Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015
Репутация: 2

Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#1

Сообщение Ganjubas » 16.08.2015 04:38

Здравствуйте, уважаемые судоводители!
С месяц назад стал счастливым обладателем своей первой лодочки Амур-М 1977 года! Переделанного под ПЛМ Mercury 125, 2005 года, вроде. Планирую использовать катер для доставки себя и семьи до о.Быстренький, это 40км где-то от Самары, по воде, и для рыбалки недалеко от острова. По крайней мере, пока, планы такие. Почитал всякие форумы, но ваш оказался наиболее интересным и развитым, на мой взгляд, по этому я тут и пишу.  O0

Друг, давно мне говорит "Купи катер! Будем отдыхать на острове!", и вот недавно он меня свозил туда на своем Phoenix 510 + Suzuki 70 4т. До этого он катал на Прогрессе 4 с сузукой 40 2т, а до этого на ПВХ 15л.с. Мне там очень понравилось, очень понравился процесс передвижения на катере, рыбалка с катера вообще супер! Загорелся!!! sm53
Я вообще очень люблю всякую технику. Помимо автомобиля, есть Yamaha FZS1000 2005 года, второй сезон катаю, и есть квадроцикл CFmoto X6 2014 года, тоже второй сезон.

Сразу после похода с другом на этот остров, я начал смотреть катера и моторные лодки. Лимит денег 300р, больше не было. За эти деньги мы искали Прогресс 2-4 с хорошим 4-тактником в состоянии "сел и поехал". Но к сожалению за эти деньги продавали отличные моторы 50-60 л.с. 2011-2013 годов с минимальными моточасами, но стоящие, почему то, на гнилой ванне, которая по документам, почему-то, называлась Прогресс. Реально корыта, сланей нет, краски практически нет, стекла тоже, проводы почти что нет, тенты в дырах, а на некоторых даже не было рулевого. Таких примерно 10 лодок поглядели. Это меня ввело в страшное уныние. Потом, уже сам начал смотреть Амуры, друг отговаривал - ну не нравятся они ему, большие, не в один гараж не лезет...

Я плавать не умею, парадокс, капитан маломерного судна и не умеет плавать.  ;)  :( Научусь, наверное! По этому лодочка должна быть наиболее безопасна в плане непотопляемости и мореходности. Волны у нас суровы, как раз в нехилое волнение мы с другом возвращались с острова и он говорил что плавал в еще более суровых условиях. Казанки отмёл сразу, ибо они часто переворачиваются или как кто так, ну в общем на них надо быть суровым морским волком.  ;D Основываясь на увиденном, на информации о том, что мореходность Амура выше чем у Прогрессов, начал смотреть Амуры. Друг противник пластика, АМГ надежнее и не прихотливее. Но мы все же посмотрели Нептун-470, но там ситуация как у Прогрессов. Гелькоута, почти нет, ну как нет, он среди дыр конечно присутствует. За катером абсолютно не следили, никогда ничего не подмазывали, хотя он был 2010 года, кое где, гелькоут кусками с ладонь отвалился... А мотор Tohatsu 50л.с. 2т, того же года, был в отличном состоянии.

В общем поглядел я 2 Амура, один с 90 Мерком 2т в Самаре за 300р, под покраску и кокпит доделывать. И второй в с.Малая Рязань, под Жигулёвском (125км от Самары). Вот его то я и купил.
Недавно покрашен, нашли всего одну заплатку в неопасном месте. Кокпит радует глаз бакелизированной фанерой и алюминиевыми уголками. Из нее сделано всё, слани, обшивки борта и приборная панель. Тёмно-коричневого цвета - выглядит здорово! Зеленый тент из какой-то неизвестной мне, непромокаемой, ткани выглядит хорошо. Сидушки и задний диван кожаные, цивильные. Всё выглядит здорово, даже колпак двигателя почти не царапаный. Видно что относились с техникой бережно. Катер хранился на прицепе, по этому дно чистое. Раз в 2 недели ребята на нём выплывали порыбачить, с их слов. Скинули прокатились, 5 человек в катере, передний рундук битком (прям под люк) палатками и шмурдяком, в заднем удочки сложены и пара сумок, пол бака бензина - 60км/ч максималка.
Сторговались за 280, и через 3 дня я ушёл на Самару своим ходом на нём. Сразу поставил на лодочную станцию в паук, телеги пока нет.

Катер оборудован спидометром, вольтметром и указателем уровня топлива. Есть 4 тумблера влагозащищенных, на один прицеплена моремановская, самая простенькая помпа на 450 галонов. Со сломанным поплавком. Есть стационарные бензобаки, самодельные из нержавеющей стали, один,большой в центре лодки по форме днища прям сварен, второй ближе к моторному отсеку прямоугольной формы. Из одного бака в другой торчат, почти впритык, патрубки стальные, соединены прозрачным шлангом, около 50мм в диаметре. Заливная горловина на левом борту. Управление двигателем оригинальное QuickSilver. Рулевое без опознавательных знаков, рулится лодка не очень, хотя другую я не рулил особо, так за штурвал держался.  sm53 O0 Стекло, судя по всему, оригинальное Амуровское, повидавшее виды. Достался с катером хороший аккумулятор на 74ач.

Теперь о проблемах которые я выявил на сегодня:
1) Спидометр не работает - засорилась трубка. Не нашел где чистить, она приходит к мотору, и вставляется в какойто пластиковый уголок в подводной части ноги, а уголок из мотора не вынимается... Пока не знаю как заставить его работать. Когда плывешь он что то показывает, но очень медленно и после остановки стрелка еще долго стоит в одном положении.
2) Поплавок помпы не работал, а катер набирает воду, и набирает очень не хило. За 5 суток он у меня чуть не утонул!  :) Гдето 14-15 см воды набирается, до сланей не достаёт, но полы заднего рундука были под водой 0,5-1см. Честно сказать это самая большая беда в этом катере. Сегодня установил новый поплавок, надеюсь не подведет теперь и помпа будет откачивать воду автоматически. Думаю, может поставить вторую такую же помпу рядом, соединить через тройник - две надежней. Родная помпа б.у. Бог её знает сколько она проработает. Я её достал помыл, почистил - жужжут и качает нормально. Осушила лодку за минут 12-15.
3) Что теперь делать с течью? У друга есть прицеп, вытащить можем, я уже знаю где примерно сочится, в районе транца слева. Как найти точное место и как правильно устранить теч?

Теперь о чудесах. Когда я шел с Малой Рязани до Самары, это 65км по воде. При отплытии в баке было около 90-100л бензина - это 3/4 бака по стрелке. За 5км до стоянки загорелась лампочка, предупреждающая о критическом уровне топлива! Шли с батей и тока и глядели на эту стрелку, которая опускалась прямо на глазах! Уровень топлива отслеживается вазовским датчиком и показометром. Я понимаю что это полный пц...  Испугавшись что щас кончится бензин, зашли на лодочную заправку и залили на 1000р 20л по 40р за литр 92го(грабеж)! И случилось чудо! Срелка опять показала 3/4! Мы этого не поняли. Потом сходили выручить товарища, у которого мотор встал, из-за того что кончилось 2т-масло. В эту поездку датчик показывал нормально. Недавно плавали на остров опять с 3/4 бака отплыли, приплыли с 1/4 домой. Прошло 5 дней и в баке стало чуть больше чем 2/4... Достал датчик потрогал поплавок - всё отлично работает! Непонимаю в чем дело, купил новый такой датчик попробую поменять.

