Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.
Ответить
Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015 12:39
Репутация: 2

Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#1

Сообщение Ganjubas »

Здравствуйте, уважаемые судоводители!
С месяц назад стал счастливым обладателем своей первой лодочки Амур-М 1977 года! Переделанного под ПЛМ Mercury 125, 2005 года, вроде. Планирую использовать катер для доставки себя и семьи до о.Быстренький, это 40км где-то от Самары, по воде, и для рыбалки недалеко от острова. По крайней мере, пока, планы такие. Почитал всякие форумы, но ваш оказался наиболее интересным и развитым, на мой взгляд, по этому я тут и пишу.  :)

Друг, давно мне говорит "Купи катер! Будем отдыхать на острове!", и вот недавно он меня свозил туда на своем Phoenix 510 + Suzuki 70 4т. До этого он катал на Прогрессе 4 с сузукой 40 2т, а до этого на ПВХ 15л.с. Мне там очень понравилось, очень понравился процесс передвижения на катере, рыбалка с катера вообще супер! Загорелся!!! :icon_water_skil:
Я вообще очень люблю всякую технику. Помимо автомобиля, есть Yamaha FZS1000 2005 года, второй сезон катаю, и есть квадроцикл CFmoto X6 2014 года, тоже второй сезон.

Сразу после похода с другом на этот остров, я начал смотреть катера и моторные лодки. Лимит денег 300р, больше не было. За эти деньги мы искали Прогресс 2-4 с хорошим 4-тактником в состоянии "сел и поехал". Но к сожалению за эти деньги продавали отличные моторы 50-60 л.с. 2011-2013 годов с минимальными моточасами, но стоящие, почему то, на гнилой ванне, которая по документам, почему-то, называлась Прогресс. Реально корыта, сланей нет, краски практически нет, стекла тоже, проводы почти что нет, тенты в дырах, а на некоторых даже не было рулевого. Таких примерно 10 лодок поглядели. Это меня ввело в страшное уныние. Потом, уже сам начал смотреть Амуры, друг отговаривал - ну не нравятся они ему, большие, не в один гараж не лезет...

Я плавать не умею, парадокс, капитан маломерного судна и не умеет плавать.  ;)  :( Научусь, наверное! По этому лодочка должна быть наиболее безопасна в плане непотопляемости и мореходности. Волны у нас суровы, как раз в нехилое волнение мы с другом возвращались с острова и он говорил что плавал в еще более суровых условиях. Казанки отмёл сразу, ибо они часто переворачиваются или как кто так, ну в общем на них надо быть суровым морским волком.  :lol: Основываясь на увиденном, на информации о том, что мореходность Амура выше чем у Прогрессов, начал смотреть Амуры. Друг противник пластика, АМГ надежнее и не прихотливее. Но мы все же посмотрели Нептун-470, но там ситуация как у Прогрессов. Гелькоута, почти нет, ну как нет, он среди дыр конечно присутствует. За катером абсолютно не следили, никогда ничего не подмазывали, хотя он был 2010 года, кое где, гелькоут кусками с ладонь отвалился... А мотор Tohatsu 50л.с. 2т, того же года, был в отличном состоянии.

В общем поглядел я 2 Амура, один с 90 Мерком 2т в Самаре за 300р, под покраску и кокпит доделывать. И второй в с.Малая Рязань, под Жигулёвском (125км от Самары). Вот его то я и купил.
Недавно покрашен, нашли всего одну заплатку в неопасном месте. Кокпит радует глаз бакелизированной фанерой и алюминиевыми уголками. Из нее сделано всё, слани, обшивки борта и приборная панель. Тёмно-коричневого цвета - выглядит здорово! Зеленый тент из какой-то неизвестной мне, непромокаемой, ткани выглядит хорошо. Сидушки и задний диван кожаные, цивильные. Всё выглядит здорово, даже колпак двигателя почти не царапаный. Видно что относились с техникой бережно. Катер хранился на прицепе, по этому дно чистое. Раз в 2 недели ребята на нём выплывали порыбачить, с их слов. Скинули прокатились, 5 человек в катере, передний рундук битком (прям под люк) палатками и шмурдяком, в заднем удочки сложены и пара сумок, пол бака бензина - 60км/ч максималка.
Сторговались за 280, и через 3 дня я ушёл на Самару своим ходом на нём. Сразу поставил на лодочную станцию в паук, телеги пока нет.

Катер оборудован спидометром, вольтметром и указателем уровня топлива. Есть 4 тумблера влагозащищенных, на один прицеплена моремановская, самая простенькая помпа на 450 галонов. Со сломанным поплавком. Есть стационарные бензобаки, самодельные из нержавеющей стали, один,большой в центре лодки по форме днища прям сварен, второй ближе к моторному отсеку прямоугольной формы. Из одного бака в другой торчат, почти впритык, патрубки стальные, соединены прозрачным шлангом, около 50мм в диаметре. Заливная горловина на левом борту. Управление двигателем оригинальное QuickSilver. Рулевое без опознавательных знаков, рулится лодка не очень, хотя другую я не рулил особо, так за штурвал держался.  :icon_water_skil: :) Стекло, судя по всему, оригинальное Амуровское, повидавшее виды. Достался с катером хороший аккумулятор на 74ач.

