Установка гидравлического управления на катер

Все, что не вошло в предыдущие раздел, и если не знаете куда писать.

Модератор: Valery

Ответить
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20030
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство
Контакты:

Решено Установка гидравлического управления на катер

#1

Сообщение Valery » 04.08.2015 06:00

Уфф... буду первым.

Требуется:
- ключ N13;
- ключ N10;
- ключ N19;
- катер;
- комплект рулевого гидравлического управления для катера (соответствующей мощности);
- пиво.

Тросовое начало люфтить, поэтому взгляд был брошен на новинку нашего времени - гидравлическое управление. Оное было привезено из страны поддержавшей санкции, но благо пока гидравлическое рулевое управление под санкции не подпадает.

Схемы монтажа не было, поэтому монтировал по принципу "кажется сюда и так...".
 
Штуцера помечены красный/зеленый - места сочленения аналогично, т.е. перепутать сможет только дальтоник. Используются обжимные втулки или шайбы (хз как правильно сформулировать) - в общем одноразовое решение. Затянул и забыл.

Под рулевку отверстие в передней панели отверстие пришлось доработать рашпилем.

Рабочий цилиндр долго крутил в руках, пока собразил как его колхозить - оказывается можно ставить аналогично механике:
-  меньшее усилие больше оборотов;
- больше усилие - меньше оборотов.
К мотору крепить в последний момент! Иначе придется постоянно крутить мотором во время прокачки.


Для крепления рабочего цилиндра вместо механической тяги ставится длинная шпилька. Упиралась в рецесс (думал, что придется снимать мотор), но все обошлось - забил.
По ходу дела выяснилось, что среди комплектующих не хватает 1 люминиевой гайки, под круглый ключ (некомплект). Пришлось ехать к токарю через металлобазу.

После сочленения начал залив жижи, коей имелось в комплекте 2 красных бутыля.
Начал неправильно - вставил воронку в верхнюю дырку, и начал лить - потекло мимо...
В комплекте оказалась трубка с резьбовым наконечником - насадил туда воронку, а для выхода булькающего воздуха трубу продырявил. Этого делать не надо.
Лилось только грамм 100, не более.
Потом надо было лить и крутить. Дренажную дырку заклеял молярным скотчем.
[attach=10]
Лил, крутил, потом спускал воздух - по аналогии с прокачкой тормозов на ВАЗ 2105.
Воздуха дохрена, а масла вошло только половина жбана.

Затем приоткрыл левый штуцер и вращал мотор влево (или вправо - не помню), тогда жижа в виде газировки начинала активно выходить в банку.
Собранное газированое зелье ставил на отстой (сам время не терял - выпивал пива), затем заливал обратно.
Тут главное не перепутать что куда заливать - иначе можно травануться.

Игрался с переливами до тех пор, пока перестала образовываться газировка.

Затем перешел на другой штуцер и обратную сторону вращения руля.

Потом зажав оба штуцера крутил лево-право выпуская воздух из воронки.
Потом надоело, и пошел на рыбалку.

В общем по ходу дела оказалось, что не так оно и сложно заливание (жижи и пива), что вполне можно обойтись без сторонней помощи платных "специалистов", ну а затраты составили пару пива и 2-3 часа.

Собственно вот. Надеюсь малость развеял миф о сложности установки гидравлики обязательно в специализированном авторизованном сервисе.


Ощущения от первого использования таковы:
- люфта как такового нет, но есть свободный ход руля;
- на руле пропало усилие (пропала связь с мотором. Т.е. я не чуствую мотор)
Вложения
001-Механическое-рулевое-управление.jpg
002-Mehanik-vs-Hidra.jpg
003-Крепеж-упирался.jpg
004-Можно-сюда.jpg
005-Можно-сюда-тоже.jpg
006-Неправильно.jpg
007-Правильно.jpg
008-Воздух-наружу!.jpg
009-Газировка.jpg
010-Заливка-так.jpg
Последний раз редактировалось Valery 05.08.2015 06:57, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20030
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство
Контакты:

Re: Установка гидравлического управления на катер

#2

Сообщение Valery » 03.07.2016 09:14

Что-то я на Прегеле не могу теперь развернуться на полном ходу - не хватает ширины...
Либо река уже стала, либо угол поворота мотора стал меньше.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ответить

Вернуться в «Техчасть - прочие вопросы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость