Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

О состоявшихся походах, выездах, рыбалках и путешествиях отчитываемся здесь.

Модератор: Valery

Правила форума
Невнятные cообщения без описания похода, или со ссылками Подробнее смотрите здесь... будут присоединены к более внятным темам или перенесены в соответствующий раздел.
Дополнительные фото (>15шт.) загружайте на внешний сервер и размещайте под спойлер.
Ответить
Аватара пользователя
Egmont
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 29.10.2015
Репутация: 5

Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#1

Сообщение Egmont » 04.11.2015 06:15

Несколько месяцев назад я опубликовал на одном форуме статью о своем увлечении моторными лодками и был удивлен количеством положительных откликов.
Это будет пост, в котором я расскажу о своей истории любви, которая длилась 10 лет. Будет много текста, много фото и несколько видео.

Это была любовь к реке, воде и лодкам. Забегая вперед, скажу, что любовь не прошла, а перешла на иной уровень, и это уже будет предмет одного из следующих постов. Почему одного из – планирую опубликовать отчеты о других лодках, которые вошли в нашу жизнь в 2015 году.

Итак, год начала истории – 2004. Мы еще молоды, полны сил и бедны, но нас всех объединяет любовь к плавающим средствам, отдыху на природе, шашлыку и др.)  И вот кому то из нас приходит в голову мысль – а почему бы не попробовать купить лодку с мотором, на которой можно будет плавать по река и озерам взад и вперед?

Один из моих друзей, бывший морской пехотинец, глагол «плавать» употребляет исключительно в связке со словом «прорубь» и иногда это приводит к возникновению забавных формулировок при пересказе той или иной истории, в которой присутствуют любые плавсредства. В своем рассказе я не буду придерживаться строгих военно-морских правил грамматики, так как моими читателями могут быть сугубо сухопутные лица, и выражение «проходящий мимо пароход» может вызвать у них душевную скособоченность))
Поэтому, возвращаясь к теме поста, наш тогдашний статус в качестве мореплавателей можно было сформулировать как «плавали, но на веслах». Как правило, в качестве нашего штатного плавсредства выступала резиновая лодка отечественного производства «Нырок».

Последний раз редактировалось Egmont 04.11.2015 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20394
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#2

Сообщение Valery » 04.11.2015 06:52

1Фото я отредактировал.
Остальное все разжевано - См. свою подпись.

Что у него с лицом - он преступник?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Egmont
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 29.10.2015
Репутация: 5

Re: Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#3

Сообщение Egmont » 04.11.2015 07:00

Нырок позволял переместиться с берега на берег небольшого водоема, сплавиться по тихой речке вниз по течению и даже вызвать сильнейший приток адреналина недалеко от берега, ночью на Конаковском водохранилище среди проносящихся мимо в кромешной тьме моторных лодок бравых конаковских парней.
И вот мы принимаем решение купить новую современную ПВХ лодку Эдвенчер Т-290 К. Буковки Т и К, судя по всему, обозначали то, что у лодки имеется жесткое фанерное дно и надувной киль.
Это была действительно очень неплохая надувная лодка. На нее можно было поставить мотор мощностью до 8 л.с, либо эксплуатировать на веслах. Минусом этой лодки был ее размер – почти трехметровая лодка оказалась крайне мала для двух парней, ростом 180 см. Да, 3 метра это очень мало, но как показала дальнейшая практика, простое увеличение размера не всегда радикально улучшает ситуацию.

Вторым минусом этой лодки оказалась максимальная разрешенная мощность подвесного мотора – 8 л.с. Из импортных моторов таких мощностей просто не было – были либо 6 либо 9,9. Из отечественных моторов нам подходил только Ветерок 8, но мы были талантливо запуганы их высокой смертностью менеджером по продажам импортных моторов, что гладко подвело нас к мысли рассмотреть возможность покупки 6-ти лошадного четырехтактного меркюри. Естественно того, который был в наличии. Мы успокаивали себя мыслью, что мы не хотим быстро плавать, нам нужно просто перемещаться, рыбачить и вообще, для первой лодки такая мощность нам может показаться просто избыточной. Ха.

Так вот – 6 четырехтактных лошадиных сил на трехметровую лодку для двух пацанов – полный отстой! Лодка в сам деле перемещается, на ней можно рыбачить, но не на такой скорости и не в 25 лет! Она вообще не едет, и действительно, просто плывет)))

Апогей понимания и позора наступил тогда, когда мы познакомились в Парке Победы с двумя очаровательными девушками, соблазнив их возможностью покататься на «моторке» по живописному озеру. Мы правильно сделали, что при знакомстве опустили слова «надувная» и «маломерная». Думаю, что решение девушки приняли еще тогда, когда мы вывалили на берегу озера бесформенный тюк со сдутой лодкой и начали процесс сборки.

