Шлифовка, полировка днища катера Buster

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
l_f33
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 12.08.2013

Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение l_f33 » 16.02.2016 02:47

Всем доброго дня!

Хочу отшлифовать-отполировать днище катера Buster. Катеру достаточно много лет и похоже никто особенно не занимался его днищем. "Пятно глиссирования" на днище очень шершавое. Подозреваю, что простая полировка не поможет, придется для начала каким-то образом шлифовать. Судя по конструкции лодки - материал АМГ (какой точно - не знаю)

Подскажите как правильнее выполнить работу по шлифовке/полировке? Какую приобрести шлиф машинку?
Чем шлифовать (шкурка, спец материал)?
Нужно ли потом чем-то грунтовать/красить ошлифованное днище?

Буду благодарен за любую полезную информацию.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение Valery » 16.02.2016 03:02

Какова цель сего шаманного действа?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

l_f33
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 12.08.2013

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение l_f33 » 17.02.2016 08:53

Цель очевидна - избавиться от "крупно-зенистой наждачки" на пятне глиссирования...  Сделать корпус более гладким со всеми вытекающими плюсами.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение Valery » 17.02.2016 12:52

Думаю, что никаких плюсов не получишь, хотя неизвестно каких скоростей надо достичь.
Сейчас днище как покрашено?
Люминь покрывается оксидной пленкой - она и является его защитой.
На форуме много инфы на эту тему...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

l_f33
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 12.08.2013

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение l_f33 » 18.02.2016 08:41

Честно говоря, не совсем то, чего я ожидал услышать в качестве ответа на мой вопрос, - "Как правильно отшлифовать/отполировать днище АМГ катера?".
Формулировка - "никаких плюсов не получишь" весьма странновата.
Зачем, тогда плавающие устройства очищают от наростов коррозии, полируют винты, выглаживают поверхности яхт и т.д.?

Кроме того, исходя из того, что пишут про коррозию и разрушение АМГ материалов в воде - я понял, что гладкие поверхности менее подвержены разрушениям. Ну и понятие коэффициента шероховатости никто не отменял?

Поэтому и хочу еще раз спросить, каким образом привести поверхность днища АМГ катера к более гладкому(ровному, менее шероховатому) состоянию.
Днище ни чем не покрашено, не покрыто.
Напоминает крупнозернистую наждачную бумагу. Хочу, чтобы хотя бы отдаленно напоминало гладкую поверхность.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20455
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение Valery » 18.02.2016 09:52

Днище очищают от ракушек, моллюсков и водорослей, а виты полируют либо на подлодках для снижения акустического шума, либо на водкомоторном флоте, который развивает скорости >80км/ч.
На посудохозяйственном флоте все это - от нефига делать. Сдается мне, что у 99% лодок днище не зеркальное.

Коэфф. шероховатости неизвестен, скорость, которую надобно достичь - тоже неизвестна...

Штатные способы шлифовки и полировки люминя не составляют военной тайны - от электрохимических до механических. Думаю, что в Москве можно найти завод, который возьмется за это и сделает за 50-250т.р.

Думаю, что у Buster днище далеко от идеала, а обводы - далеки от скоростных, так что шлифовка и полировка ему - как мертвому припарки.

shkiper наверное подскажет более детально.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 359
На борту с: 14.05.2011
Из: Красноярский край

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение sig011 » 18.02.2016 12:18

А в некоторых случаях шероховатое днище лучше гладкого, т.к. возникающие воздушные пузырьки уменьшают сопротивление скольжению :-) Пример эффект "рыбьей чешуи" и т.д. Я бы этим не заморачивался.
Спасжилет ) Алексей

l_f33
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 12.08.2013

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение l_f33 » 18.02.2016 03:15


Вступать в полемику о практичности шлифовки днища не намерен.  Платить 50 - 250 тр нет желания.

