Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Правила форума
Все, что опутано проводами разного сечения и находится под напряжением низким или высоким напряжением, с большой или малой силой тока.
ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01.05.2014 07:40

Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск »

Уважаемые друзья,
наконец то подошло время подключения мотора и всего электрического в катере (правда с опозданием),
есть катер прогресс 4, мотор мерк 50 елпто, все троса, машинка управления, редуктор рулевой и пара рук не из оттуда откуда ноги растут, подскажите вот такие моменты, плиз:
1. какой необходим аккумулятор?
2. провода для подключения мотора и (+) клемы, какого сечения, и на прямую подключать?
3. с минусовой клемы можно ли на корпус кинуть, или не надо (думаю не надо, но?)
4. я понимаю что необходимо гребенку ставить для разводы электрики, на гребенку на прямую с АКБ или с мотора из генератора, или ставить надо выпрямитель тока и тогда гребенку подключать, если выпрямитель, то какой?
5. какие провода использовать для разводы по катеру (подойдут ли из автомагазина)
6. гребеночку лучше гдето в районе рулевого поста ставить?
7. С машинки ДУ выходит длинный провод (его понятно втыкаем в мотор) и в раоне машинки короткий, судя повсему для подключения приборов (машинка Marine 881170A 15) не смог найти что куда какой цвет.
Наверное много вопросов, но буду очень признателен за ответы или ссылки, если что упустил поправте
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение Valery »

Часть ответов тут - Особенности установки АКБ на катере
В Рундуке смотри эл. схему - найдешь свой одинокий провод.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01.05.2014 07:40

Подключение помпы и выпрямителя

Сообщение ДимДимычМск »

Уважаемые друзья,
куда лучше всего вывести шланг от помпы на сброс воды в прогрессе 4?
какой лучше выпрямитель тока на 12 вольт купить? Я правильно понимаю, что схема такая, от генератора мотора провод на вход подключаем к выпрямителю, из выпрямителя выхода подключаем гребенку на развод проводов по приборам.
Спасибо за ответ
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Подключение помпы и выпрямителя

Сообщение Valery »

Шланг выводи для сброса воды за борт, в удобном месте.
Ток в амперах, и его на сколько я знаю - не выпрямляют.
Если про напряжение - то в принципе верно, но как правило блок уже встроен в мотор.


Ну и не надо один и тот же вопрос задавать повторно путем создания новой темы.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01.05.2014 07:40

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск »

Спасибо за ответ, по замечанию учту. если не затруднит еще вопрос, разводку электрики обычно где делают, рядом с АКБ под сиденьем или в рулевом посту, так что бы видно не было. Может какие то принципы есть. Рундук весь облазил, информацию по подключению мерка 50 елпто не нашел, или не понял что это она :'(
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение Valery »

ДимДимычМск, у мерка 50 елпто выпрямитель уже должен быть (если его не сняли специально после продажи мотора).
1. От мотора (или на мотор), на стартер от АКБ идет + провод, так что все по нему: и зарядка и разрядка. Т.е. покупать тебе ничего не надо.
2. К машинке идет шлейф (толстый кабель с кучей проводов) - в нем есть +, но слаботочный - т.е. можно использовать для питания приборов (навигатор, подсветка приборов, эхолот), но не кипятильник или электрообогреватель.

3. Я бы провод протянул от АКБ до панели, а там сделал бы разводу по потребителям. Около АКБ поставил бы в цепь предохранитель на 30-50А, и на каждого потребителя по его потребности в токе.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 15.01.2012 03:30
Из: спб

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение klerk »

.разводу электрики обычно где делают,
Там где посуше ->|
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........
ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01.05.2014 07:40

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск »

И снова появились вопросы.
Внизу прикреплена схема подключения двух АКБ. Покритикуйте пожалуйста.
В связи с этим вопросы:
1. при данной схеме два одинаковых АКБ будут заряжаться? а если один просел больше чем другой, оба наберут полный заряд или просевший доберет до не просевшего.
2. в этой схеме куда необходимо вставить предохранители на 30-50 Ам и на потребителей?
Прочитал что в алюминиевых катерах нельзя массу на корпус замыкать, т. к. если не ошибаюсь будет гальваническая пара, короче плохо очень, в связи с этим вопрос, весь минус собирать на отдельную гребенку и к каждому потребителю вести два провода (+/-)?
Спасибо за внимание, за ответы буду признателен
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение Valery »

Представь, что у тебя не железная лодка, а пластиковая.
УРА200 твоя разомкнута - второй АКБ будет заряжаться когда замкнешь контакт.
Я бы не распределял потребителей на 2 АКБ, т.к. они все малоточные, и постоянно не работают - вторй АКБ типо запасного получился бы.
Предохранителей 30-50A нужно в цепи 2, при твоем раскладе. (Хотя на твоих потребителей хватит и 10-15А)
Слово "Генератор" надо понимать так же как и Стартер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Valery 15.07.2015 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
ДимДимычМск
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01.05.2014 07:40

Re: Выбор аккумулятора, подключение электрики и прочая прочая

Сообщение ДимДимычМск »

Так с минусовыми проводами все понял, надо отдельную гребенку делать.
Вот в нете описание работы УРА200, цитирую:"Основное достоинство УРА-200 в том, что устройство позволяет с помощью доп. кнопки использовать два аккумулятора в параллели для пуска двигателя зимой, устройство подключит доп, аккумулятор после заряда основного до 13.2 В и не дает разрядить основной аккумулятор ниже 12.8 В" конец цитаты.
Я так понял что второй АКБ можно подключить с кнопки, но в случае падения зарядки УРА200 автоматически соединяет цепь. Или я ошибаюсь?
На основной АКБ приборку и габориты, так как они не будут так сильно разряжать основной АКБ, а на второю АКБ всех остальных потребителей и забыл написать что будет усилитель с музыкой, который будет потреблять много энергии, ну и освещение там всякое. Но это при условии что вторая АКБ будет заряжаться автоматически(при условии что двигатель работает).
про предохранители спасибо, учту, амперы расчитаю. Да еще забыл выключатели массы нарисовать. Генератор и и стартер имел ввиду.
Короче работы еще не початый край.