Когда же мы с огромным трудом уместились там вчетвером и лодка на скорости не более 10 км/ч, не выходя в глиссер, кое-как добралась до другого берега, всем стало понятно, что продолжения знакомства не будет. В глазах наших подруг явно читалось, что идея приглашать девушек кататься черт пойми на чем была очень неудачной и они очень сожалеют, что не задали нам ряд уточняющих вопросов про наше плавсредство заранее.

Мы сделали все необходимые для себя выводы и поступили достаточно радикально – продали этот злосчастный мотор, который не принес нам ожидаемой радости от многообещающего знакомства.

После продажи лодочного мотора меркюри финансовая ситуация ухудшилась – кто то уволился с работы, кому стали платить меньше. И если ранее были смелые мысли купить какой-нибудь импортный мотор мощность 9,9 л.с., то после всех произошедших событий с работой надо было как то выкручиваться.

И выход был найден – мы купили знаменитый советский лодочный мотор Ветерок 12! И как всем новичкам нам повезло – мотор мы покупали б/ушный и он оказался с задней скоростью. Как нам потом объяснил один знающий человек, это было не то, что редкостью, а настоящим раритетом – все Ветерки имеют только переднюю скорость.

Но перед тем, как продемонстрировать нам свои достоинства этот мотор поступил с нами в духе позднего СССР – при первой попытке прокатиться он просто не завелся, несмотря на то, что в бочке работал прекрасно. Вскрытие показало, что вышли из строя тиристоры, которые на тот момент уже нигде не производились и не выпускались. Чудом мы их нашли на каком то умирающем заводе на Электрозаводской, где нам их вынесли на проходную бесплатно.
И вот, спустя почти полгода после покупки нашей первой лодки (а купили мы ее в апреле), в первых числах октября мы вышли на реку, что бы сделать еще попытку. И эта попытка удалась! Только тогда мы поняли, что значит скорость и мощность! Да, ветерок 12 более чем достойно тянул нашу трехметровую лодку (при условии, что там сидит только один человек). Правда проблему с теснотой это так и не решило и мы были готовы, что бы перейти на следующий уровень познания таинства перемещения по воде.
Однако по ряду причин следующий уровень наступил только в 2007 году – именно тогда была куплена надувная лодка Фрегат 370 в комплекте с лодочным мотором Нептун 23.

В свое время, выбирая еще нашу первую лодку Эдвенчер, мы слышали от продавцов не очень хорошие отзывы о продукции Фрегат, но как показала дальнейшая эксплуатация, это очень достойная лодка. 
Эти лишние 80 сантиметров оказались очень значимыми – в лодку стало возможным посадить четырех человек и куда-либо переместиться, не сильно доставляя друг другу взаимные неудобства.
Неудобства выявились в другом – лодка сама по себе была достаточна тяжела (77 килограммов), а мотор при весе в 56 кг был крайне неудобен для переноски, из-за чего спуск лодки на воду стал достаточно сильно напрягать. Приходилось искать достаточно пологий спуск на воду и навешивать  мотор на стоящую на воде лодку.

И эта проблема была решена путем установки на лодку откидных колес, благодаря чему спуск лодки на воду стал возможен силами одного человека практически без усилий. Я до сих пор не могу понять людей, которые дико корячатся, пытаясь стащить лодку на воду волоком или на руках, готовых заработать грыжу, но жалеющих не очень большие деньги на мгновенное решение всех своих проблем.
Накладки на сиденья решили проблему с ноющей после длительных покатушек задницей – это действительно напрягает.
Если проблему с перемещением лодки по суше удалось решить покупкой колес, то проблему перемещения лодки по воде решить никак не удавалось. И проблема крылась в самом моторе. Да! Отечественный мотор Нептун оказался не намного лучше своего собрата Ветерка.

Как можно увидеть практически на всех фотографиях нашей лодки этот мотор везде с открытой крышкой, что бы сразу можно было что то  подкрутить или подкачать. Завести его было тоже большой проблемой – иногда это занимало более 15 минут, и рука после полусотни рывков напрочь отказывалась служить.

Заводили 4 часа. Когда завели уже начинало темнеть и времени на покатушки не осталось. Но радость на лице не скроешь)
И мы решились на следующий шаг – покупку лодочного мотора ямаха.

Если сравнивать эти два мотора, то это примерно тоже самое, что сравнивать москвич 412 и тойоту камри.

Когда принималось решение о выборе нового мотора, практически сразу же мы решили, что это будет мотор, который можно будет подключить к дистанционному управлению.

О дистанционном управлении надо рассказать чуть подробнее.

Если отбросить всю романтику путешествия по реке, то покатушки на обычной надувной лодке с мотором представляют собой достаточно большой гемморой в плане удобства. Посудите сами – вы сидите сзади, как на паровозе, сидящие впереди мастерски заслоняют весь обзор. Румпель (ручка, которой управляется лодка и на котором размещена рукоятка газа) находится в левой руке позади вас (для тех, кто водил шишигу представьте, что у нее руль справа и передачи приходится переключать левой рукой) и этим румпелем вы можете управлять лодкой только на небольшой скорости. Если же вы попробуете дернуть румпель на высоких оборотах, то вероятность вылететь с лодки за борт приближается к 100%. В результате вы сидите с постоянно откляченной в сторону головой, с затекшей левой рукой и без какой либо возможности расслабиться и откинуться назад.

Но все это стало понятно не сразу и нам пришлось все прочувствовать на собственной шкуре.

Радость от покупки мотора на какое то время затмила все неудобства. То, что чувствует бывший владелец 412 пересев на тойоту ерунда по сравнению с тем, что чувствует бывший владелец отечественного лодочного мотора после покупки иностранца. Мы купили мотор  и в день покупки помчались на Оку его испытывать. Это было что то неописуемое.
Через какое-то время обладание лодкой с мотором стало обыденностью. Дело в том, что  я к рыбалке скорее равнодушен и бываю на ней больше за компанию, поэтому ужаса из-за забытой в Москве удочки я никогда не испытывал. Реки в Подмосковье неожиданно закончились либо стали казаться однообразными.

Мы стали использовать лодку все реже и реже, дом, семья, работа опять же, и  наконец это превратилось в ежегодные поездки в Астрахань на 10 дней, после чего лодка убиралась на год в гараж, где ждала следующего лета.

И вот,  в одной из поездок в Астрахань мне стало нестерпимо скучно. Стоял конец июля, воздух был тих  и неподвижен, рыба ловиться не хотела, кататься просто так было неинтересно. И мой взгляд упал на надувной матрас, на котором я лежал. Обычный синий, двуспальный надувной матрас, который продается в любом спортивном магазине.
Если его обвязать со всех четырех сторон, то возможно он и не лопнет, все сильнее загораясь этой идеей, думал я. И уже через пять минут четверо великовозрастных мужиков закончили обвязывать матрас веревкой и потащили его к реке. В этот момент  я осознал, что ни разу никому не сказал, зачем мне это надо – народ все понял без слов.

И уже через 5 минут наш ленивый отдых наполнился смыслом, радостью  и весельем, которого так не хватало. Мы орали и хохотали как дети, носясь по Волге туда и сюда. Но если дети орут обычно тихо и невнятно, то мы орали во всю глотку, не особенно стесняясь в выражениях своей радости. И это привлекло внимание. Из бесчисленного скопления палаток на берегу, народ начал подтягиваться на берег.  И некоторые взгляды были особенно внимательны  и прищурены.

Мы вывалились на берег под вечер с давно забытым ощущением счастья и пониманием, что завтрашний день будет таким же радостным и счастливым, как и сегодняшний. Мы знали, что нам делать и чем нам заняться, и осознавать это было волшебно.

Пробуждение было неожиданным – на реке что-то явно происходило. Почесываясь и протирая руками глаза, мы неторопливо пошли к воде, что бы умыться и понять, что же нас разбудило. И охренели. Мимо нашего лагеря деловито проносились надувные лодки всех размеров, названий и цветов. И за каждой из них скользил надувной матрас, с крепко вцепившемся в него большим или маленьким человеком. Мы переглянулись и захохотали – всегда приятно ощущать себя автором какого либо ноу хау.
У тех людей, у которых тоже появился смысл отдыха, моторы были послабее нашего – от 6 до 15 лошадиных сил. И вот тут-то нам стала понятна вся мощь нашего мотора – если моторчики конкурентов жужжали и захлебывались, разгоняя очередного желающего прокатиться на матрасе, то наша ямаха просто не замечала, что у нее за спиной кто-то там болтается. И мы уже знали, как будем проводить следующее лето.