Если кто-то знает как правильно механически отшлифовать алюминиевое днище, какие использовать абразивы и приспособления и т.п., поделитесь, пожалуйста.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение Валентин Павлович » 18.02.2016 06:16

Полировка такая же, как полировка авто после покраски, может только начать с более грубой наждачки, плавно переходя на более мелкую. Если очаги коррозии глубокие, то возможно сначала придется сдирать турбинкой и зачистным кругом.
Если дефекты/неровности поверхности мелкие, то можно по схеме Р40-Р80-Р160-Р320-Р600-Р1000-Р1500-Р2000- полировочный поролоновый круг на полировочной машинке с водичкой и автополироль.
Если дефекты/неровности поверхности  совсем мелкие то можно начать с Р600, но надо днище видеть и пощупать рукой, так точно никто не скажет с чего начать.

Наждачные круги на липучке, на специальном круге с липучкой, этот круг накручивается на спец полировочную машинку, для полировки авто, с регулировкой оборотов.

За месяц тяжелой и бесполезной работы управишься.
Но поверхность быстро окисляется, покрывается пленкой. Красить по хорошему все равно надо, а перед покраской надо днище ободрать наждачкой, чтобы наделать царапин, тогда будет адгезия, на полированном краска или грунт лежать не будет, отвалиться.
То есть сначала отполировать чтобы потом свести свой месячный труд на нет, зашкурив днище под покраску :)

Поэтому, гораздо быстрее, легче, правильнее, загрунтовать днище эпоксидным грунтом, не сдирая заводскую защитную грунтовку, а когда грунт встанет, шлифовать грунт Р320, и потом покрасить.

Но Валера прав, вот почитай немного из теории:

=====================================================

Увеличение сопротивления трения шероховатой поверхности по сравнению с гладкой объясняется наличием в турбулентном пограничном слое ламинарной пленки — подслоя в непосредственной близости от обшивки. Если бугорки на поверхности обшивки оказываются полностью погруженными в ламинарный подслой, то они не вносят существенных изменений в характер движения частиц воды в подслое. Если же неровности превышают толщину подслоя и выступают над ним, то происходит турбулизация потока по всей толщине пограничного слоя и коэффициент трения соответственно возрастает.

Линия Б позволяет оценить допустимую шероховатость днища для малых судов различных размеров и для различной скорости. Можно заметить, что с увеличением длины по ватерлинии и скорости лодки требования к качеству поверхности днища возрастают.

Для ориентирования приведем значения фактической шероховатости (k, мм) для некоторых поверхностей:

— тщательно лакированная и шлифованная деревянная поверхность — 0,003;

— деревянная окрашенная и шлифованная — 0,02÷0,03;

— окрашенная патентованным покрытием — 0,04÷0,06;

— деревянная окрашенная свинцовым суриком — 0,15;

— обычная доска — 0,5;

— обросшее ракушками днище — до 4,0.

В особенно тщательной обработке нуждаются носовая оконечность судна, все входящие кромки киля, плавника (на яхтах) и руля, так как здесь, как было показано выше, может сохраняться ламинарный пограничный подслой и можно рассчитывать на снижение сопротивления трения. В кормовой части корпуса, где толщина пограничного слоя увеличивается, а его режим становится полностью турбулентным, требования к отделке поверхности могут быть снижены.

Особенно сильно сказывается на повышении сопротивления трения обрастание днища водорослями и ракушками. Если периодически не очищать днища малых судов, постоянно находящихся в воде, то через два—три месяца сопротивление трения может повыситься на 50—80%, что равносильно потере скорости судна на 25—40 %.

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

l_f33
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 12.08.2013

Re: Шлифовка, полировка днища катера Buster

Сообщение l_f33 » 19.02.2016 08:45

Валентин Павлович, спасибо за ответ.
Теорию читал.
Краски на днище нет, с завода лодки выходят с некрашеным днищем. Поэтому думаю, что красить не буду. Хочу убрать грубые неровности и грубую шероховатость.

Какой тип тип  шлифовальной машинки наиболее рационально использовать? Может быть есть какие-то тонкости при шлифовке АМГ? Ну например скорость вращения круга, тип абразивного материала? (скоч-брайт?).
На что обратить внимание при шлифовке?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей