Удлинения реданов!

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Удлинения реданов!

#1

Сообщение AmirSeaWolf » 23.09.2015 03:51

Всеми привет!

Катером владею с 2008 года, Yamaha LS20, длина 6 метров, ширина 2,4 метра.
Килеватость 22 градуса, с тремя продольными реданами.

На фото видно, что первый и второй редан от днища не доходят до кормы.

Я предполагаю, что если продлить их до самой кормы, возможно это даст прибавку к скорости катера и уменьшение времени выхода на глиссирование, так как будет дополнительные четыре ступеньки в кормовой части днища и сокращения смоченной поверхности (за счёт отрыва потока от днища катера) и, соответственно, уменьшения сопротивления.

Хотелось бы услышать мнение других Водкомоторников!
Вложения
image.jpg
image (1).jpg
image (2).jpg
Последний раз редактировалось AmirSeaWolf 23.09.2015 04:04, всего редактировалось 1 раз.
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Удлинения реданов!

#2

Сообщение Валентин Павлович » 23.09.2015 09:18

Нет, ничего этого не будет, будет хуже в теории, а на практике почти незаметно хуже.
Скорость чуток упадет, так как за счет реданов до конца увеличиться смачиваемая и сопротивление.
Сузуки 140, это обычная энерговооруженность.
С такой обычной мощностью и скоростью, треугольник смачиваемой будет большой, как и рассчитывали конструкторы катера, там где реданы заканчиваются, это и есть расчетный треугольник пятна контакта, смотри фото.

Другое дело если повесить очень мощный мотор, обычно это скоростные и спортивные корпуса, с избыточной энерговооруженностью.
Тогда скорость больше, корпус выходит из воды больше, треугольник смачиваемой сильно уменьшается, корпус идет "на одной пяточке", тогда можно продлить реданы до конца/кормы, и они будут работать, заодно снижают бортовую раскачку.

Мы обсуждали этот вопрос в теме Олега про Викинг 560.
На английских, чисто спортивных корпусах, в рамках одних соревнований и заезда, присутствовали корпуса с реданами до конца, и с реденами не до конца.
Я собрал фото в одно для наглядности.

Внешняя ссылка
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 212
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Удлинения реданов!

#3

Сообщение ОлегА » 23.09.2015 06:38

Время выхода на глиссер уменьшится.
Курсовая устойчивость улучшится.
Скорость уменьшится.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей