Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3154
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Tracker »

Большому человеку много плюсов :)
Не надо редактировать.
Плюсы за разные сообщения. Влепил вполне сознательно.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Похоронив на данный момент идею с постройкой экспедиционного катера с аппарелью вследствие нехватки времени у проектировщика, средств у заказчика и общим тонусом, взял у Павла набор для постройки лодки KF-730
Внешняя ссылка
В проект внесено множество дополнений к базовой модели KF-650 и, тем не менее преемственность осталась.
В качестве опций заказал 5-миллиметровое днище, гидролыжу. Выносной транец будет выполнен по настоянию проектировщика без отрыва от продолжения днища корпуса лодки (будет с чем сравнить). В качестве движателей собираюсь использовать спарку 115-х или 140-х Суз. Надеюсь, работа для меня будет интересной, позволит устранить допущенные ранее просчеты, внести что-то новое. Хотя при взгляде на сам набор деталей сразу представляется объем знакомой, рутинной работы без творческого начала.
Аватара пользователя
Tott
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 120
На борту с: 19.10.2016
Из: Мурманск-Калининград

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Tott »

Александр,
Очень интересно будет посмотреть как воплотится в реальности проект 730.
Это будет замена твоему 650? Или будет 2 катера в эксплуатации? Оборудование будешь другое покупать(навигационное)?
Удачи !!!
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Строить буду изначально, как под себя, потом решу (или жизнь решит), что оставить. Навигационное оборудование в этом случае будет Raymarine. Чему буду уделять внимание при постройке, так это весу неотъемлимых компонентов и материалов и развесовке, постараюсь максимально облегчить лодку, желательно кг на 150 по сравнению с прототипом. Во-вторых - прокладке сетей, размещению оборудования с точки зрения обеспечения максимально простого и удобного обслуживания, контроля и ремонта. И в-третьих, наиболее эффективно использовать подпалубное пространство с устройством сухих рундуков и безусловного стока воды с палубы.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

С гидролыжей произошла заминка. Проектировщик у Павла - человек ответственный, старой закалки, не стал вносить изменения в раскрой, сославшись на отсутствие практики в расчете гидролыжи и нежелание тренироваться на моей лодке. В принципе, я с ним согласен: рассчитать гидродинамические изменения, возникающие с устройством гидролыжи реально тяжко, тем более на маломерном судне-самострое, где все и так подчас слишком изменчиво. Однако желание заиметь гидролыжу не отпало., причем это не блажь. Килеватость KF-730 выше, чем у прототипа (21 гр. на транце), и соответственно потребуется более мощный двигатель. Я, хотя и нацелен на спарку, а вдруг не потяну? За 175-ку выходить не хочется. К тому же имею опыт использования NSP-635 под 175-й Сузой, у которого гидролыжа при прочих подобных условиях облегчала выход на глиссирование.
Почитав, что мог на форуме и в инете, остановился на следующем варианте: длина гидролыжи 3400мм, ширина на транце 300мм, подъем в сторону кормы 1 град. Шпангоуты при этом значительно не ослабятся, будет срезаться вершинка примерно на 60мм. Прошу высказаться, если есть замечания или полезная инфа по какой-либо методике построения гидролыж.
Аватара пользователя
TOPOR

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4391
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение TOPOR »

Сложные ты задачи ставишь...
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Поехали! Рестайлинговая модель 650-го - KF-730 запущена в производство.
Аватара пользователя
Vovan123

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2904
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Vovan123 »

Саша, а давай реально в новой теме поедешь, а? Новый параход, новая тема! А то боюсь получиться, как у Лермонтова про винегрет, к концу всё перепутается.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Вполне возможно, так и будет. Я сейчас поработаю над лодкой молча, а потом отпишусь - в новой или старой теме будет зависеть от того, много будет нового или нет. Может, будет достаточно обзорной фотосессии и сравнения по итогам испытаний.
Аватара пользователя
Саня Большой

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 949
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер: 5184
Мой катер:

Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой »

Вчера, не дожидаясь, как обычно, метелей вывез лодку с Онего в Приозерск. Ехал северным берегом Ладоги через Сортавалу. Места обалденно красивые, но сама дорога сложная, благо, с погодой повезло - асфальт почти сухой.
Прошедший сезон был не самым удачным, работа не позволила вволю порыбачить летом, да и запрет на ловлю лосося тому способствовал. Тем не менее, представление о рабочих качествах лодки получил вполне.
О ходовых характеристиках писал ранее, здесь особо добавить нечего. Работать со снастями очень удобно, ничего изменять не хочется. По конструкциям: добавил бы длины рубки буквально мм 150, не установить за креслом морозильник желаемого размера, приходится ограничиться переносным 26-литровым, но в принципе, пока хватает. Далее, уберу откидывающуюся сидуху под дверью - не нужна и уже снял носовой трап - изготовлю, все-таки, съемный на борт. Выдвижная рама и короткий тент - просто мега, полная защита от дождя и солнца.
Беспокоился за корректную работу дежурных помп, включающихся при заливании контактного блочка на днище водой - все работает. Webasto также не доставила хлопот, завелась со второго включения и осенью была очень кстати. По электро сети есть проблема - вышибает предохранитель при нагрузке одной из планерных катушек и, похоже, где-то есть утечка, за три недели стоянки осенью сильно подсели аккумуляторы.
Самая большая неприятность - при омывании на малом ходу кринолина где-то под верхней крышкой в него попадает вода (на стоянке этого нет, кринолин высоко). Видимо, ребра, на которые ложится крышка, слишком узкие и сикафлекс плотно не лег. Зимой будет, чем заняться. Одновременно попытаюсь соорудить отбойную пластину на днище выносного транца, рекомендованную Валентином Павловичем.
В целом, очень доволен. Озеру - спасибо.