Фоток, к сожалению, нет ни одной  - в самые интересные моменты, как всегда оказывается не до фотографий.
В этот же период мы исполнили еще одну свою детскую мечту – прокатились по центру Москвы на моторке.

Москва Сити снизу и наша лодка с 40 этажа Москва сити – один мой друг там работает и сделал эту фотографию
Готовясь следующему отпуску, нам стало понятно, что  в конструкцию лодки надо внести некоторые улучшения. Как вы помните, наш мотор был предназначен для эксплуатации с дистанционным управлением. А это значит, что он был оборудован электростартером и мог заводиться с ключа.

Если просто перемещаясь от одной точки до другой мы могли себе позволить обходиться без стартера, то катаясь туда сюда и глуша/заводя мотор по сто раз на дню, мы очень быстро стали утомляться. А если учесть то, что без подключенной машинки (внешнего блока управления мотором) глушить мотор приходилось вытаскиванием подсоса, что заливало свечи, и, после такого глушения мотор заводился не всегда с первого раза, то ручной запуск совсем перестал нас радовать.

Так как руля на нашей лодке еще не было, то мы просто сунули машинку в карман под сиденьем. Было очень забавно наблюдать, как кто-нибудь из нас, деловито сунув руку под сиденье, нашаривал улетевшую машинку и мотор взрыкнув оживал. Жизнь определенно налаживалась.
Другой проблемой было то, что сидя за румпелем и таская за собой на веревке надувной матрас, рулевой был лишен возможности делать любые резкие маневры, так как рисковал очутиться за бортом,  тогда как таскаемый наоборот прилагал все усилия для того, что бы перестать тупо волочиться в кильватере. 

И в нашей лодке появился еще один атрибут, предназначенный для усиления удовольствия – удлинитель румпеля. (Все знают, как часто длина связана с удовольствием).
Я много раз видел их в продаже, но даже не представлял себе, насколько они могут облегчить управление лодкой именно в экстремальных режимах.

Но для того, что бы получать удовольствие, необходимо позаботиться об аксессуарах. И мы, спустя 8 лет после покупки первого лодочного мотора,  купили надувную плюшку. Сразу постараюсь предупредить – не берите дешевую плюшку – удовольствия от них никакого,  мы купили три дешевых и все выкинули через 2 дня. Дешевле 5-6 тысяч хорошая плюшка стоить не может.

Вся мощь тридцатисильного мотора чувствуется, когда ты лежишь на плюшке, твои ноги находятся в воде, ты изо всех сил пытаешься оказать воде сопротивление, а мотор этого просто не чувствует. Секунда и ты уже глиссируешь на поверхности воды, думая только о том, как удержаться и не свалиться в воду на крутом повороте. Повороте, который стал возможен только благодаря удлинителю румпеля.
Видео:

2014 год перевернул еще одну страницу в этой истории любви. Еще на этапе катания на матрасах мы спрашивали себя о том, каково это прокатиться на водных лыжах. Почему то мы думали, что это сродни катанию на сноуборде – у кого-то получается, а у кого-то нет. У меня вот на сноуборде не получилось(

А еще, на этапе приобретения мотора, нас не оставляла мысль о руле. Да, плыть на лодке, держась за настоящий руль, а не за всякие палки с удлинителями удовольствия и откинувшись на спинку сиденья. Мы еще не понимали, что уже переросли надувную разборную лодку, но сравнить пока было не  с чем.

И вот,  в 2014 году мы решились и купили самодельную рулевую консоль, сиденье со спинкой и водные лыжи.

Консоль собирали в гараже, опустив дейдвуд мотора в смотровую яму.
И вот наверное мы достигли предела того, чего можно достичь на надувной лодке ПВХ с мотором – у нее есть все, что есть у катера – руль, дистанционное управление газом, включением передач, сиденье со спинкой и это все работает!

И наверное в тот момент, когда мы в первый раз отплыли от берега сидя уже на сиденье со спинкой, небрежно держа одну руку на руле, а вторую на машинке газа реверса, когда мы завели мотор одним движением пальцев, не нашаривая больше руками под сиденьем, когда мы смогли, идя на полном газу выкрутить руль до конца к нам пришло понимание -  это максимум чего, может дать разборная лодка. Еще одна страница в жизни перевернулась.

И да, лыжи! Лично  я жалею о том, что попробовал их только спустя 10 лет обладания моторной лодкой, но видимо всему свое время.  У меня получилось встать на них с третьего раза потому, что я от волнения забыл надеть жилет и здорово нахлебался воды, пока вывешивал себя в правильную позицию. Те, кто с нами отдыхал в этот раз, вставали на лыжи и с первого и со второго раза.
Видео водные лыжи
Отдельного описания заслуживает проблема, с которой могут столкнуться полные люди, у которых не получается с первого раза встать на лыжи. 

При весе в 110 килограммов выход из воды превращается в муку – человек чувствует, как мотор с неодолимой силой начинает вытаскивать его из воды, но тело создает такое сопротивление, что в какой-то момент руки не выдерживают и пальцы разжимаются. 

Добавлю, что простое изменение мощности мотора не спасает ситуацию. В 2015 году делали тоже самое на Ямахе 55, но результат остался тем же. Но об этом в следующих постах)

Наш друг, после 30 стандартных попыток сначала попытался приспособить обычную надувную гребную лодку, но в процессе разгона затопил ее и так же упустил фал.
Но последующая идея увенчалась успехом – наша трудолюбивая надувная плюшка показала себя на высоте и в этот раз.

Садимся на плюшку верхом
Разгоняемся
Пытаемся встать

И встаем!
Видео, как это было


Видео 2015 года, снятое с другой лодки на ходу
В последний раз в 2014 году собрали лодку в октябре на Оке.

Закончить пост не дает статус регистрации, жду любого комментария)
Последний раз редактировалось Egmont 04.11.2015 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1038
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Репутация: 52
Из: Перми

Re: Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#4

Сообщение Тоха » 06.11.2015 07:05

Продолжай.
А лица можешь не закрашивать - БОЛЬШОЙ БРАТ не отслеживает этот сайт  8)
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Egmont
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 29.10.2015
Репутация: 5

Re: Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#5

Сообщение Egmont » 06.11.2015 07:26

Спасибо за комментарий)) Некоторые друзья еще скептически относятся даже к социальным сетям, поэтому их лица пока размыты. Но разъяснительная работа ведется)

На самом деле пост почти закончен, впереди будут  новые рассказы, за 2015 набралось впечатлений и материала тоже достаточно.


Эпилог


Что же можно рассказать о надувных лодках с разборным дном тем, кто только думает ввязываться в это дело или нет?

Самый главный их плюс – это компактность. Лодку с мотором, бензобаком, дном и еще огромной кучей барахла можно запихнуть в любую машину. На фото ниже мы вернулись из Астрахани и минут 15 разгружали машину, прежде чем смогли добраться до лодки с мотором.
Найди лодочный мотор на заднем сиденье
Все тоже самое влезает в обычную девятку
Благодаря такой компактности я смог побывать практически на всех водоемах Москвы, Московской области и др.

Сборка лодки занимает около 20 минут, при этом ее вполне реально собрать одному. Благодаря колесам спуск и подъем лодки из воды занимает рекордное время даже по сравнению с самым первым надувным Нырком.

При отдыхе на природе, лодка действительно наполняет его смыслом и интересом – народ реально стал намного меньше пить, по сравнению с поездками на воду без лодки.

Дети всех возрастов просто без ума. Иногда это даже напрягает, так как самим хочется покататься))

Все, что  к лодке можно прицепить, таскается ей просто на ура и эмоции от этого держатся практически весь год. Причем хоть каждый год, при желании, можно менять «прицеп», так как выбор плюшек огромен – начиная от многоместного банана, заканчивая взлетающей над водой двойной ватрушкой. Ну или старый добрый матрас, если ничего другого под рукой не окажется))

Рулевая консоль дала мне наконец то,  чего я всегда хотел – идти и наслаждаться тем, что меня окружает, не сосредотачиваясь на огромных усилиях по удержанию лодки дико неудобным румпелем, да еще левой рукой.

Сиденье конечно не сравнимо с автомобильным, но теперь на нашей лодке можно смело отправляться в дальнее путешествие не опасаясь за свою спину и пятую точку. 

Поэтому, завершая пост, я всем смело рекомендую этот вид увлечения как самый интересный, безопасный, универсальный, компактный и спортивный)))

Все!

Последний раз редактировалось Egmont 06.11.2015 07:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20394
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Надувная лодка с мотором, лыжи, плюшки и пр. История любви 2004 - 2014

#6

Сообщение Valery » 06.11.2015 07:53

Мощно! (В плане литературы).
Под румпелем у нас главный ходок - Драный Воробей (по паре тысяч км за сезон :o)
Под 1 спойлер можно ложить много фот - я последний поправил для наглядности.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ответить

Вернуться в «Выезды, походы, путешествия и рыбалка»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей