Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Ответить
Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20406
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Свет Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

#1

Сообщение Valery » 19.02.2015 07:39

Какой выбрать провод для подключения автомобильного усилителя - красный или черный? (так это звучит по-народному).

А вот чтобы правильно выбрать сечение кабеля для подключения внешнего усилителя, уже придется немного посчитать, благо что немного.

1. Для начала нужно определить максимальный потребляемый ток. Для ориентира можно взять номинал предохранителя на усилителе. Если их несколько - суммировать. Например имеем 2 усилителя с предохранителями на одном 40А и на другом 60А.
40+60=100 А
Из таблицы ниже выбираем необходимое сечение кабеля:
Таблица сечений кабеля и максимальный ток (А)
[table]
    [tr]
      [td]Ток (А)[/td]
      [td]< 1м[/td]
      [td]< 2м[/td]
      [td]< 3м[/td]
      [td]< 4м[/td]
      [td]< 5м[/td]
      [td]< 6м[/td]
      [td]< 7м[/td]
      [td]< 8м[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 0-20A[/td]
      [td]14Ga[/td]
      [td]12Ga[/td]
      [td]12Ga[/td]
      [td]10Ga[/td]
      [td]10Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 20-35A[/td]
      [td]12Ga[/td]
      [td]10Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 35-50A[/td]
      [td]10Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 50-65A[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]8Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 65-85A[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 85-105A[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]6Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 105-125A[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]4Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td] 125-150A[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]2Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]0Ga[/td]
      [td]00Ga[/td]
    [/tr]
[/table]

2. Определяем длину провода:
I = 100 А (Уже известно см. выше)
L = 5 метров (от АКБ до усилителя 2,5 метра т.е. 2х2,5=5)
Т.е. надо вести 2 провода: один +12В второй минус (масса). Медный провод минус будет являться гораздо лучшим проводником нежели клепано-сварной ржавый кузов автомобиля.

При максимальном токе потребления, падение напряжения не должно быть больше 0,5 вольт (лучше, если взять за точку отсчета еще меньшее значение потерь).
Рассчитаем сопротивление кабеля используя закон Ома. (См. учебник физики за 7й класс):
R[sub]общ[/sub] = U/I = 0,5 В / 100 А = 0,005 Ом
Т. е. общее сопротивление кабеля должно быть не больее 0,005 Ом. Т.к. кабель длинной 5 метров, то сопротивление одного метра кабеля не должно превышать:
R[sub]метр[/sub] = R[sub]oбщ[/sub]/ L = 0,005 / 5 = 0,001 Ом.
Т.е. нужен кабель с удельным сопротивлением не выше 0,001 Ом/метр. Можно выбрать подходящий, воспользовавшись каким-нибудь умным справочником, а можно из таблицы: 

Таблица удельного сопротивления медного кабеля
[table]
[tr]
      [td]Ga[/td]
      [td]диаметр (мм)[/td]
      [td]сечение (мм2)[/td]
      [td]Oм/Метр[/td]
[/tr]
[tr]
[td]0[/td]
[td]8.252[/td]
[td]53.49[/td]
[td]0,000328984[/td]
[/tr]
[tr]
    [td]1[/td]
    [td]7.348[/td]
    [td]42.41[/td]
    [td]0,0004066[/td]
[/tr]
[tr]
    [td]2[/td]
    [td]6.543[/td]
    [td]33.62[/td]
    [td]0,000522832[/td]
[/tr]
[tr]
    [td]4[/td]
    [td]5.189[/td]
    [td]21.15[/td]
    [td]0,000830824[/td]
[/tr]
[tr]
    [td]8[/td]
    [td]3.25[/td]
    [td]8.30[/td]
    [td]0,002099528[/td]
[/tr]
[/table]


На всякий случай цепь питания усилителя надо обезопасить от КЗ (короткого замыкания). В случае замыкания такого провода, как сечение 4Ga можно устроить пожар...
Поэтому вначале цепи (около АКБ) в цепь +12В ставим плавкий предохранитель, силу тока которого подбираем из таблицы ниже.
Номинал предохранителя защиты цепи питания должен быть равен либо быть больше номинала предохранителей расположенных на усилителях вместе взятых на 5-10%.
Таблица сечений кабеля и подбор предохранителей
[table]
    [tr]
      [td]Площадь сече-
ния, мм[sup]2
        [/sup]
      [/td]
      [td]
Калибр кабеля
по AWG
[/td]
      [td]
Макс. номинал
предохранителя, А
[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]0,5[/td]
      [td]20[/td]
      [td]5[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]0,75[/td]
      [td]18[/td]
      [td]7,5[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]1[/td]
      [td]17[/td]
      [td]10[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]1,5[/td]
      [td]15[/td]
      [td]15[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]2,5[/td]
      [td]13[/td]
      [td]25[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]4[/td]
      [td]11[/td]
      [td]30[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]6[/td]
      [td]9[/td]
      [td]40[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]8[/td]
      [td]8[/td]
      [td]50[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]10[/td]
      [td]7[/td]
      [td]60[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]16[/td]
      [td]5[/td]
      [td]80[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]20[/td]
      [td]4[/td]
      [td]100[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]25[/td]
      [td]3[/td]
      [td]125[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]30[/td]
      [td]2[/td]
      [td]150[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]50[/td]
      [td]0[/td]
      [td]200[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]70[/td]
      [td]000[/td]
      [td]250[/td]
    [/tr]
    [tr]
      [td]95[/td]
      [td]0000[/td]
      [td]300[/td]
    [/tr]
[/table]
Последний раз редактировалось Valery 21.02.2015 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20406
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Основы правильного питания автомобильного усилителя

#2

Сообщение Valery » 22.02.2015 09:10

Основы правильного питания - лучше меньше, да больше
(Длина провода - меньше, сечение - больше)
Решил не экономить - в качестве провода использовал 3Ga (25мм[sup]2[/sup]).
АКБ установлен под сиденьем водителя, плюсовой провод протянул под задний ряд сидений - там установил коннектор (разветвитель). Сегодня за день успел сделать только это - много примерочно-подготовительных работ оказалось...
На днях буду минус тянуть.
Вложения
001-Pitanie.jpg
002-Detail.jpg
003-Predoxranitel.jpg
004-Thermo.jpg
AKB-Connect.jpg
Последний раз редактировалось Valery 23.02.2015 07:05, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20406
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

#3

Сообщение Valery » 24.02.2015 10:47

С плюсом все понятно - его надо тянуть.
С минусом - менее понятно, т.к. бо'льшая половина берет его с кузова авто. Теоретически он будет лучше у нового авто и менее подверженного коррозии (наверное доли Ом).

Как обычно организован минус на автомобиле: от АКБ идет провод на стартер, а от стартера - к раме.
Т.е. его путь долог и тернист...

Протянул кабель 25мм[sup]2[/sup] Хотел замерить сопротивление в точке вывода (багажник на уровне задних сидений) - между корпусом и проводом минуса от АКБ присутствует какие-то блуждающие токи.
Наличие этих токов явно не на пользу корпусу, т.к. способствует электрокоррозии.
Поначалу думал минусовую клемму поставить на диэлектрическую колодку, а теперь мне кажется, что надо ставить на корпус - заодно убить эти бродячие токи.

Какие мысли у электриков и диэлектриков?
Последний раз редактировалось Valery 24.02.2015 10:56, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

#4

Сообщение Валентин Павлович » 26.02.2015 06:41

Оно конечно, все очень грамотно, с расчетами, теориями, может так и надо, когда зимой времени много.
Я на всех машинах просто покупал кабель 16-25кв/мм, а массу на ближайший болт кузова.
Проблем не было.
Мое мнение, чтобы упала мощность усилителя, от посадки напряжения, кузов должен проржаветь, как сито, и авто развалилось части.
Единственный практический плюс, от отдельной прокладки минусового кабеля, это возможно, слушая музыку на стоянке, и запустив мотор, пусковой ток стартера меньше просадит напругу, и может даже магнитола, будет работать без провала, звук не пропадет, и флешка заново не начнет загружаться, хотя здесь лучше поможет кондер на один фарад.

А от электрокоррозии, тогда надо весь кузов, паутиной силовых кабелей, обтянуть.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20406
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Re: Расчет сечения и выбор кабеля для подключения автомобильного усилителя

#5

Сообщение Valery » 26.02.2015 07:31

Я к тому, что правильный подход надо соблюдать. Сколько я раз видел, как люди парятся со звуком - а у них магнитола при увеличении громкости начинает моргать в такт музыке - штатные провода то 0,05мм[sup]2[/sup] - вот тут и первый рубеж потери звука.
По идее - для проверки можно подрубить нагрузку через корпус, и подать через амперметр на провод, который идет на АКБ - вот тогда и будет видна картина.
Нагрузки ватт на 100 не нашлось у меня, чтобы испытать...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ответить

Вернуться в «Электрощитовая»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей