Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

Ответить
Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1429
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 187
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#1

Сообщение Moysha1968 » 27.02.2015 10:52

  ДВС, уважаемые форумчане!
  В связи с тем, что прежние винты изрядно поизносились, решил поставить новые. Какой алюминиевый винт посоветуете поставить на:
  - Меркури 115 4-х тактный для неглиссирующего катамарана длиной 8,3 метра. Вес без мотора около 1200 кг плюс загрузка 7- 8 человек. Помимо шага и диаметра, возникает вопрос: 3 или 4 лопасти?
  - Меркури 60 4-х тактный для Silver Fox 485.
Последний раз редактировалось Moysha1968 27.02.2015 04:55, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#2

Сообщение Валентин Павлович » 27.02.2015 01:51

У меня есть опыт в эксплуатации спортивного скоростного катамарана, с аэродинамической поддержкой, и глиссирующего катера Баулайнер 245.
Соответственно мой интерес был направлен на это.

По катамаранам в водоизмещающем режиме опыта нет, и мои советы рекомендую принимать просто к сведению, а не как руководство к действию.

Прогулочные катамараны, у нас на реке, бегают довольно резво, это даже не водоизмещающий режим, а переходной, так как нет выраженного типичного горба сопротивления в переходном режиме, как у однокорпусника.

Мне надо знать:
1.  Какая редукция? Мерки 115 сил продаются с двумя вариантами редукции, 1:2.33 и 1:2.07
2. Какие максимальные скорости развивают такой или аналогичные катамараны?
3. С какой крейсерской скоростью, планируется ходить?

Пока понятно одно, диаметр винта больше, шаг меньше, 4 лопасти предпочтительнее.
Варианты:
3х14х10
3х14х11
3х14х12
4х13.25х13
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 27.02.2015 02:02, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1429
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 187
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#3

Сообщение Moysha1968 » 27.02.2015 03:33

  Максималка у катамарана около 32 км/ч. Комфортный ход где- то в районе 15- 22 км/ч.
Редукцию мотора не знаю, да и думаю, что в моем случае она не имеет большого значения, т.к. для водоизмещающего режима Мерк 115 сверх- мощный мотор.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20394
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#4

Сообщение Valery » 27.02.2015 03:43

Moysha1968 - ведь взрослый человек, должен догадываться что Сузуки 200 и Мерк 115 разные вещи, так зачем свалку делаешь на форуме? sm46
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#5

Сообщение Валентин Павлович » 28.02.2015 08:56

Посчитал немного, похоже 30км, катамаран пойдет на легке с любым шагом, хоть 19, хоть 10 шаг.
Тут вопрос скорее в топливной экономичности и акустическом комфорте.
С 13 шагом будет 4000 оборотов, скорость 32км, скольжение 8-10%,
На крейсерской скорости в 15км, будет 2000 оборотов, акустически комфортно, мотор будет мало слышно.
Если нужна максимальная грузоподъемность, на 10 и более человек, тогда 10 шаг.

Я большой любитель скорости на воде, был бы у меня такой комплект, не удержался бы, доработал поплавки, и в одного, налегке, вывел бы, катамаран на глиссирование. :(

А почему скрываешь данные, какой  винт сейчас стоит, чем не устраивает, какие обороты, на разных скоростях? Какие предпочтения, чего хотим?
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 28.02.2015 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1429
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 187
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#6

Сообщение Moysha1968 » 01.03.2015 10:48

    Ничего не скрываю, просто 3 дня был в местах, от интернета отдаленных. Винт стоял 13, в- основном меня устраивал. За сезон винт  изрядно пообтесался, поэтому решил заменить.
  Про обороты сейчас не скажу, толком не помню, а брать с потолка не хочется. Но, думаю, Валентин Павлович, что Вы правы- 4-х лопастной винт будет получше.
  На глиссирование выводить катамаран нет никакого желания, т.к. для этого у меня есть другие плавсредства, а эти понтоны для глиссирования не созданы.  Катамаран я, в- основном, использую для катания своих друзей-  алкотуристов, приезжающих  ко мне на дачу на Истринском вдхр. За ними и в водоизмещайке- то не всегда уследить удается, а про глиссер я просто даже думать боюсь!!!
  На фото не я, а мой дружок- одноклассник. А иногда ко мне приезжают человек по пять такого размера. Так что о глиссере здесь не может быть и речи.
  Как только спущу катамаран на воду, создам о нем отдельную тему. ВеСЧь замечательная.
  Valery. Не удаляй, пожалуйста. Эта фотка другая, хоть и очень похожая.

[size=7pt][Вложение удалено - Правила вложений][/size]
Вложения
image.jpg
Последний раз редактировалось Moysha1968 02.03.2015 05:08, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#7

Сообщение Валентин Павлович » 14.03.2015 12:35

а эти понтоны для глиссирования не созданы.
Еще как глиссируют, кто бы сказал не поверил,  :o  пипец: 182км/ч, :cool: правда с 3 моторами. >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1429
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Репутация: 187
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Выбор алюминиевого винта для катамарана с Mercury-115

#8

Сообщение Moysha1968 » 15.03.2015 12:25

  Ну так с таким табуном все что хошь полетит. Правда за ним следом надо танкер с бензином посылать.


  Обводы  понтонов на катамаране Shuper Hunter,  не шибко предназначены для глиссера. (Модель моего катамарана до глобальной модернизации).


  А вот на моделях Shuper Explorer стоЯт понтоны как раз для глиссирования.
Вложения
image.jpg
image.jpg
Последний раз редактировалось Moysha1968 15.03.2015 01:33, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Ответить

Вернуться в «Mercury и Mercruiser — лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей