Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Модератор: Valery
Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
-
- Салага
- Сообщения: 19
- На борту с: 12.08.2013 04:54
Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Всем доброго дня!
Собственно, казалось бы, чего проще, старую вытащил и выбросил, а из куска водостойкой фанеры вырезал новую и установил... Но в процессе демонтажа возникла мысль сделать новую палубу из рифленого алюминия. По первым прикидкам алюминиевая палуба будет немного легче, хотя при толщине ал. листа в 4 мм разница в весе небольшая (старая фанера 12мм). Мучает вопрос - почему умные финны сделали палубу из фанеры, а не из алюминия? Поэтому решил попросить совета здесь. Что же все-таки выбрать - алюминий или не мудрить и оставить все, как 20 лет назад задумали финны? Если делать палубу из фанеры, то какую фанеру применить ? Ламинированную или какую-нибудь влагостойкую? Чем покрыть наружную поверхность, чтобы не скользко было ходить?
Размеры палубы 3000х1400 сделана была из цельного листа и покрыта каким-то черным материалом, типа тонкой рифленой пленки. Рифленый алюминий, наверное, будет скользкий - его тоже надо будет чем-то покрыть?
Если у кого-то есть опыт в такого рода работах, мысли, идеи, посоветуйте кой материал выбрать или просто опишите плюсы и минусы фанеры и алюминия.
Собственно, казалось бы, чего проще, старую вытащил и выбросил, а из куска водостойкой фанеры вырезал новую и установил... Но в процессе демонтажа возникла мысль сделать новую палубу из рифленого алюминия. По первым прикидкам алюминиевая палуба будет немного легче, хотя при толщине ал. листа в 4 мм разница в весе небольшая (старая фанера 12мм). Мучает вопрос - почему умные финны сделали палубу из фанеры, а не из алюминия? Поэтому решил попросить совета здесь. Что же все-таки выбрать - алюминий или не мудрить и оставить все, как 20 лет назад задумали финны? Если делать палубу из фанеры, то какую фанеру применить ? Ламинированную или какую-нибудь влагостойкую? Чем покрыть наружную поверхность, чтобы не скользко было ходить?
Размеры палубы 3000х1400 сделана была из цельного листа и покрыта каким-то черным материалом, типа тонкой рифленой пленки. Рифленый алюминий, наверное, будет скользкий - его тоже надо будет чем-то покрыть?
Если у кого-то есть опыт в такого рода работах, мысли, идеи, посоветуйте кой материал выбрать или просто опишите плюсы и минусы фанеры и алюминия.
-
- Без группы
- Сообщения: 21964
- На борту с: 07.02.2005 10:00
- Награды: 5
- Из: Тридевятое царство
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Рифленый люминь для того и рифлен - чтобы не скользить. Финнам наверное эстетики хотелось и теплого деревянного поля дя босых ног, но вот на тик денег у них не хватило...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5880
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Ответ просто - нагрев на солнышке, даже не чем не покрытый алюминий достаточно сильно нагревается, а фанера нет.
И как Валера правильно заметил приятней ноге.
Ламинированая фанера не особо влагостойкая да и приклеить к ней что либо не очень просто.
Если идти по пути финов то надо брать лист фанеры 3050х1525 ФСФ, такой размер выпускается и есть в сартаменте.
И как Валера правильно заметил приятней ноге.
Ламинированая фанера не особо влагостойкая да и приклеить к ней что либо не очень просто.
Если идти по пути финов то надо брать лист фанеры 3050х1525 ФСФ, такой размер выпускается и есть в сартаменте.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- Салага
- Сообщения: 19
- На борту с: 12.08.2013 04:54
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Выходит, что фанера - это выбор в пользу комфорта? Тогда посоветуйте как правильно выбрать, чтобы не подсунули какую-нибудь, которая сгниет через год? И чем покрыть верхний слой, чтобы как-то приблизиться к оригиналу?
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5880
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Я же тебе написал фанера ФСФ на каждом листе должен стоят штампик с маркой.
Есть специальное покрытие фирмы Хемпель нескользящее трех цветов черное, серое и светло серое.
Есть специальное покрытие фирмы Хемпель нескользящее трех цветов черное, серое и светло серое.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- Салага
- Сообщения: 19
- На борту с: 12.08.2013 04:54
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Shkiper, спасибо!
А более подробной информации о покрытии Хемпель не осталось? Копался у них на сайте, но нашел только HEMPEL’S ANTI-SLIP BEADS 67420. Это оно?
А более подробной информации о покрытии Хемпель не осталось? Копался у них на сайте, но нашел только HEMPEL’S ANTI-SLIP BEADS 67420. Это оно?
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 5880
- На борту с: 06.06.2011 06:24
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Вот тебе ссылка на нескользячку, но я с черным напутал его нет, в место него белый, сори.
DF60A Москва 77, Алексей.
-
- Рулевой
- Сообщения: 94
- На борту с: 18.11.2014 07:21
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Бери бакелитовую фанеру и будет тебе счастье. Не горит, не гниет и покрывать ничем не надо. Размеры есть любые. Если нужно дам ссылку где я брал. Быстрее пластик с алюмом сгниет чем бакелит. Я себе трюм из такой сделал. Есть 2 минуса в ней : она почти в 3 раза дороже ФСФ и тяжелее в 1.3 раза ФСФ. Хотя на твоем размере тыщ 5 выйдет, можно и разориться.
Хожу на катере vigor620 с переделкой стационара на подвесник Yamaha 250 и теперь счастья моего нет предела, по суше 2 жипчика
-
- Водномоторник
- Сообщения: 1058
- На борту с: 05.05.2011 04:30
- Награды: 1
- Из: Перми
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Я так понимаю ТС определился, что нужно ставить фанеру, а не рифлёный алюминий?
Чтож дело хозяйское.
Я готов добавить ему сомнений >
, пара аргументов в пользу рифлёного алюминия:
- износостойкость, выше всяких похвал. Точно не сгниёт На ваш век хватит.
- эстетика (брутальный внешний вид);
- не требует обслуживания и дополнительного покрытия;
- не скользит, легко моется (если лодка рыбатская - "лодка для сапог", то это немаловажно);
- можно ходить в обуви;
Ну и не надо заблуждаться, так как несущая способность крайне низкая, рифлёный лист почти "декоративное покрытие" - требует под собой надёжную опору, возможно ту же фанеру >
->|
Чтож дело хозяйское.
Я готов добавить ему сомнений >

- износостойкость, выше всяких похвал. Точно не сгниёт На ваш век хватит.
- эстетика (брутальный внешний вид);
- не требует обслуживания и дополнительного покрытия;
- не скользит, легко моется (если лодка рыбатская - "лодка для сапог", то это немаловажно);
- можно ходить в обуви;
Ну и не надо заблуждаться, так как несущая способность крайне низкая, рифлёный лист почти "декоративное покрытие" - требует под собой надёжную опору, возможно ту же фанеру >


Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
-
- ВодкоМоторник
- Сообщения: 2904
- На борту с: 11.09.2011 09:01
- Награды: 1
Re: Выбор материала для замены фанерной палубы на алюминиевом катере.
Ну и не надо заблуждаться, рифлёный лист АМГ, толщиной 4-е мм., выдержит без всякой фанеры даже меня, а это- 130-ть кг. рафинированного (999-й пробы) золота! Ну и на счёт сильного нагрева. я бы поспорил, но не буду, ведь кто то должен быть умней!