Теперь о проблемах которые я выявил на сегодня:
1) Спидометр не работает - засорилась трубка. Не нашел где чистить, она приходит к мотору, и вставляется в какойто пластиковый уголок в подводной части ноги, а уголок из мотора не вынимается... Пока не знаю как заставить его работать. Когда плывешь он что то показывает, но очень медленно и после остановки стрелка еще долго стоит в одном положении.
2) Поплавок помпы не работал, а катер набирает воду, и набирает очень не хило. За 5 суток он у меня чуть не утонул!  :) Гдето 14-15 см воды набирается, до сланей не достаёт, но полы заднего рундука были под водой 0,5-1см. Честно сказать это самая большая беда в этом катере. Сегодня установил новый поплавок, надеюсь не подведет теперь и помпа будет откачивать воду автоматически. Думаю, может поставить вторую такую же помпу рядом, соединить через тройник - две надежней. Родная помпа б.у. Бог её знает сколько она проработает. Я её достал помыл, почистил - жужжут и качает нормально. Осушила лодку за минут 12-15.
3) Что теперь делать с течью? У друга есть прицеп, вытащить можем, я уже знаю где примерно сочится, в районе транца слева. Как найти точное место и как правильно устранить теч?

Теперь о чудесах. Когда я шел с Малой Рязани до Самары, это 65км по воде. При отплытии в баке было около 90-100л бензина - это 3/4 бака по стрелке. За 5км до стоянки загорелась лампочка, предупреждающая о критическом уровне топлива! Шли с батей и тока и глядели на эту стрелку, которая опускалась прямо на глазах! Уровень топлива отслеживается вазовским датчиком и показометром. Я понимаю что это полный пц...  Испугавшись что щас кончится бензин, зашли на лодочную заправку и залили на 1000р 20л по 40р за литр 92го(грабеж)! И случилось чудо! Срелка опять показала 3/4! Мы этого не поняли. Потом сходили выручить товарища, у которого мотор встал, из-за того что кончилось 2т-масло. В эту поездку датчик показывал нормально. Недавно плавали на остров опять с 3/4 бака отплыли, приплыли с 1/4 домой. Прошло 5 дней и в баке стало чуть больше чем 2/4... Достал датчик потрогал поплавок - всё отлично работает! Непонимаю в чем дело, купил новый такой датчик попробую поменять.

Теперь чуток о моторе. Как я уже говорил, это Mercury 125, я так думаю что ELPTO. С функцией 2+2. До 1800об/м 2 цилиндра, после 4. Питается он через фильтр-сепаратор Solas NMW212. Ребята в него заливали масло QuickSilver для 2т, в красной канистре, я лью такое же. Да дорого, зато самое лучшее. Винт алюминиевый 13x21. Дури в нём не занимать, но какой у него расход, подскажите пожалуйста! Так же интересно как он должен заводиться? Я понимаю что это 2-тактник, до этого опыта использования 2т мотора не было. Все говорят что они хреново заводятся...
В общем я завожу так:
1) Лезу к мотору и мну сиську (грушу с бензом). До состояния "стала твёрдой". Хотя это тоже спорный вопрос, по ощущениям, когда начинаешь качать, в ней будто воздух - легко сминается, после 5-6 качков, чувствую что она наполнилась бензином, упругость увеличилась, но можно продолжать качать до бесконечности. Пробовал качать по разному - результат одинаковый.
2)Не трогаю рычаг управления газом на нейтрали. Пробовал, трогать - заливает. Вставляю ключ, поворачиваю на 1 щелчек, утапливаю ключ (включаю подсос/обогатитель - проверял что то щелкает в моторе), и поворачиваю дальше. Включается стартер, кручу 3-4 секунды и бросаю. Мотор даже не пытается завестись, будто нет бензина или искры. Попытка два без подсоса - бывает схватывается, и после этого почти сразу заводится с 3-й попытки, бывает не схватывается. Тогда третья попытка идёт с подсосом и тогда он чихнёт обязательно. После этого заводится. Это нормально? Или мне надо крутить карбы?
3) Странно работает гидроподъем. Вверх - без вопросов, что с кнопочки на моторе, что с удалёнки. А вот вниз то нормально, то нажимаешь и ничего не происходит. Надо сначала вверх и тут же вниз - тогда 100% работает. Где копать? Свечи поменял на новые Denso. Родные NGK для 2т в нормальном состоянии думаю...

А так, принёс запасной аккум, положил под диван, там большой бардачек для инструменат и всякого хлама, 77 Варта Сильвер. Установил ходовые огни, но еще не до конца. Осталось клотик, он же топовым огнём будет. Жилеты, Конец Александрова, я к о р ь на 7кг взял, но еще каната нет, друг говорит надо 8мм трос метров 40-50. Проводу переделал кое-где. Убрал всякий мусор. Автомобильный чемодан с инструментом по случаю прикупил и положил туда же с аккумулятором. Другу одному на воде уже пригодился разок.
Поднял полы в пoиск е вонищи бензина. На большом баке вентиляционный шланг был плохо одет - исправил. Вентиляционные шланги соединил тройником и вывел в задний рундук, пусть там воняют. Кинул их с большой петлёй, из них бенз выливаться не будет и вода туда никак не попадёт. Пахнуть бензином почти перестало. Тахометр с счетчиком мото-часов купил, скоро буду ставить. Самый дешевый лодочный взял.

Ну вот как то так, надеюсь писать в этой теме о своих ремонтах и доделках, думаю кому-нибудь будет интересно. Если что не так, сильно не пинайте, правила форума почитал. пoиск поюзал...

П.С. Суровый форум, всё нельзя - жутко не удобно. Почему то слово проBодку меняет сам на Проводу какуюто. я к о р ь - сам сделал ссылку кудато, пoиск тоже как ссылку. Блин неудобно.
Последний раз редактировалось Ganjubas 16.08.2015 05:22, всего редактировалось 1 раз.

В теме еще 16 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»