил аргонщик Витя,с большим стажем работы сварщика.Сам варить не рискнул,побоялся.Приварил сам только перо редуктора,он был обломан.Узнав стоимость нового колена и новых трёх важных прокладок у меня возникло истерическое хихиканье.Поэтому колено вёз домой восхищаясь мастерством работяг.Прокладки прополоскал в бензе и повесил сушиться.Я их не менял,оставил родные.Почитав литературу-узнал,что внутренний размер вкладышей одинаков.разный размер снаружни.И разница там-даже не сотка.Я их все перепутал.Дергаться не стал.разобрался по цветным меткам,собрал.Начались сюрпризы.Колено вращалось треть оборота нормально а вот две трети...хреново.Говорю как есть.Решил что из-за того,что я  перепутал вкладыши, я потащил мотор в сборе с коленом на свой бывший завод Где я работал четверть века назад.поставил в сверлилку на 80-100об\мин и вращалась моя железяка всю смену.Извели на смазку канистру лукойла  полусинтетики.Блок разогрелся градусов до 60-70.Колено крутиться не стало легче.Стали разбираться.Постели коренных вкладышей,особенно второго и третьего,ушли на две-три десятки.Как вообще колено вращалось я не знаю.Пошарился в интернете.Похоже у всех мерков и старых ямах это родословная болезнь.Решили восстанавливать этот.Понимаю что утопия,но идём дальше.Завтра продолжу.
Последний раз редактировалось Александр777 15.04.2016 07:47, всего редактировалось 1 раз.

klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2255
На борту с: 15.01.2012
Репутация: 110
Из: спб

Re: востановление меркури 60efi

#5

Сообщение klerk » 15.04.2016 10:05

Весьма познавательно  :cool:

Хорошо, что мы не коты...  ->|
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Александр777
Юнга
Юнга
Сообщения: 20
На борту с: 08.03.2012
Репутация: 2

Re: востановление меркури 60efi

#6

Сообщение Александр777 » 16.04.2016 03:14

Обещаное фото.
Вложения
P1010106.JPG
P1010109.JPG
P1010108.JPG
P8040103.JPG
Последний раз редактировалось Александр777 16.04.2016 03:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1023
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Перми

Re: востановление меркури 60efi

#7

Сообщение Тоха » 17.04.2016 12:09

Давай, повествуй дальше,  ^+; вставляй прямо в сообщения.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Александр777
Юнга
Юнга
Сообщения: 20
На борту с: 08.03.2012
Репутация: 2

Re: востановление меркури 60efi

#8

Сообщение Александр777 » 17.04.2016 05:22

Итак продолжим...Чтобы заново проточить постели кор-ых вкладышей имеется два варианта.первый-наварить постели.Он подходит для газонов,зилов.в нашем случае мы просто угробим наше современное ажурное творение.Его так искорёжит,что у меня и болты на место не закрутятся.второй-сошлифовать стыки крышек.при этом возникают четыре проблемы.при шлифовке самого блока у меня провисает ремень грм и поршня могут упираться в головку блока.при шлифовке крышки расстояние между венцом стартера и самого стартера меняется плюс меняется посадочное место под катушку генератора.Расточник Андрюха маленько побрыкался.Пообещал я ему заплатить хорошую сумму в любом раскладе.Он согласился.Точили его кверху "жопой",чтобы пройти за один проход все постели.Сверху крепление генератора мешало.Путём своих подсчётов Андрей решил блок сошлифовать на 0,2мм а крышку блока на 0,5мм.Растачивались постели и диаметры сальников.Не растачивали канавочку на нижнем сальнике и осевые упоры коленвала.После расточки я наварил крепление катушки генератора и Андрей их проточил заново,установив блок в нормальное положение.Резьбы крепления катушки оставил родные.Там стоят три болта с резьбой М5.На этих болтах я проточил само тело до 4-ёх мм.Резьбу не трогал.Их вкручивать надо все сразу,по чуть-чуть.За счёт зазора они вкручиваются без перекоса.Поршня и ремень-на них 0,2мм сильно не отразились.Под болты стартера я поставил шайбы на восемь,между корпусом стартера и самим блоком.Болты картера я не трогал.После расточки осталось на второй и третьей постели два продольных пятнышка,шириной два-три мм.Блок сильно вдарило шатуном.Они остались.Продолжу завтра.

Александр777
Юнга
Юнга
Сообщения: 20
На борту с: 08.03.2012
Репутация: 2

Re: востановление меркури 60efi

#9

Сообщение Александр777 » 18.04.2016 07:01

Поехали дальше.Парасепаратор-с ним проблем было меньше.Трудно было бормашинкой сделать канавку под резиновое уплотнение.На уголке закосячил.Спасла холодная сварка.Ей восстановил форму и заново обработал.Герметичность проверял своими лёгкими.Холодной сваркой я заделал отверстие в поплавке,ему тоже досталось.Лишний грамм веса на уровне топлива я думаю сильно не отразился.Фильтр поставил какой-то дешёвый,китайский.Перед заводкой налил в шприц масла и поставил в выкрученую заглушку масляного канала.Туда вогнал грамм 100 самотеком.Потом посадил её на анаэроб.Да,когда работаете холодной сваркой мажте палец шрусом или литолом.Она к рукам не липнет тогда.Ремень оделся легко.Даже слишком.Конструктивное упущение(моё мнение).Залил кастрол полусинтетику.Заводил в бочке,в гараже.Первые секунды,минуты после пуска мандражировал,но всё прошло нормально.Неделю гонял в бочке,минут по 20-30,обкатывал.Обработал сразу ликви-моллевским гератексом.Для крепости напылённой шейки.Ну вот вроде-бы и всё.В начале марта взял своих компаньонов по подводной охоте и выдвинулся на ходовые испытания на беляевские карьеры.Прогрев мотор я надавил на гашетку.После хондочки(25 л/с) разница была существенная.Звук мотора оставался сзади,был только свист ветра в ушах.Вернулся на берег,посадил своих подвохов и втроём рванули от берега.Без облачный полёт продолжался минуты три.Дальше была потеря мощности и появление подозрительного стука.Потом запищала машинка.Вёсел не было.До берега километра три.Заводил секунд на 15-20,глушил.Машинка вопела как серпом по одному месту.Доползли до берега,потом отметили это дело.Завтра докончу.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1023
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Перми

Re: востановление меркури 60efi

#10

Сообщение Тоха » 18.04.2016 08:44

Заинтриговал  :o
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Ответить

Вернуться в «Mercury и Mercruiser — лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Странник и 0 гостей