Теперь чуток о моторе. Как я уже говорил, это Mercury 125, я так думаю что ELPTO. С функцией 2+2. До 1800об/м 2 цилиндра, после 4. Питается он через фильтр-сепаратор Solas NMW212. Ребята в него заливали масло QuickSilver для 2т, в красной канистре, я лью такое же. Да дорого, зато самое лучшее. Винт алюминиевый 13x21. Дури в нём не занимать, но какой у него расход, подскажите пожалуйста! Так же интересно как он должен заводиться? Я понимаю что это 2-тактник, до этого опыта использования 2т мотора не было. Все говорят что они хреново заводятся...
В общем я завожу так:
1) Лезу к мотору и мну сиську (грушу с бензом). До состояния "стала твёрдой". Хотя это тоже спорный вопрос, по ощущениям, когда начинаешь качать, в ней будто воздух - легко сминается, после 5-6 качков, чувствую что она наполнилась бензином, упругость увеличилась, но можно продолжать качать до бесконечности. Пробовал качать по разному - результат одинаковый.
2)Не трогаю рычаг управления газом на нейтрали. Пробовал, трогать - заливает. Вставляю ключ, поворачиваю на 1 щелчек, утапливаю ключ (включаю подсос/обогатитель - проверял что то щелкает в моторе), и поворачиваю дальше. Включается стартер, кручу 3-4 секунды и бросаю. Мотор даже не пытается завестись, будто нет бензина или искры. Попытка два без подсоса - бывает схватывается, и после этого почти сразу заводится с 3-й попытки, бывает не схватывается. Тогда третья попытка идёт с подсосом и тогда он чихнёт обязательно. После этого заводится. Это нормально? Или мне надо крутить карбы?
3) Странно работает гидроподъем. Вверх - без вопросов, что с кнопочки на моторе, что с удалёнки. А вот вниз то нормально, то нажимаешь и ничего не происходит. Надо сначала вверх и тут же вниз - тогда 100% работает. Где копать? Свечи поменял на новые Denso. Родные NGK для 2т в нормальном состоянии думаю...

А так, принёс запасной аккум, положил под диван, там большой бардачек для инструменат и всякого хлама, 77 Варта Сильвер. Установил ходовые огни, но еще не до конца. Осталось клотик, он же топовым огнём будет. Жилеты, Конец Александрова, я к о р ь на 7кг взял, но еще каната нет, друг говорит надо 8мм трос метров 40-50. Проводу переделал кое-где. Убрал всякий мусор. Автомобильный чемодан с инструментом по случаю прикупил и положил туда же с аккумулятором. Другу одному на воде уже пригодился разок.
Поднял полы в пoиск е вонищи бензина. На большом баке вентиляционный шланг был плохо одет - исправил. Вентиляционные шланги соединил тройником и вывел в задний рундук, пусть там воняют. Кинул их с большой петлёй, из них бенз выливаться не будет и вода туда никак не попадёт. Пахнуть бензином почти перестало. Тахометр с счетчиком мото-часов купил, скоро буду ставить. Самый дешевый лодочный взял.

Ну вот как то так, надеюсь писать в этой теме о своих ремонтах и доделках, думаю кому-нибудь будет интересно. Если что не так, сильно не пинайте, правила форума почитал. пoиск поюзал...

П.С. Суровый форум, всё нельзя - жутко не удобно. Почему то слово проBодку меняет сам на Проводу какуюто. я к о р ь - сам сделал ссылку кудато, пoиск тоже как ссылку. Блин неудобно.
Последний раз редактировалось Ganjubas 16.08.2015 05:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20391
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#2

Сообщение Valery » 16.08.2015 08:30

Вoдка - слово тут не популярное (типо мата).
Ссылки - для начинающих. Причем даже при создании темы - автоматически подбираются похожие темы.

1. Катер обычно хранят на берегу - чтобы не обрастал ракушками и пр. моллюсками. Течь надо устранить обязательно!
2. Датчик топлива на катере - вещь условная (неизвестно как и кем градуирована). Слей все топливо, спусти на воду и заливай по 20л и следи за стрелкой - поймешь ее работу. Дело скорее не в датчике, а в длине рычага поплавка.
(Лишний раз туда лазить откруивать - закручивать нежелательно).
3. Для отвода вентиляции бака есть специальный оконечник, который крепится через борт.

Удачи на воде!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 221

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#3

Сообщение VN800 » 17.08.2015 04:18

течь можно найти ,поставив лодку на прицеп и залив в нее воды ,с шланга.
если нет видимых трещин ,возможно течет через болты крепления мотора или кингстон.

трубку "пито" можно проволочкой от сварочного полуавтомата поковырять ,
засерается в основном в районе редуктора
Последний раз редактировалось VN800 17.08.2015 04:37, всего редактировалось 1 раз.
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015
Репутация: 2

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#4

Сообщение Ganjubas » 17.08.2015 04:56

[b]Valery[/b]
1. И я буду хранить, но пока телеги нет. Ближе к закрытию сезона куплю и сразу на зиму поставлю на лодочной. А потом планирую спускать/поднимать, чтобы не заростал.
2. А если купить специализированный лодочный датчик? Который вертикально по трубке бегает, он не лучше показывать будет?
3. Я думаю вывести тот шланг в рецесс, пусть там у мотора воняет, как думаешь?

И, может, кто-нибудь, скажет по поводу того, как я описал процесс старта мотора и о его расходе что-нибудь?

[b]VN800[/b]
Так вот эту дырочку то я и не могу найти, буду искать, она же где-то определённо есть...
Последний раз редактировалось Ganjubas 17.08.2015 07:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20391
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#5

Сообщение Valery » 18.08.2015 06:45

Дырка спереди  редуктора  моторa диаметром 1-2мм. Смотри похожие комплекты - Расход  топлива Думаю, что литров 50-60 на 100км пути.

Ключик утапливаешь во время завoдки мотора?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015
Репутация: 2

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#6

Сообщение Ganjubas » 18.08.2015 07:13

Утапливаю.

Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015
Репутация: 2

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#7

Сообщение Ganjubas » 19.08.2015 05:32

Сегодня пол дня проторчал на лодочной. Просверлил панель, установил т а х о м е т р Kus и прикуриватель из нержавейки. Получилось здорово! Правда с т а х о м е т р ом пришлось повозиться, от штатного серго провода который присутствует в ручке газа т а х о м е т р работал с глюканами. Гугль помог, залез в мотор и подцепил серый провод на желтый с регулятора. Вуаля! Все заработало. Делитель в т а х о м е т р е выставил на 8. Т.к по таблице 12 полюсный генератор и под 8 тыс об/м. Воды в лодке мало, значит поплавок работает исправно! На очереди клотик. А когда уже фотки класть можно?

gudzon39
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 18.07.2011
Репутация: 48

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#8

Сообщение gudzon39 » 19.08.2015 07:04

Да, фото не хватает
Плюшка на лафете

Slayer0078
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 8
На борту с: 14.08.2015
Репутация: 0

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#9

Сообщение Slayer0078 » 20.08.2015 05:05

[quote]А когда уже фотки класть можно?[/quote]
Странно, у меня сразу после регистрации фотки можно вставить

Ganjubas
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 16.08.2015
Репутация: 2

Re: Дневник эксплуатации и ремонта Амур + Mercury 125 2т.

#10

Сообщение Ganjubas » 20.08.2015 02:28

Сегодня опять гонял на лодочную, доделывать клотик. Всё сделал, работает!
О спидометре, скинул шланг со спидометра и из него полилась вода, из самого спидометра тоже пара капель выпало. Мне кажется это неправильно. Пытался дунуть в шланг - бесполезно, ртом дуть туда безтолку. Может дунуть насосом? Искал дырочку в ноге  - нифига не нашел... Может кто сфоткает это место на своём, а? Пытался снять шланг спидометра с ноги, не смог,то ли шланг задубел, то ли он где-то переходит в какую-то пластиковую трубку...
Пока лазил вокруг ноги мотора, нашёл сломанный датчик трима, оригинальный. Провода оторваны, и корпус датчика сломан. Снял датчик, лежит в катере, вот теперь думаю, нужен ли такой прибор на панели? Нашёл на авито, оригинальный показометр за 2000 и сам датчик за 2500. Стоит ли заморочиться?
А вот немного фоток катера, мотора, приборки. Ссылка на Google Picasso мой альбом

Позвонил тут мастерам по настройки карбов на ПЛМ, тоже с авито. Описал одному как завожу. Он сказал что я неправильно делаю, и надо поднимать на всю "рычаг газа на нейтрали", он еще и подсос влючает. Сегодня попробовал - стало заводиться намноого лучше. Не как машина, конечно, но всё же.

П.С. Блин настройки у форума просто дебильный, чесслова. Без обид, но реально нах оно надо так делать? Фотки по 120кб - писец, у меня аватарка больше весит. Какое-то странное хранилище Ghost на котором 90дней максимум хранится - ппц. Вставляю картинки с хранилища Гугль Пикассо, если че там 15гб влазит, и бессрочно, вроде как. Если бы я не знал азы языка HTML, то вообще бы ничего написать нормально не мог!
Последний раз редактировалось Ganjubas 20.08.2015 03:49, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: TOPOR и 0 гостей