Мерцание (фликер, flicker) особенно заметно при изготовлении timelapse (из-за погрешностей работы диафрагмы и выдержки), Slow Motion или при работе со старым видео.
Для удаления мерцания на видео на сегодняшний день я знаю 2 плагина:
- - Flicker Free Plugin v1.0 от digital anarchy
- - BCC Flicker Fixer
Образец работы плагина для Vegas Pro Flicker Free Plugin v1.0:
Плагин Flicker Free Plugin v1.0 прост, работает медленно, имеет минимум настроек. Образец работы плагина для Vegas Pro BCC Flicker Fixer:
Method
1. Frame Analysis: способ удаления мерцания в видео, которое распространяется равномерно по всем кадрам - например при непреднамеренных изменениях в выдержке или диафрагме колебаний от кадра к кадру, т.е метод анализирует цветовую гамму каждого кадра и затем регулирует каждый пиксель на основе разницы между цветовой гаммы RGB в текущем кадре. Этот метод сгодится, если мерцание однородно по всему таймлапсу/видео.
Time Window: количество кадров, которые просчитаются фильтром для анализа удаления мерцания.
Time Window Cutoff: настройка контролирует, как далеко будет простираться анализ вдоль всего клипа.
Faster Analysis: ускорение анализа. Возможно ухудшение качество.
Reset Cache button: Очистка кеша. Обычно можно игнорировать эту кнопку, но надо активировать её, всякий раз, когда вносятся изменения в слое, к которому применяется фильтр.
Не нужно нажимать на эту кнопку, если вы переместите эффект на таймлайн или после изменения другого фильтра, с которым вы будете работать после Flicker Fixer.
2. The Smooth Temporal: методы (RGB и YCC ) - предназначены для использования видео, в котором мерцание изменяется от пикселя к пикселю в кадре, например сцена, которая частично освещена естественным цветом, а частично-исскуственным.
Метод "Временное сглаживание" (The Temporal Smoothing) - обработает каждый пиксель независимо. Если часть изображение мерцает, а часть нет, то хороший результат будет обработав весь таймлапс/видео, а не по отдельности.
Фильтр создает некоторое смягчение всего видео или таймлапса (так как он обработает ту часть видео/таймлапса, которая не мерцает). Для этого надо зайти в Matte настройки, чтобы изолировать область которую необходимо изолировать, т.е оставить в оригинальном виде.
Temporal Smooth RGB и Temporal Smooth YCC просчитает в среднем каждый пиксель с тем же пикселем в соседних кадрах. Фильтр оценит, что мерцание вызывает небольшое от кадра к кадру изменение в цвете, так пиксели, которые близки по цвету к пикселям в текущем кадре получат больший оценку, чем пиксели, которые еще дальше находятся в цвете, поэтому это приводит к небольшим изменениям, вызванных мерцанием.
Можно выбрать один из методов: или RGB или YCC. RGB быстрее, и результат более приемлим. Начните с RGB, но можете и в YCC получить желаемый результат, особенно если только Y (яркость) мерцает.
Рекомендуется при рендеринге фильтрa YCC использовать 16 бит.
Temporal Smoothing
Smooting: колличество сглаживания в кадре
Color Range: диапазон цвета каждого канала, какие пиксели в соседних кадрах будут определены как мерцающие в текущем пикселе.
Max Frames: максимальное количество кадров, которое фильтр проанализирует по обе стороны от текущего кадра.
Red, Green, Blue, Y, Cb, Cr Range: каждый из этих значений(в пересчёте на Color Range:)устанавливает диапазон для определённого канала, как описано в Color Range. Только 3, которые имеют отношение к текущей настройки метода, будут активны. Обратите внимание, что диапазоны Y, Cb, Cr установлены по умолчанию на минимальном значении, так как предположительно мерцание будет происходить в Y!
Y-компонент яркости (без предыскажения)
Cb,Cr-CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами.
Более подробно: Внешняя ссылка